Смирнова Елена
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе
Проект выполнили воспитатели: Смирнова Е. С. и Колесова Е. И.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Азбука здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Азбука здоровья!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А. И. Антонова, М. В. Антроповой, Н. Г. Быковой, М. В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Цель проекта : формировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи проекта :
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
3. Формировать положительное отношения детей к здоровому образу жизни.
4. Формировать элементарные знания в области гигиены, медицины, физкультуры, здорового питания.
5. Создать условия для проявления положительных эмоций.
6. Развивать у детей желание заниматься спортом.
7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
8. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта :
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1. Тематическая выставка детских рисунков.
2. Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта :
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.
Проект организации познавательно-исследовательской деятельности «Эх, лук-лучок»
Проект выполнили воспитатели: Смирнова Е. С. и Колесова Е. И.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста
Актуальность темы:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Цель проекта : создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе изучения выращивания репчатого лука в комнатных условиях.
Задачи проекта :
-закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
-вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности;
-наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Проектная идея : Объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике.
Оснащение предметно-пространственной среды:
1. Мини-лаборатория: контейнеры, ящик с землей, луковицы разных сортов, оборудование для опытов и экспериментов детей.
2. Художественная литература, иллюстрации, фото, рисунки и другие материалы по теме проекта.
Прогнозируемые результаты:
-Дети могут рассказать о луке, особенностях внешнего строения, об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
-Умеют оценивать факты и явления («хорошо - плохо»).
-Формулируют и представляют собственную точку зрения.
-Замечают необычное в окружающем мире.
Период реализации: 2 - 3 недели.
Этапы проекта
Подготовительный этап
1. Определение темы, цели, задачи, проблемы проекта.
2. Изучение литературы по теме проекта.
3. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование и природные материалы).
4. Анкетирование родителей с целью выявления отношения к познавательно-исследовательской деятельности.
5. Составление плана работы с детьми и родителями.
Основной этап
1. Беседы («Разговоры о пользе лука»)
2. Тематические занятия («Посадка лука»)
3. Экспериментально - исследовательская деятельность (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (педагоги).
4. Консультации для родителей («Детские эксперименты дома», «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»).
5. Чтение художественной литературы (Д. Родари «Чиполино», Е. Борисова «Лук», И. Ревю «Стихи о луке»).
6. Дидактические игры («Вершки - корешки», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Полезное - неполезное», «Доскажи словечко», «Узнай на вкус»)
7. Домашние задания (выращивание лука, наблюдение с зарисовкой лука, оформление дневника (родители).
8. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Лук».
9. Создание картотеки «Лук - лучок» (загадки, пословицы, стихи).
Завершающий этап
1. Картотека «Лук-лучок» (загадки, пословицы, стихи).
2. Дневник наблюдений.
Методическое обеспечение
1. Вводное занятие «Посадка лука».
2. Схема выращивания лука.
3. Дневник наблюдений за выращиванием лука.
4. Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Детские эксперименты дома».
5. Беседы о луке.
6. Картотека дидактических игр.
7. Анкета для родителей.
8. Мультфильм «Лунтик и его друзья. Лук».