Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»

Беликова Валентина
Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»

«Жизнь дана на добрые дела»

План-конспект занятия со старшей группой.

Цель:

Способствование формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, снятие эмоционально-психического напряжения.

Задачи:

1. Учить детей выражать свои мысли о добрых делах, закрепить понятие «добро».

2. Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

3. Способствовать формированию творческого воображения.

4. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

5. Развить психические процессы, коммуникативные навыки, мелкую моторику.

6. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Оборудование и материалы: Доска (мольберт, ватман синего цвета (небо, разноцветные звёздочки разные по цвету на магните, новогодние игрушки с изображением добрых и плохих поступков, звездочки с подарком, шкатулка, проектор, экран, ноутбук, столы, фломастеры (маркеры, лунный камень, карта, ёлочка, дерево.

Ход мероприятия:

Звучит музыка спокойная музыка.

Появляется Звездная девочка.

Педагог-психолог:Здравствуйте. Я- Звездочка. Давайте встанем в круг и познакомимся. Но сделаем это необычным способом, вы должны вдохнуть как можно больше воздуха в грудь, а при выдохе прокричать свое имя нужно как можно громче пока не закончиться выдыхаемый воздух.

На проекторе звездопад. Звучит тихая музыка.

Педагог-психолог: Я хочу рассказать вам, что со мной случилось. «Каждый год я прилетаю на землюи превращаюсь в звездную девочку. С сундучком, в котором лежат мои сестрички звездочки, я путешествую по разным странам и городам, даря добро каждому человеку встречающимся на моем пути. По дороге к вам со мной случилась беда. Злой волшебник украл сундучок с моими сестричками.

Педагог-психолог: Вы поможете мне его отыскать?

Дети: Да

Педагог-психолог: Вы очень отзывчивые и добрые. Вы знаете, что такое добро?

Дети: Ответы детей

Педагог-психолог: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник разделил карту на части, все части спрятал в разных местах. Нам надо найти их, соединить и тогда мы узнаем где сундук. Но просто так части не найти. Для этого нужно выполнить задания, которые для нас приготовил злой волшебник.

Педагог-психолог: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Ответы детей

Звучит музыка «Дорогою добра».На экране сказочная дорога.

На пути встречается лунный камень,на котором написано:

- Направо пойдешь – в страну игрушек попадешь

- Налево пойдешь – в королевство конфет попадешь

- Прямо пойдешь – в страну добрых дел попадешь

Педагог-психолог:Давайте с вами выберем, куда мы оправимся.

Дети: Мы отправимся в страну добрых дел.

Воспитанники находят первую часть карты.

Педагог-психолог: Ну что отправляемся дальше?

Дети: Да

На пути встречают елочку.

Педагог-психолог:У лесных ворот, елочка Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил все вокруг

Стало елочка скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, новогоднее добро елочке верните.

Педагог-психолог:Выберите игрушку, на которой изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и укрась елочку добром.

Практическая деятельность детей. Выполняют под музыку.

Педагог-психолог: Отлично, ребята. А вы в жизни встречали добрых людей или совершали добрые поступки? Расскажите о них.

Дети приводят примеры из своей жизни.

Педагог-психолог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.

Под елкой воспитанники находят часть карты.

Физкультминутка.

На экране появляется звезда, звучит ритмичная музыка.

Педагог-психолог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими).

Молодцы ребята.

Педагог-психолог:У карты не хватает одной части. Для этого нам надо выполнить последнее задание.

Воспитанники отправляются по дороге. На пути им встречаются мольберты, на которых нарисовано солнце.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?

Дети: Солнце

Педагог-психолог: Но что - то с нашими солнышками не так.

Дети:У него нет лучиков!

Педагог-психолог:Что бы вернуть лучи солнцу, вспомним главные правила доброты.

Дети: Ответы детей.

Педагог-психолог: Проходите по одному к солнышку и рисуя лучик, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.

Дети выполняют работу под веселую музыку.

За мольбертом воспитанники находят еще часть карты.

Педагог-психолог:Давайте сложим все части карты. На карте видно, что наш сундучок находиться под этим деревом.

Воспитанники находят сундучок. На проекторе звезды

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сколько звезд! (высыпает звезды на стол) Какие они красивые и необычные. Скажите, чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Педагог-психолог: Давайте поможем звездочкам вернуться домой- на небо. Расслабьтесь. Выберите звездочку которая вам нравится по цвету. Какие чувства у тебя Петя создает синий цвет (цвет который выбрал ребенок?

Петя: Потому, что он успокаивает.

Педагог-психолог: Какое настроение создает твой цвет Наташа?

Наташа: Веселое.

Педагог-психолог:Ребята, приложите ее к сердцу и мысленно загадайте желание. Подходите к небу и оставляйте звездочку в любом месте на небе, сказав ей свое пожелание.

Дети подходят к доске, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на ватман.

На экране звездное небо.

Педагог-психолог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Дети:Созвездие доброты!

Педагог-психолог:Давайте встанем в круг. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. А сейчас пришло время прощаться. Давайте так же попрощаемся со всеми нашими плохие мыслями и поступками. Вдохнем как можно больше воздуха в грудь и при выдохе, все вместе хором покричим «Прощайте!».

Дети кричат «Прощай».

Педагог-психолог: Мы с моими сестричками приготовили вам подарок, который поможет вам создавать свое добро.

Звучит веселая музыка. На экране картинка детского сада. Педагог-психолог раздает подарки.

Педагог-психолог: Ребята, я вам не говорю «прощайте». До свидания, до новых встреч

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Давайте делать Добрые дела!»Фотоотчет «Давайте делать Добрые дела!» « 5 декабря 2018 года по стране проходила добровольческая акция «10 000 ДЕЛ В ОДИН ДЕНЬ». Активисты кружка «Рукоделие» Басалаева Н. П. ,.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Акция «Наши добрые дела»Акция «Наши добрые дела» С 27.08. 2018 г по 6.09.2018 г в детском саду «Вишенка» проходила Акция «Наши добрые дела», с целью укрепления в гражданском обществе.

Конспект беседы «Жизнь дана на добрые дела» возраст 5 лет Цель: Приобщение детей к добрым поступкам. Задачи: Развивать чувство удовлетворения за добрые дела; Воспитывать желание у детей совершать.

Мероприятие «Давайте делать добрые дела»Мероприятие «Давайте делать добрые дела» Маленькие артисты "Родничок" Давайте вместе сотворять добро: Дарить улыбку, теплый взгляд, подарки, Жизнь серую немного сделать яркой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь нам всем дана на добрые дела» Цель: расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

Презентация проекта «Жизнь дана на добрые дела» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №3» города Сосновоборска «Доброта.

Проект «Спешите делать добрые дела» Проект по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добрые дела» Тип проекта: социально-личностный По доминирующей деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки