Лучший педагог года

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» (6 фото)

ИРИНА ШУШИНА
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

Краткое содержание проекта:

Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Публикация «Проект „Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят“» размещена в разделах

Цель проекта:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

В нашем детском саду традиция помогать ближним существует уже много лет. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

Помогать можно во всем: донести сумку, принести воды, помогать младшим товарищам.

А еще необходимо научить детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца. Это не просто, особенно для ребенка, привыкшего только получать все самое лучшее. Этому надо учить детей.

Умение делать подарки - это труд, это воспитание сердца. Мы, как и все, дарим подарки к праздникам: ко Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню дошкольного работника, ко Дню пожилого человека и т. д., - не только родителям, но и всем сотрудникам детского сада, работающим и пенсионерам.

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать, когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Доброй традицией нашего детского сада является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. Дети и педагоги не оставляют их без внимания. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов ВОВ и труда, одиноких пенсионеров. А потом ребята поздравляют и вручают подарки.

Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры -это сильные люди, способные прийти на помощь.

Участие детей и родителей в экологических субботниках «Чистый город», «Помоги птицам зимой!», «Помощь братьям нашим меньшим» и т. д.

Все это развивает у детей интерес и желание бережно относиться к живой природе посредством тесного общения с ней. Немаловажная задача -научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

Одной очень важной традицией нашего детского сада является поздравление ветеранов ВОВ во время митинга, посвященного Дню Победы. Дети с гордостью и трепетом чествуют ветеранов и благодарят за счастливое детство и мирное небо над головой.

Данный вид работы для нас является новым, но очень интересным и детям, и взрослым.

Предполагаемые результаты проекта:

1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, родителей воспитанников;

2. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности

3. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

4. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

5. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 года по май 2018 года. Работа в данном направлении будет продолжатся в дальнейшем.

Актуальность

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого.

В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Проблема:

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

Этапы реализации проекта

Первый этап: подготовительный

Сроки: сентябрь2017г. - октябрь2017г.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Довести до участников важность данной темы.

• Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

• Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

• Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

• Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности

• Фотовыставка «Все мы любим помогать….»

• Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

• Изготовление настольный игр: «Дорогою добра», «Копилка добрых дел»

• Памятки для родителей «Учите детей доброте»

• Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Заколдованный мяч”.

• Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “А как поступишь ты?”.

Второй этап: основной

Сроки: октябрь2017г. - май2018г.

• Выступление детей в Доме культуры на день пожилого человека и вручение открыток пожилым людям.

• Показ благотворительного спектакля «Нужно быть добрым» и изготовление вместе с родителями костюмы, декорации и реквизит для спектакля.

• Изготовление и установление родителями и детьми кормушек для птиц.

Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Фото «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»

• Благотворительная акция «Ты нам нужен»

Проект - фото

• Изготовление плакатов «Мы – волонтеры».

Фото №1 Краткое содержание проекта Гуманное отношение к людям способность к сопереживанию к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях

• Изготовление с детьми открыток к празднику 9 Мая.

Фото №2 В наше время актуальным является вопрос о создании

Третий этап: итоговый

Сроки: май 2018г.

• Подведение итогов.

• Выставка поделок и открыток в виде фронтового письма на тему Великой Отечественной войны.

• Выступление детей на празднике Победы перед ветеранами и тружениками тыла.

Возложение цветов к могиле неизвестного солдата.

Фото №3 Волонтерское движение волонтерского движения в детском саду как социальном институте который должен готовить к жизни

• Оформление материалов проекта.

Заключение

Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к

окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

Публикации по теме:

Отчет «Юные волонтеры, или Добрые дела дошколят» Волонтерство в дошкольном возрасте — это развитие определенных качеств личности ребенка: ребенок овладевает основными культурными средствами,.

Фотоотчет «Маленькие волонтеры»Фотоотчет «Маленькие волонтеры» 2018 год в Российской Федерации Указом Президента России объявлен Годом добровольца (волонтёра). В нашем детском саду под моим руководством.

Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» 2 слайд. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши добрые дела» Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.

Социально-личностный проект «Наши добрые дела» Проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный. Срок реализации проекта: январь - март Автор проекта: Арипшева Светлана Юрьевна.

Проект «Спешите делать добрые дела» Проект по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добрые дела» Тип проекта: социально-личностный По доминирующей деятельности:.

Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Добрые дела» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Для детей раннего возраста характерен.

Видеоотчет «Социальный проект «Доброе сердце — добрые дела!» Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. И. Дубина В детстве человек.

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД