МААМ-картинки

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Смирнова Елена
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Проект выполнили воспитатели: Смирнова Е. С. и Колесова Е. И.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект “ Азбука здоровья!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.

Цель проекта : формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Формировать положительное отношения детей к здоровому образу жизни.

4. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры, здорового питания.

5. Создать условия для проявления положительных эмоций.

6. Развивать у детей желание заниматься спортом.

7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта :

I. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

1. Тематическая выставка детских рисунков.

2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:

Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта :

Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Тип проекта : творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта : в группе с детьми.

Ресурсы:

Материально – технические: спортивный инвентарь.

Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок»

Проект выполнили воспитатели: Смирнова Е. С. и Колесова Е. И.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

Актуальность темы:

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Цель проекта : создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе изучения выращивания репчатого лука в комнатных условиях.

Задачи проекта :

-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

-вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;

-наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Проектная идея : Объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике.

Оснащение предметно-пространственной среды:

1. Мини-лаборатория: контейнеры, ящик с землей, луковицы разных сортов, оборудование для опытов и экспериментов детей.

2. Художественная литература, иллюстрации, фото, рисунки и другие материалы по теме проекта.

Прогнозируемые результаты:

-Дети могут рассказать о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

-Умеют оценивать факты и явления («хорошо - плохо»).

-Формулируют и представляют собственную точку зрения.

-Замечают необычное в окружающем мире.

Период реализации: 2 - 3 недели.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Определение темы, цели, задачи, проблемы проекта.

2. Изучение литературы по теме проекта.

3. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование и природные материалы).

4. Анкетирование родителей с целью выявления отношения к познавательно-исследовательской деятельности.

5. Составление плана работы с детьми и родителями.

Основной этап

1. Беседы («Разговоры о пользе лука»)

2. Тематические занятия («Посадка лука»)

3. Экспериментально - исследовательская деятельность (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (педагоги).

4. Консультации для родителей («Детские эксперименты дома», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»).

5. Чтение художественной литературы (Д. Родари «Чиполино», Е. Борисова «Лук», И. Ревю «Стихи о луке»).

6. Дидактические игры («Вершки - корешки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Полезное - неполезное», «Доскажи словечко», «Узнай на вкус»)

7. Домашние задания (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (родители).

8. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Лук».

9. Создание картотеки «Лук - лучок» (загадки, пословицы, стихи).

Завершающий этап

1. Картотека «Лук-лучок» (загадки, пословицы, стихи).

2. Дневник наблюдений.

Методическое обеспечение

1. Вводное занятие «Посадка лука».

2. Схема выращивания лука.

3. Дневник наблюдений за выращиванием лука.

4. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Детские эксперименты дома».

5. Беседы о луке.

6. Картотека дидактических игр.

7. Анкета для родителей.

8. Мультфильм «Лунтик и его друзья. Лук».

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча в подготовительной логопедической группе «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка» г. Ессентуки Детско-родительская.

Досуг в подготовительной группе «Азбука здоровья» Досуг: Азбука здоровья Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического.

Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Конспект ОД «Азбука здоровья» для детей подготовительной группы Конспект интегративной образовательной деятельности «Азбука здоровья» (основная область «Познавательное развитие», для детей подготовительной.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты». Проект по здоровье сбережению.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности» Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука по безопасности»   Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности» Проект в подготовительной группе «Незнайка» «Азбука безопасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 20:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена (УИ 1035394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД