МААМ-картинки

Проект «Бабушкин огород»

Девяткова Светлана Михайловна
Проект «Бабушкин огород»

Групповой проект «Бабушкин огород»

Авторы: Габидуллина Г. Ф., Нурова А. Р. ,Захарова Г. А., Одегова Н. В., Девяткова С. М., Быкова Ю. В. ,Репьева Е. В., Телкова А. В., Иванова А. С., Чернова С. В. ,Кузнецова Е. А. ,Подшивалова А. А.

Наименование ОУ: МАОУ СОШ №123г. Челябинск

Участники: воспитатели, родители, дети.

Руководители :воспитатели.

Срок проведения: май- сентябрь

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель:

Публикация «Проект „Бабушкин огород“» размещена в разделах

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом, использовать в пищу полезные продукты,выращенные своими руками, умение видеть результат своего труда. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Приобщение детей к трудовым поручениям, воспитание экологической культуры.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Проблема : отсутствие площадки для исследовательской деятельности детей (вновь открывшийся детский сад), невозможность многих детей в условиях города приобщиться к экологической культуре, к элементарной трудовой деятельности.

Распределение ролей в проектной группе.

Педагоги: Организуют образовательные ситуации, совместную деятельность по оформлению огорода (выбор места,проектирование посадок,подбор семян,инвентаря,посадка рассады)

Дети: Организуют образовательные ситуации, совместную деятельность по оформлению огорода (выбор места,проектирование посадок,подбор семян,инвентаря,посадка рассады)

Родители: Совместно с детьми и педагогами принимают участие в оформлении,посадке и прополке грядок

Содержание проекта:

Детский сад начал функционировать в 2011году. поэтому перед педагогами встала задача в кратчайшие сроки сделать очень многое для всестороннего развития детей.

Так как дети живут в городе,не у всех есть возможность побывать в настоящем огороде или саду.

Труд детей в природе имеет большое воспитательное значение. Во-первых, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям. Ухаживая за растениями, дети убеждаются в необходимости труда. Но воспитать ответственное отношение к труду в природе возможно лишь при условии, если дети владеют трудовыми навыками, понимают значение своего труда. Во-вторых, труд детей в природе создает благоприятный для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.

План реализации проекта

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта.

o Выбор места.

o Проектирование посадок.

o Подбор семян.

o Посадка рассады.

o Изготовления чучела.

o Изготовление макета «внучки»-помощницы бабушки

o Оформление «цветочного садика»

o Подготовка оборудования для труда

Основной этап :

Познание; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Конструирование: оформление огорода.

Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

Завершающий этап

Фотовыставка «Урожайные грядки»,

Выставка поделок «Осень. Урожай»,

Праздник «Осенний бал»

Оформление портфолио проекта

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Презентация проекта «Мечта о космосе» Проект "Удивительный космос" создан в рамках участия в муниципальном конкурсе информационных проектов по теме "О космосе и космонавтах".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабушкин огород»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 14:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД