Оксана Зинченко
Проект «Азбука здоровья». «Познаю себя» (1-ая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления «Жемчужинка"
Проект «Азбука здоровья».
Тема «Познаю себя»
Первая младшая группа «А»
Воспитатель Зинченко О. С.
П. Харп 2011 год
Содержание
Матрица проекта…
Этапы реализации….
Схема осуществления проекта….
Библиография….
Приложение…
Матрица проекта
Название проекта: «Познаю себя»
Публикация «Проект „Азбука здоровья“, „Познаю себя“ (1-ая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тематическое поле: реализация комплексного подхода в осуществлении физкультурно-оздоровительных, профилактических и валеологических мероприятий.
Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Учить называть основные части тела, их назначение; определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма;
2. Развитие речевой активности, любознательности, бережного отношения к своему здоровью, культурно-гигиенических навыков, коммуникативных навыков.
3. Воспитание заботы и любви к себе и окружающим.
Этапы реализации проекта
Схема осуществления
Выполнение проекта
Подведение итогов: обобщающая беседа, развлечение «Как мы лечили куклу Катю»
Вид проекта: краткосрочный, информационный.
Состав участников: дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта
Этап Содержание деятельности
Организационный Оформление темы, цели, задач.
Технологический Проведение занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение познавательных бесед, игровых ситуаций, воспитание КГН.
Заключительный Обобщение и систематизация полученных знаний.
Итоговое развлечение.
Перспективы: продолжение проведения проекта с учётом возрастных особенностей, задач развития и воспитания.
Схема осуществления проекта.
Раздел программы Содержание
Социальный мир. Труд взрослых. Занятие «К нам в гости пришёл врач»
Цель: формирование желания не болеть, укреплять здоровье.
Задачи: учить заботиться о своём здоровье, обучение вежливому обращению к врачу; отличать овощи (морковь, свекла, лимон, дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; развитие внимания, мышления, активизации речи, воспитание бережного отношение к себе, своему здоровью, уважения к труду врача.
Социальный мир. Этикет. Занятие «Кукла Катя простудилась»
Цель: развитие КГН.
Задачи: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле.
Физическое развитие. Занятия: «Поиграем с солнечным зайчиком»
Задачи: учить активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур, упражнять в прыжках со сменой положения ног; развитие равновесия в ходьбе; формирование навыка ходьбы с дополнительными заданиями; воспитание уважительного отношения друг к другу.
«Поиграем с солнечным зайчиком»
Задачи: учить лазать по лестнице; развитие равновесия, ловкости, координации движений, закрепить умение прыгать со сменой положения ног; воспитание заботы о своём здоровье.
Художественная литература Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна», потешки «Как дела?», «Кран откройся!»
Чтение рассказа Л. Толстого «Лодочка»
Цель: развитие памяти; помочь понять содержание текстов, воспитание любви к художественной литературе.
Познавательное развитие Беседы, общения на тему «Части тела», «Полезная еда». Цель: развитие любознательности, закрепление знание о частях тела, их назначении, формирование первоначальных представлений о здоровой пище (овощи, фрукты, воспитание заботы о своём здоровье.
Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: продолжать знакомство с профессией медсестры и врача, дать представления о сходствах и различиях в их труде, воспитание уважительного отношения к труду медицинского работника
Рассматривание иллюстраций.
Игровая деятельность Подвижные игры. «Догони мяч», «Вот собачка Жучка». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания. «Детки в домике сидят», «Ехали, ехали и приехали». Цель: развитие умения к звукоподражанию и подражанию движений некоторых животных, птиц, транспорта. «Собачка». Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища.
Спокойная игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. «Вот как солнышко встаёт». Цель: развитие и укрепление спины, мышц плечевого пояса, ног.
Малоподвижная игра «Петушок». Цель: учить ходьбе по замкнутой дорожке, развитие умения к подражанию.
Упражнения. «Попрыгай на носочках». Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма. «Качели». Цель: развитие гибкости, чувства равновесия. «Самолёт». Цель: развитие мышц плечевого пояса. «Пройди по ребристой дорожке». Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Дыхательные упражнения. «Коровка мычит», «Солнышко и луна», «Пыхтим, как ёжики». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры.
Игровой массаж. «Поиграем с носиком». Цель: укрепление дыхательного тракта. «Поиграем с ручками». Цель: стимуляция прилива крови к рукам, повышение функциональной деятельности головного мозга.
Пальчиковая гимнастика. «Паучок», «Этот пальчик», «Пальчик-мальчик».
Игровая ситуация «Оля и Айболит». Цель: развитие КГН, умение выделять и называть части тела, предметы одежды, учить соотносить игровые действия со словом, воспитание бережного отношения к здоровью.
Воспитание КГН. «Умоем куклу». Цель: развитие умения переносить полученные навыки в игровую ситуацию, поддерживать положительные чувства к умыванию.
Дидактические игры. «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания названий верхней одежды, её назначении, развитие умения воспроизводить игровые действия. «Кукла проснулась». Цель: закрепить знания режимных моментов утреннего процесса, продолжать учить надевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.
Работа с родителями Подбор художественной литературы.
Домашнее задание: создание рекламы на тему «Здоровый образ жизни», заучивание потешки «Кран, откройся»
Участие в итоговом развлечении «Как мы лечили куклу Катю»
Библиография
1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М. : ТЦ «Сфера», 2005г.
2. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы. - М. : ТЦ «Сфера», 2007г.
3. Литвинова О. М. физические занятия в детском саду. - Ростов-на-Дону: «Феникс»,2010г.
4. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир. - М. : ТЦ «Сфера», 2009г.
5. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003г.