Папки-передвижки

Проект «Байанай — дух охоты»

Наталья
Проект «Байанай — дух охоты»

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Байанай - дух охоты»

Адресация проекта МБДОУ «Кэскил» 24 Хангаласского улуса группа «Кунчээн» старшая группа

Участники проекта Воспитатель, дети, родители, сотрудники ДОУ

Цель проекта Создать творческий коллектив для детей и родителей

Задачи проекта Задачи для детей : Называть и описывать особенности животных и охотничьи снаряжения

Публикация «Проект „Байанай — дух охоты“» размещена в разделах

Задачи для родителей: Самостоятельно находит материалы, и рассказать детям

Задачи для педагогов: Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай», взаимодействовать с родителями. Заинтересовать и побуждать интерес детей к работе.

Сроки реализации 2 недели (краткосрочный)

Вид проекта Исследовательский («Таинственный Байанай»)

Продукт проекта Лэпбук «Байанай»

Особенности проекта Особенность моего проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, художественно-речевую, познавательно-исследовательскую, двигательную активность).

Итоги проекта Презентация лэпбука в средней группе

Составление фотогазеты «Мой отец - охотник»

Воспитать любовь в основе, которой лежит почитание духов, и уважение к окружающему миру.

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

Подготовительный проект

• Информирование родителей о целях и задачах проекта, убеждение оказание помощи.

• Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай»

• Родительское собрание

• Оформление лэпбука

Основной этап

1. Цель: Воспитание любви к родному краю и Совершенствование познавательных и любознательных умений

• Опрос родителей

• Просмотр презентации «Байанай»

• Изучение литературы «Баай Барылаах - Байанай»

• Пригласить библиотекаря

• Анкетирование детей «Почему его называют духом леса?»

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

Лепка «Животные Якутии»,

рисование диких животных, сделать оригами,

П/И «Сонор»,

рассматривание иллюстрации,

Прослушивание голосов животных,

Сделать объемное панно из пластилина «Таинственный лес»

Самостоятельно находит материалы, и рассказать детям,

Рассказать отцов и дедушек ребенку про Байанайа, помочь оформлять лэпбук Беседа «Кто такой Байанай»,

Изучение методической литературы,

Совместное обсуждение по выполнению проекта

Анкетирование родителей, консультации для родителей

В процессе работы над проектом я использовала методы и приемы:

Игры (подвижные, настольные)

Анкетирование родителей, рассматривание иллюстраций

Совместная фотогазета «Мой -отец охотник»

Тесно работать с родителями.

Заключительный этап Обобщение

Подготовка презентации лэпбука

Презентация лэпбука

Награждение

Уважаемый председатель и члены квалификационной комиссии

Разрешите представить вам опыт работы организации взаимодействия воспитателя с родителями сотрудниками ДОО в детском саду посредством привлечения детей и родителей в проектной деятельности

Я, Скороходкина Наталья Романовна проходила практику в детский сад «Кэскил»

Краткая характеристика ДОО МБДОУ 1 Жемконский детский сад № 24 «Кэскил» муниципального образования Хангаласский улус Республики Саха Якутия

Вид Дошкольное образовательное Организация: Общеразвивающего вида

Основные направления методической работы создание условий для развития ребенка, личностного развития, творческих способностей на основе сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.

Кадровое обеспечение: Воспитатели 6

Первая категория -2

Высшая категория - 4

Специалисты - физический инструктор, музыкальный руководитель, танцевальный руководитель

Количество групп, их наполняемость и направленность:

3 группы: ясельная и 1 младшая группа - 23, 2 младшая и средняя группа - 24, старшая и подготовительная - 19

Участники проекта «Кунчээн» 19 детей, из которых 6 девочек и 13 мальчиков. Полных семей 19, многодетных 7 семей, неблагополучных нет. Предметная среда имеет систему развития детей. Развивающая среда создана на личностно-ориентированную модель взаимодействие между детьми. Дети имеют доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется разные дидактические, настольные игры, которые соответствует возрасту детей. В коридорах имеется стенды информации для родителей, расписание и режимного дня детского сада, советы и памятки для родителей.

Наш детский сад работает Примерной образовательной программе «От рождения до школы»

Тема исследовательского проекта : «Байанай - дух охоты» участники проекта старшая группа

Цель: Создать творческий коллектив детей и родителей

Задачи:

Образовательная задача: Способствовать освоению о разнообразных видах охоты, расширения кругозора

Развивающая задача: Развивать любознательность, учить детей способам добывания информации (т. е. задавать вопросы)

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Актуальность данного проекта - отношение человека к правилам поведения в природе, в основе которой лежит почитание духов, и уважение к окружающему миру.

Выяснить, почему его называют духом леса.

Реализация проекта

Введение

Приобщение дошкольников к культуре своего народа, приобщение уважения, гордости за землю, на которой мы живем. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории своего народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народа. Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему народу, узнают много нового и интересного о прошлом и настоящем. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства, и развивать духовность. Вся работа включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Цель: Сбор информации по теме проекта «Байанай - дух охоты» составление плана работы.

• Информирование родителей о целях и задачах проекта, убеждение оказание помощи.

• Подбор материалов по теме проекта и ознакомление детей понятием «Байанай»

Подбор дидактических игр «Найди пару», пазлы

П/И «Сонор» («Булчут уонна кыыллар»)

Подбор пословиц, загадок по теме проекта.

Изучение методической литературы по теме проекта «Байанай»

Анкетирование детей

1. «Кто такой Байанай

2. «И каким вы представляете его?»

3. «Почему его называют духом леса?»

Основной этап:

Цель: Обогащение знаниям об истории родного края.

Опрос родителей

Показ презентации «Про Байанай»

Беседы на тему «Байанай»

Рисование диких животных

Лепка «Животные Якутии»

П/И и настольная игра «Сонор»

Сделали пазлы

Вырезали фигуры животных

Консультация для родителей «Байанай - дух охоты»

Ответы на вопросы ребенка

Принять активное участие в сборе информации в интернете

Пополнение уголка природы стенд «Байанай»

Домашнее задание для родителей сделать лэпбук по желанию детей, оформлять.

Заключительный:

Что мы узнали нового, интересного:

- узнали названия диких животных и охотничьи снаряжения

- разновидности и виды охоты

- следы животных

- Имеют представление об охотнике

- узнали много загадок, рассказов

Награждение детей

Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Байанай» изготовленных совместно с родителями, детьми старшей группы и педагогами.

Цель продукта: Приобщение родителей и детей к культурному наследию якутского народа. Я решила провести такую работу, в которой родители приняли участие. За время работы по этому проекту у детей появились знание о культуре, традиции якутского народа.

Выводы: Цель работы выяснить почему его называют духом леса.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество диких животных;

- разновидности и виды охоты;

- охотничьи снаряжения.

Гипотеза: Если создать творческую группу для детей и родителей на тему «Байанай - дух охоты, то, дети станут более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко будут использовать атрибуты.

Родители станут активно участвовать в образовательной работе, и в повседневной деятельности детского сада.

Все вышеизложенные мероприятия проекта проводились с целью вовлечь родителей и детей воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Таким образом итоговые работы по проекту были представлены и презентованы в средней группе. И данный проект еще не завершен совместно еще делаем лэпбук именно про животных. Я готовила ребенка к докладу по теме «Баай барыылаах - Байанай», в кустовом он знаял первое место, а в улусном получил сертификат. Мы в дальнейшем будем работать по этой теме. На этом у меня все. Спасибо за внимание

Реализация знаний:

Что мы знаем о Байанайе

- что он дух охоты

- большое количество животных

- виды охоты

- охотничьи снаряжения

Что хотим узнать?

- Почему его назвали духом охоты

- следы животных

- кто такой настоящий охотник

- законы тайги

Как мы узнали:

- из журнала «Байанай»

- телепередача «Охота и рыбалка»

«В мире животных»

- энциклопедии

- рассказ родителей, дедушки

Реализация задуманного:

Воспитатель и дети:

- просмотр презентаций

- Беседа «Кто такой Байанай»

- Дидактическая игра «Угадай и назови»

-мастер класс

- подвижная игра

Родитель и дети:

- Самостоятельно находит материалы, и рассказать детям

- Рассказ отцов и дедушек

- Коллективная работа (охотничьи снаряжения) каждый ребенок приносит что нужно охотнику (рисунок)

- Фотогазета «Мой отец - охотник»

Воспитатель и сотрудник:

- Выбрать день проведения развлечения «Байанай - киэhээтэ»

- Музыкальный руководитель подбирает музыку

- Обсуждают, как оформлять зал.

Итоговое событие:

Развлечение «Байанай- киэhээтэ»

Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Открытки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОТКРЫТКИ» С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель проекта: приобщение детей к культуре и традициям поздравлений с праздниками.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Автор публикации:
Проект «Байанай — дух охоты»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД