Получи документы

Проект «Мир оригами» (1 фото)

Ирина Слугина
Проект «Мир оригами»

Проект «Мир оригами»

Актуальность проекта.

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

Публикация «Проект „Мир оригами“» размещена в разделах

Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость в настоящее время уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Особое значение для развития этих основ играет оригами.

Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Но ни один вид творчества не сравнится с оригами в своей многофункциональности. По значимости для развития детей оригами можно поставить на первое место.

Поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Мир оригами» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи.

• Развитие творческих способностей у детей через оригами;

• развитие общительности и усидчивости у конфликтных детей;

• совершенствование объяснительной речи и коммуникативных способностей;

• формирование умения раскрыть себя, довести начатое дело до конца;

• создание комфортной эмоциональной атмосферы в группе;

• развитие пространственной ориентировки, воображения, аккуратности, трудолюбия;

• развитие сотрудничества с родителями.

Цель проекта.

Развитие и воспитание дошкольников средствами оригами, использование всех видов и техник оригами (модульное, простое, развертка, мокрое складывание, создание оптимальных условий для развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков

Новизна проекта:

Использование наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий, развитие навыков конструирования творческого характера.

Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта: Год

Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы работы.

I этап.

На первом этапе способы конструирования выносятся из констекта практической деятельности конкретного характера (лодочка, фонарик, и т. д, отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме.

-Создание предметно-развивающей среды.

-Отбор наглядного и методического материала, изготовление дидактических игр, подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми, творческих работ.

-Размещение в родительском уголке статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

-Родительское собрание на тему: «Развитие у детей творческих способностей, фантазии и воображения средствами оригами»

II этап.

На втором этапе ставится задача проблемного характера: соотносить усвоенные способы с новыми условиями и перенести их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформировано. Таким образом, обеспечивается их обобщение.

-Выставки творческих работ детей, родителей и воспитателей;

1) «Птицы – наши верные друзья!»

2) «Мир оригами»

3) «Корабли на рейде»

4) «Весенний букет»

- Оформление книжки «В волшебной стране Оригами»,

(из сочиненных детьми вместе с родителями сказок)

- Коллективные работы с детьми;

1)«Новогоднее панно»,

2)Панно «Джунгли зовут»;

3) «Зимняя сказка»;

4) «Море»;

5) «Аквариум»;

6) «На кормушке» и т. д.

7)«Мастерская оригами»;

-Проведение досуга к 9 Мая совместно с родителями;

-Показ сказки «Теремок», «Три поросенка» с помощью фигурок – кукол, в технике оригами.

-Изготовление коллекций:

1) «Гжель»

2) «Хохлома»

3) «Дымковская игрушка»

Для реализации намеченных задач составлен перспективный план проекта.

III этап.

На третьем этапе предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения.

-Презентация проекта «Мир оригами»

Презентация проекта «Мир оригами» была организована в следующих формах;

-выставка продуктов творческой деятельности детей, родителей;

-в процессах ознакомления с экспонатами выставки участники обменивались впечатлениями;

-мастер – класс для родителей «Оригами – как средство развития и воспитания дошкольников».

Ожидаемые результаты.

Оригами развивает у детей воображение, так как для того, чтобы сделать фигурку, необходимо представлять, как она будет выглядеть, видя перед собой только белый лист бумаги.

Оригами развивает фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой. Всегда можно попробовать сделать сгиб как-то по-иному, стараясь представить, что из этого получится. Научившись делать много игрушек, ребенок обязательно начнет выдумывать новые изделия сам.

Оригами развивает зрительную память.

Начиная складывать новое изделие, ребенок руководствуется описанием и схемой из книги, но, повторив эти действия несколько раз, он запоминает их последовательность и каждый следующий раз делает фигурку быстрее и точнее, постепенно привыкает обходиться без книги. Даже можно устроить соревнование в группе детей: кто быстрее освоит новое изделие, кто быстрее и точнее его сложит.

Оригами развивает сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать. Каждая складка из бумаги делается не просто так: она формирует изделие. Игрушку надо понять. Постепенно что-то понятое один раз становится доступным и знакомым.

Оригами развивает кисть руки, т. е. мелкую моторику.

Это особенно важно для маленького ребенка, так как точки на ладони напрямую связаны с развитием умственных способностей. Чем больше ребенок складывает изделий из бумаги, тем лучше формируется его мышление.

Оригами развивает внимательность, так как, складывая, надо следить за своими действиями. Одно пропущенное движение, единственная невыполненная складка – и из ожидаемого может выйти что-то незапланированное. Но и это тоже неплохо, так как в результате может появиться новая фигурка, которую еще никто не делал.

Оригами формирует уравновешенность.

Всегда можно, если не получается, развернуть лист и все начать сначала. В отличие от других искусств оригами семь раз отмерять не нужно, поэтому и нет места для паники.

Оригами формирует уверенность в своих силах и в себе самом.

Техника оригами проста: складывай и складывай, и результат сразу налицо – выполненная своими руками игрушка. Ведь ничто так не придает уверенности в себе, как знание своих способностей, того, что ты можешь из обыкновенного листа бумаги сотворить маленькое чудо. И это побуждает к дальнейшему творчеству.

Оригами развивает эстетический вкус. Ведь это замечательно. Когда из простого листа получается игрушка, которую можно еще и раскрасить по собственному желанию. Такую игрушку можно подарить своим близким и друзьям, оформить комнату в праздничный день. И здесь очень важно понять, как она будет смотреться в интерьере.

Оригами развивает терпение, потому что изделие нельзя получить сразу. Например, чтобы получить шарик, который можно надуть, его надо складывать терпеливо, основательно и аккуратно. Спешить нельзя. Неровно сложенные две половины, криво отогнутый уголок сразу испортит внешний вид и даже могут нарушить весь замысел.

Оригами развивает организованность. Тот, кто любит делать изделия в технике оригами, всегда сумеет организовать свое свободное время и никогда не будет скучать.

И в то же время, оригами развивает коммуникабельность.

Ведь так хорошо мастерить игрушки в компании друзей, сравнивая фигурки друг друга и помогая мастерить. Тут возможны конкурсы и соревнования. Например, все делают одну игрушку на время, точность, красоту. Или заранее договориться, кто - что будет делать. Выбрать тему, например сказку, и когда игрушки готовы, сыграть импровизированный спектакль.

Оригами не имеет возрастных ограничений, в отличие от других сложных техник прикладного искусства. Начинать складывать игрушки в технике оригами ребенок может с любого возраста. Как только в руки ему попадет листок бумаги, что обычно ребенок делает? Он его складывает, и это уже оригами. Например, сложенный пополам лист бумаги запросто можно назвать крышей дома. А это настоящая поделка, доступная даже двухлетнему малышу. Потребность в творчестве есть в любом ребенке.

Искусство оригами является для ребенка прекрасной развивающей игрой. Следовательно, не без основания можно утверждать: оригами действительно положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной работе.

Результатом внедрения технологии проектирования стало что, что уровень познавательного интереса у детей средствами оригами возрос вдвое.

Дети ждут занятия по оригами с огоньком в глазах, с жаждой познания. Они активны. И этот позитив несут в самостоятельную деятельность.

Таким образом, такая работа позволяет постепенно вовлечь детей в волшебный мир творчества, не оставляя в их жизни место для ссор и конфликтов.

Вывод:

Необходимо организовать постоянную работу над проектами с целью развития и углубления приобретенных знаний, умений, навыков.

Публикации по теме:

«Модульное оригами»«Модульное оригами» Моё увлечение - модульное оригами! Мне очень нравится данная техника работы, она позволяет собирать самые разные формы из отдельных модулей,.

Модульное оригамиМодульное оригами Модульное оригами совсем недавно вошло в мою жизнь и стало моим хобби. Процесс создания бумажных фигурок увлёк меня, и вот уже появилась.

Оригами «Бабочка»Оригами «Бабочка» Здравствуйте, коллеги. Очень рада Вам! Про оригами, вы конечно, слышали все, кто-то из вас, наверняка, умеет складывать несколько моделей.

Оригами «Цветок»Оригами «Цветок» Приготовте из цветной бумаги два квадрата размером (8*8) для бутона и (12*12) для себля с листьями. Сначало сделаем бутон. 1. Сложите заготовку.

Оригами. мои поделки.Оригами. мои поделки. С оригами я познакомилась, как и многие, в детстве. Складывали лодочки, пуская их по воде, кошельки для игры в магазин, шапочки с козырьком.

Проект «Оригами» Проект: «Оригами» Старшая группа (5-6 лет) Автор: Солоха Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский дет. сад №11, г. Бутурлиновка.

Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей»Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей» Тема проекта:«Волшебный мир оригами в развитии детей». Актуальность проекта. К сожалению современный мир слишком динамичен. Часто родители.

Творческий проект «Машина ДПС в технике модульного оригами» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Творческий проект в старшей группе МКДОУ бго ЦРР детский сад №11 «Приключения в стране оригами» Цели проекта :подготовка личности ребенка к восприятию новых форм школьного обучения, на основе соединения исследовательских и воспитательных.

Модульное оригамиМодульное оригами Хочу предложить вашему вниманию работу нашего помощника воспитателя -Погодиной Ольги Николаевны. В детском саду собираются всегда творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир оригами»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:57
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД