Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела»

Светлана Воровская
Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела»

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Автор проекта : воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители детей.

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является :

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

Формирование нравственных качеств;

развитие коммуникативных навыков;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого мышления;

развитие творческого воображения.

Актуальность: Современные исследования, посвященные проблемам воспитания доброты основаны на изучении механизмов социализации, формирования социальной компетенции детей, осознанием человека самого себя как представителя человеческого рода, восприятием ребенка предметного мира, развитием знаний о труде человека. Нравственным воспитанием в дошкольном учреждении является процесс освоения, наследования традиционной национальной культуры – огромного богатства, которым каждый ребенок должен научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разбазарить, не разменять на пустяки, а охранять и приумножать, воплощая его сокровище в свой внутренний мир, в свою личность, в дальнейшее творческое созидание.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

Гипотеза проекта : нравственное воспитание детей дошкольного возраста будет успешным и результативным, при использовании эффективных игровых приемов и ситуаций нравственной направленности, осуществлении принципа дифференциации и индивидуализации воспитания, то есть личностно-ориентированное воспитание, учете возрастных психологических особенностей дошкольников, формировании знаний в разных видах игровой деятельности.

Цель проекта : воспитание у детей нравственных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других.

Предварительная работа: Знакомство детей группы и родителей с темой проекта, обозначение значимости выбранной темы.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Консультация для родителей «Доброта начинается в семье».

Акция «Добрые дела» (дети совместно с родителями совершают добрые поступки).

План воспитания добрых чувств у дошкольников

Блок Тема, задачи План деятельности

Живая и неживая природа «Береги живое»

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей. Игровое упражнение «Посели цветы там, где они выросли» Игра «Где живут животные» Игра «Какой цветок просит помощи, нарисуй его» Рассматривание «Красной книги», беседа.

«В гостях у Веснянки»

Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Наблюдение за весенними изменениями в природе

Загадки о весне

Иллюстрации «Когда это бывает»

Жизнь животных и птиц весной.

Чтение стихов о весне

Игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»,

П/и «Зайцы и волк», «Птицы и лиса»

«Насекомые – наши помощники»

Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым

Отгадывание загадок Наблюдения за насекомыми Рассматривание иллюстраций Д/и «Найди насекомых, поедающих листья» Чтение стих-й М. Пришвина «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук» (из книги В. Зотова «Лесная мозаика.

Отношение к людям Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

д/и «Путешествие по сказкам».

Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Лепка «Солнце счастья».

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Песня про доброту».

Работа с родителями «Фотовыставка «Мой мир добрых дел» выставка фотографий

Игра-путешествие «В лесу»

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса; формировать представление об условиях среде, к которой приспособились животные и растения; развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Беседа «Этажи леса»

Заучивание стихотворения «Что такое лес?» мнемотехника

Слушание «Звуки леса»

Д/и «С какого дерева листочки?»

Д/и «Чьи детки?»

П/и «Посади лес».

«Правила поведения в природе»

формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды. Д/и «Можно – нельзя», «Правильно-неправльно»

Умение осуществлять деятельность с природными объектами (труд в природе, уход за комнатными и огородными растениями)

Ситуации

Труд людей дома и в огороде.

Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу.

Знакомить со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, формировать способы установления этих свойств. С/р игры «В лес за ягодами»,

«В лес за дровами».

«Семья. Прогулка в грибной лес», «Семейный обед из грибных блюд».

Продолжать учить ухаживать за растениями в уголке природы и на участке д/с.

С/р игра «Цветочный магазин»

Загадки о растениях и обитателях уголка природы.

Мнемотаблица «Уход за комнатными растениями»

Практическая деятельность в уголке природы (с воспитателем и самостоятельно)

1. «Утешаем куклу.

2. «Друг в беде»

3. «Друг поступил плохо»

4. «Почему Баба Яга злая и как ей помочь»

5. «Мама заболела»

6. «Чем порадовать бабушку»

7. «Чем можно помочь дедушке»

Добрые дела в детском саду Составление загадок о доброте.

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Интервью с детьми «Что такое доброта».

Помогаем малышам

Лепка «Добрый волшебник».

Чтение сказки «Золушка».

С/р игра «Больница».

Труд «Наводим порядок в группе».

Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

Создание фотоальбома «Добрые дела в детском саду»

Продукты проектной деятельности Фотоальбом «Добрые дела в детском саду»

Фотоальбом «Мой мир добрых дел»

Выставка детских работ «Страна доброты».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Добрые дела — лучше волшебства» Конспект познавательно- исследовательской деятельности старшей группе «Добрые дела - лучше волшебства» Слепченко Т. В. 2019г. Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела» «Жизнь дана на добрые дела» План-конспект занятия со старшей группой. Цель: Способствование формированию понятия «доброта», через развитие.

«Добрые дела к Международному Дню приветствий». Проект «День проявления доброты»«Добрые дела к Международному Дню приветствий». Проект «День проявления доброты» Проект «День проявления доброты» «Добрые дела к Международному Дню приветствий» Составила: Зерщикова Светлана Ивановна, воспитатель МБДОУ.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Краткое содержание проекта: Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных.

Социально-личностный проект «Наши добрые дела» Проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный. Срок реализации проекта: январь - март Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 10:32
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД