Лучший педагог года

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы

Наталья Вольская
Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы

Этическая беседа

«Жизнь дана на добрые дела»

старшая группа

ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих, стремиться помочь им. Формировать представление о правдивости. Вызывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, равнодушию. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание охранять и умножать природные богатства. Развивать речь и расширять словарный запас.

Публикация «Конспект этической беседы „Жизнь дана на добрые дела“ для старшей группы» размещена в разделах

Словарь: Красная книга, экология, организация, композитор, поэт, милосер-дие.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поговорить о дружбе и товариществе, о честности и лжи, о милосердии и внимании, любви и бережном отношении к природе.

А сейчас посмотрите сценку, которую покажут нам дети. Оцените их поступки.

1 сценка. (Воспитатель сопровождает действия детей словами).

Дождь. Две подружки идут в детский сад. Одна укрылась под зонтом, а другая мокнет.

- Что вы можете сказать об этих девочках?

- А как бы вы поступили?

- Можно ли назвать эту девочку хорошим товарищем?

- Почему?

- Кто хочет рассказать о своем друге?

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей ото рублей, а и ей сто друзей.

Дружбу водой не разлить.

Старый друг лучше новых двух.

Друзья познаются в беде.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Воспитатель: Посмотрите вторую сценку.

Скользко, гололед.

Идет старушка, а за ней 2 мальчика, вдруг бабушка поскользнулась и упала. ОДИН мальчик подбежал, помог подняться и, поддерживая, повел её. А другой мальчик подбежал и спрашивает:

- Это что, твоя бабушка?

- Нет, просто старушка.

Воспитатель:. Чей поступок вам понравился?

А чем не понравился поступок второго мальчик?

А вы бы как бы поступили?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас рассмотрите иллюстрацию и скажите, в каком рассказе говорится, что девочке пришлось нарисовать дерево с синими листьями?

- Почему девочка нарисовала деревья с синими листьями?

- КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА РАССКАЗА?

«НУЖНО ТАК ДАТЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЗЯТЬ.»

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КОСТОЧКУ ОТ СЛИВЫ И СПРАШИВАЕТ, КАК ОНА ПОМОГЛА ПРАВДУ СКАЗАТЬ МАЛЕНЬКОМУ ВАНЕ.

ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ РАССКАЗА «ПЛОХО» ОСЕЕВОЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССКАЗ?

- ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА РАЗГНЕВАЛАСЬ?

- А КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПТИЦАМ?

СТИХОТВОРЕНИЕ МЕДВЕДЕВОЙ.

ФИЗМИНУТКА «ТАНЕЦ УТЯТ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ ПОСТРОЕННЫЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ. ИЗ НЕДР СВМЛИ ДОБЫВАЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. МНОГО ОТХОДОВ ЧЕЛОВЕК ВЫБРАСЫВАЕТ В СВОЕМ ОБИХОДЕ. НАША КРАСАВИЦА ЗЕМЛЯ НАЧИНАЕТ СТРАДАТЬ ОТ ЭТОГО: МЕНЬШЕ СТАНОВИТСЯ ЗВЕРЕЛ, ПТИЦ И РЫБ, РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОВ. НАРУШАЕТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ. НО ЧЕЛОВЕК ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СВОЮ ЗЕМЛЮ И СТАЛ О НЕЙ БОЛЬШЕ ЗАБОТИТЬСЯ. ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА НАХОДЯТСЯ ЗВЕРИ, ЗЕЛЕНЫЙ МИР, ДАЖЕ ПОЛЕВЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЦВЕТЫ. ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ОХРАНОЙ ПРИРОДЫ. ОНА ВЕДЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ КРАСНУЮ КНИГУ. ЧТО ЖЕ НАПИСАНО В КРАСНОЙ КНИГЕ? В НЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИИ, ЗА КОТОРЫМИ НУЖЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ УХОД, ПОМОЩЬ. КРАСНЫЙ ЦВЕТ КНИГИ КАК БЫ ГОВОРИТ: «СТОЙТЕ! ПОМОГИТЕ! НЕ СТРЕ-ЛЯЙТЕ В НАС! НЕ РВИТЕ НАС!"

ОБ ЭТОМ ОЗАБОЧЕНО ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ПОЭТЫ И КОМПОЗИТОРЫ В СВОИХ СТИХАХ Л ПЕСНЯХ ВЗЫВАЮТ О ПОМОЩИ К ПТИЦАМ И ЗВЕРЯМ,

МЫ ЗНАЕМ ПЕСНЮ, С СЕЙЧАС СПОЕМ ЕЕ «НЕ УБИВАЙТЕ ПТИЦУ»!

НАШ ГОРОД РАСПОЛОЖЕН НА БЕРЕГУ КРАСИВЕЙШЕЙ РЕКИ ВОЛГИ. И ОНА ТОЖЕ СТАЛА БОЛЕТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАБОТИЛСЯ О НЕЙ. Я ВО Г СЕЙЧАС ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА ПРИНИМАЮТ МЕРЫ, ЧТОБЫ НИКАКАЯ ГРЯЗЬ, ОТХОДЫ ЗАВОДОВ И ФАБРИК НЕ ПОПАДАЛИ В НЕЁ. СТРОЯТ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ В РЕКЕ ЛОВИТЬ РЫБУ СЕТЯМИ. ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ, КОГДА У ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ, РАСТУТ МАЛЫШИ, НА НИХ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА. ЧТОБЫ БЫЛ ЧИЩЕ ВОЗДУХ В ГОРОДЕ, ЛЮДИ СТАРАЮТСЯ БОЛЬШЕ ДЕРЕВЬЕВ ПОСАДИТЬ Л ВЫРАСТИТЬ ЦВЕТОВ.

А СЕЙЧАС, ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НАШУ ВЫСТАВКУ, И ПУСТЬ КАЖДЫЙ РАССКАЖЕТ О СВОЕМ РИСУНКЕ (ПРОСМОТР).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, СВОИМИ РАССКАЗАМИ, РИСУНКАМИ ВЫ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ВСЕ ВЫ ДОБРЫЕ, ОТЗЫВЧИВЫЕ, ПРАВДИВЫЕ. Вы ОСУЖДАЕТЕ ЗЛО И ЖЕСТОКОСТЬ.

И мне очень хочется, чтобы вы, мои маленькие человечки, все это принесли с собой во взрослую жизнь.

И если вам по душе

Красота земная,

Берегите её,

Устали не зная.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы. Цель: Создание положительного эмоционального фона в.

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "дружба", формировать умение детей осмысливать и оценивать.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела» «Жизнь дана на добрые дела» План-конспект занятия со старшей группой. Цель: Способствование формированию понятия «доброта», через развитие.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем»Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем» Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2019 в 23:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД