Надежда Полякова
Проект: «Апьпийская горка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи проекта :
-Формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязь;
-Знакомство со свойствами камней, почвы;
-Развитие пространственного воображения, речи, познавательного интереса, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательные задачи:
-Развитие эмоциональной сферы ребенка;
-Формирование навыков наблюдений и экспериментирования;
-Формирование навыков работы в команде, умение и желание согласовывать свои взгляды, предложения с другими детьми.
Основная идея:
Публикация «Проект: „Апьпийская горка“» размещена в разделах
Создать на территории детского сада альпийскую горку с участием педагогов, дошкольников и их родителей.
Альпийская горка – это своеобразная модель горного ландшафта в уменьшенном виде. Она состоит из камней, почвы и растений.
Цель:
Повысить экологическую культуру детей через развитие партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Подготовительный этап.
1. Сбор коллекций камней.
2. Сбор фотографий.
3. Обьяснение цели проекта детям.
4. Создание моделей альпийской горки между родителями и организация выставки.
Внедренческий этап.
1. Создание альпийской горки на участке детского сада.
-выбор места;
-создание каркаса;
2. Беседы:
-«Такие разные горы»
-«Какими бывают камни»
-«Для чего нужна почва»
-«Почва – «живая земля»
3. Наблюдения.
4. Экспериментирование (проведение опытов).
-показать, что в почве есть вода.
-показать, что в почве есть воздух.
-показать, что при сжимании комочка земли из него как бы уходит воздух.
5. Сочинение рассказов и сказок.
6. Дидактические игры:
-«Что лишнее»
-«Найди свой камень»
-«Гора и камешки»
Итоговый этап.
-Определение уровня экологического развития и качество знаний ребенка в динамике.
-Обработка результатов по окончании проекта и внесение их в индивидуальную карту ребенка.
-Оценка результативности данного проекта :
-изменение;
-продолжение;
-завершение.
-Анализ работы с родителями по достижении поставленной цели.