МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Бердск заповедный»

Плисовская Светлана
Проект в подготовительной группе «Бердск заповедный»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в подготовительной группе

«Бердск заповедный»

Актуальность выбранной темы:

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, его историю, и ощущение неразрывности с окружающим миром, а также желание сохранить и приумножить богатство Родины. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому важно проводить работу по экологическому образованию, сущность которого заключается в том, чтобы сформировать человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. М. М. Пришвин сказал : «Любить природу – значит любить Родину» Родина — это земля, на которой жила и живёт твоя семья. Это родной край, его история, его природа. Всё то, что глубоко врезается в память в детстве, остается на всю жизнь и хранится в душе как самое сокровенное. Ребёнок растёт и начинает взаимодействовать не только с узким кругом семьи, но и с окружающим его миром. Он привыкает к берёзкам, что растут у дома, и каждый год желтеют и опадают, к животным и птицам, запоминает звуки и запахи того уголка природы, в котором он родился. У каждого из нас есть такой уголок, такое сокровенное место, к которому мы привыкли, по уюту и незатейливости которого мы скучаем – это и есть ощущение Родины. Из таких маленьких родин складывается единый образ Отечества, общего дома для всех нас.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Бердск заповедный“» размещена в разделах

Вот почему нравственно-патриотическое воспитание считаем невозможным без воспитания экологической культуры. И именно поэтому мы решили провести проект – «Бердск заповедный»

Тип проекта - познавательно-творческий

Продолжительность проекта : с сентября по апрель

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая, подготовительная группа

Цель проекта : формирование основ нравственно-патриотического воспитания через экологическое образование дошкольников.

Задачи проекта для детей :

— обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края, через наблюдения, беседы, экскурсии, дидактические игры.

закреплять у дошкольников знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к любым природным объектам;

— развивать у детей интерес к природным объектам родного края, желание как можно больше узнать о них;

— развивать коммуникативные способности через совместное речевое творчество. Беседы, чтение художественной литературы;

— воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него

— воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

Для педагогов: формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности, способствовать использованию метода проекта в работе с детьми.

Для родителей: организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности и в жизни группы и детского сада.

Форма проведения итогового мероприятия:

Презентация «Бердск заповедный».

Продукты проекта.

Для детей:

— выставка рисунков «

— конструирование из бумаги (оригами) «Птицы»;

— лепка зверей и птиц Бердска

— фотовыставка «Осень в родном городе»;

— альбом со знаками о правилах поведения в природе;

— альбом с рассказами и рисунками «Красная книга Новосибирской области»;

— постройка парка культуры и отдыха.

Для педагогов:

— презентация проекта;

— картотеки игр по экологическому и патриотическому воспитанию;

Для родителей:

— материалы консультаций;

— наглядная информация (фотовыставки, папки-передвижки)

Планируемые результаты по проекту.

Для детей:

— расширение кругозора дошкольников;

— обобщение знаний о природных объектах родного края;

— появление стремления к самостоятельному познанию, любознательность;

— воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам;

— проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе;

— воспитание любви к родному краю.

Для педагогов:

— владение техникой проектной деятельности.

Для родителей:

— успешное взаимодействие со своими детьми;

— активное участие в образовательном процессе;

— понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;

— повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции.

Обеспечение проектной деятельности :

1. Интернет- ресурсы.

2. Подбор литературы по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию.

3. Подбор литературных произведений о птицах, зверях, насекомых, растениях.

4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

5. Подготовка разного вида природного и бросового материала для продуктивной деятельности.

6. Подготовка дидактических и настольно-печатных игр.

7. Выставки книг, фотографий о Сибири, о Бердске

8. Выставки детских рисунков, поделок.

Этапы проекта

Подготовительный

- подбор и изучение психолого-педагогической и методической литературы по темам «Патриотическое воспитание» и «Формирование экологической культуры дошкольников»;

— экспресс-диагностика патриотической воспитанности дошкольников;

— разработка перспективного плана по реализации проекта;

— разработка планов НОД;

— подбор наглядного материала для создания развивающей среды в группе;

— подбор художественной литературы для чтения, бесед, заучивания и самостоятельной деятельности детей;

— подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта

__экскурсия в бердский Историко-Художественный Музей «Бердский острог»

Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я отбираю, систематизирую знания о ней, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, республики, показываю связь родного края со всей страной.

В этих целях был собран и обобщен материал о природных объектах вокруг Бердска. Дети с интересом слушали о таких местах как: Бердская коса, Обское море, Зеленый остров, Заповедник «Бердские скалы» и других.

Организационно-практический.

Знакомство детей с природой родного края посредством рассматривания книг, видео о Новосибирской области, о Сибири, иллюстраций и фотографий значимых природных объектов.

Виртуальная экскурсия в музей живой природы «Юность»(приглашенный гость из музея живой природы «Юность»)

Оформление фотовыставки «Осень в родном городе» (совместно с родителями).

Дидактические игры :

Вершки и корешки (что едят);

Где что зреет (на огороде - овощи, на дереве - фрукты);

Хорошо - плохо (идет дождь, на улице грязь, но хорошо, что можно по лужам побегать);

Живая - неживая (живая - растения, насекомые: вода, воздух, камни, солнце, почва);

Кто - где живет (место обитания);

Узнай, какой зверь (знания животных, внешний вид, повадки);

Детки с ветки (Назвать дерево);

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Кто чем поет?»,

«Чей нос лучше?»,

К. Паустовского «Собрание чудес»,

М. Пришвина «Моя Родина»,

Г. Скребицкого «Четыре художника»,

К. Ушинского «Наше Отечество» и др.

Аппликация на тему «Птицы»

В ходе проекта дети совместно с родителями приняли участие в городской экологической акции «Птица – символ города Бердска» и изготовили

книжки-малышки.

Разучивание новых пальчиковых игр по теме проекта : «Мы кормушку смастерили»,«Детёныши диких животных», «На водопой».

Лепка «Кто-кто в Красной книге живет?»

Чтение познавательной литературы (энциклопедий о животном и растительном мире).

Беседа с детьми «Правила поведения в природе».

Разучивание стихотворений о Бердске (совместно с родителями).

Консультации для родителей: буклеты «Как знакомить ребенка с родным городом», «Советы родителям по краеведению и экологии».

Презентационно – завершающий.

Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта

Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя, мой край родной».

Выставка детских рисунков, поделок и фотографий в детском саду.

Рассматривание фотоальбома «Красная книга Новосибирской области».

Презентация фильма «Бердск заповедный».

Контрольно-рефлексивный.

Подведение итогов: Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».

Анализ проделанной работы.

Вопросы к детям: «О каких природных объектах твоего родного края ты бы хотел еще узнать? Откуда ты можешь получить информацию об этом?»

Выводы:. Реализация проекта показала, что в процессе формирования у дошкольников экологической культуры активизируется их познавательная деятельность, прививаются навыки самостоятельного творческого мышления, решаются задачи нравственно-патриотического воспитания. В результате дошкольники постепенно начнут осознавать необходимость изучения не только природных особенностей родного края, но и истории и культуры своей малой Родины и проявят к этому интерес.

Публикации по теме:

«Заповедный урок по-керженски»«Заповедный урок по-керженски» 2017 год объявлен годом экологии в России и в рамках этого события Керженский заповедник, который находится в Нижегородской области объявил.

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Проект «День матери» в подготовительной группеПроект «День матери» в подготовительной группе Проект «День матери» в подготовительной (логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Бердск заповедный»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 15:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Бердск заповедный»» (включая файлы) размещена пользователем Плисовская Светлана (УИ 1416404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД