Плисовская Светлана
Проект в подготовительной группе «Бердск заповедный»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Бердск заповедный»
Актуальность выбранной темы:
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, его историю, и ощущение неразрывности с окружающим миром, а также желание сохранить и приумножить богатство Родины. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому важно проводить работу по экологическому образованию, сущность которого заключается в том, чтобы сформировать человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. М. М. Пришвин сказал : «Любить природу – значит любить Родину» Родина — это земля, на которой жила и живёт твоя семья. Это родной край, его история, его природа. Всё то, что глубоко врезается в память в детстве, остается на всю жизнь и хранится в душе как самое сокровенное. Ребёнок растёт и начинает взаимодействовать не только с узким кругом семьи, но и с окружающим его миром. Он привыкает к берёзкам, что растут у дома, и каждый год желтеют и опадают, к животным и птицам, запоминает звуки и запахи того уголка природы, в котором он родился. У каждого из нас есть такой уголок, такое сокровенное место, к которому мы привыкли, по уюту и незатейливости которого мы скучаем – это и есть ощущение Родины. Из таких маленьких родин складывается единый образ Отечества, общего дома для всех нас.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Бердск заповедный“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Вот почему нравственно-патриотическое воспитание считаем невозможным без воспитания экологической культуры. И именно поэтому мы решили провести проект – «Бердск заповедный»
Тип проекта - познавательно-творческий
Продолжительность проекта : с сентября по апрель
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая, подготовительная группа
Цель проекта : формирование основ нравственно-патриотического воспитания через экологическое образование дошкольников.
Задачи проекта для детей :
— обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края, через наблюдения, беседы, экскурсии, дидактические игры.
— закреплять у дошкольников знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к любым природным объектам;
— развивать у детей интерес к природным объектам родного края, желание как можно больше узнать о них;
— развивать коммуникативные способности через совместное речевое творчество. Беседы, чтение художественной литературы;
— воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него
— воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.
Для педагогов: формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности, способствовать использованию метода проекта в работе с детьми.
Для родителей: организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности и в жизни группы и детского сада.
Форма проведения итогового мероприятия:
Презентация «Бердск заповедный».
Продукты проекта.
Для детей:
— выставка рисунков «
— конструирование из бумаги (оригами) «Птицы»;
— лепка зверей и птиц Бердска
— фотовыставка «Осень в родном городе»;
— альбом со знаками о правилах поведения в природе;
— альбом с рассказами и рисунками «Красная книга Новосибирской области»;
— постройка парка культуры и отдыха.
Для педагогов:
— презентация проекта;
— картотеки игр по экологическому и патриотическому воспитанию;
Для родителей:
— материалы консультаций;
— наглядная информация (фотовыставки, папки-передвижки)
Планируемые результаты по проекту.
Для детей:
— расширение кругозора дошкольников;
— обобщение знаний о природных объектах родного края;
— появление стремления к самостоятельному познанию, любознательность;
— воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам;
— проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе;
— воспитание любви к родному краю.
Для педагогов:
— владение техникой проектной деятельности.
Для родителей:
— успешное взаимодействие со своими детьми;
— активное участие в образовательном процессе;
— понимание важности воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;
— повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции.
Обеспечение проектной деятельности :
1. Интернет- ресурсы.
2. Подбор литературы по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию.
3. Подбор литературных произведений о птицах, зверях, насекомых, растениях.
4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)
5. Подготовка разного вида природного и бросового материала для продуктивной деятельности.
6. Подготовка дидактических и настольно-печатных игр.
7. Выставки книг, фотографий о Сибири, о Бердске
8. Выставки детских рисунков, поделок.
Этапы проекта
Подготовительный
- подбор и изучение психолого-педагогической и методической литературы по темам «Патриотическое воспитание» и «Формирование экологической культуры дошкольников»;
— экспресс-диагностика патриотической воспитанности дошкольников;
— разработка перспективного плана по реализации проекта;
— разработка планов НОД;
— подбор наглядного материала для создания развивающей среды в группе;
— подбор художественной литературы для чтения, бесед, заучивания и самостоятельной деятельности детей;
— подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта
__экскурсия в бердский Историко-Художественный Музей «Бердский острог»
Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я отбираю, систематизирую знания о ней, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, республики, показываю связь родного края со всей страной.
В этих целях был собран и обобщен материал о природных объектах вокруг Бердска. Дети с интересом слушали о таких местах как: Бердская коса, Обское море, Зеленый остров, Заповедник «Бердские скалы» и других.
Организационно-практический.
Знакомство детей с природой родного края посредством рассматривания книг, видео о Новосибирской области, о Сибири, иллюстраций и фотографий значимых природных объектов.
Виртуальная экскурсия в музей живой природы «Юность»(приглашенный гость из музея живой природы «Юность»)
Оформление фотовыставки «Осень в родном городе» (совместно с родителями).
Дидактические игры :
Вершки и корешки (что едят);
Где что зреет (на огороде - овощи, на дереве - фрукты);
Хорошо - плохо (идет дождь, на улице грязь, но хорошо, что можно по лужам побегать);
Живая - неживая (живая - растения, насекомые: вода, воздух, камни, солнце, почва);
Кто - где живет (место обитания);
Узнай, какой зверь (знания животных, внешний вид, повадки);
Детки с ветки (Назвать дерево);
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Кто чем поет?»,
«Чей нос лучше?»,
К. Паустовского «Собрание чудес»,
М. Пришвина «Моя Родина»,
Г. Скребицкого «Четыре художника»,
К. Ушинского «Наше Отечество» и др.
Аппликация на тему «Птицы»
В ходе проекта дети совместно с родителями приняли участие в городской экологической акции «Птица – символ города Бердска» и изготовили
книжки-малышки.
Разучивание новых пальчиковых игр по теме проекта : «Мы кормушку смастерили»,«Детёныши диких животных», «На водопой».
Лепка «Кто-кто в Красной книге живет?»
Чтение познавательной литературы (энциклопедий о животном и растительном мире).
Беседа с детьми «Правила поведения в природе».
Разучивание стихотворений о Бердске (совместно с родителями).
Консультации для родителей: буклеты «Как знакомить ребенка с родным городом», «Советы родителям по краеведению и экологии».
Презентационно – завершающий.
Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта
Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
Рассматривание фотоальбома «Люблю тебя, мой край родной».
Выставка детских рисунков, поделок и фотографий в детском саду.
Рассматривание фотоальбома «Красная книга Новосибирской области».
Презентация фильма «Бердск заповедный».
Контрольно-рефлексивный.
Подведение итогов: Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».
Анализ проделанной работы.
Вопросы к детям: «О каких природных объектах твоего родного края ты бы хотел еще узнать? Откуда ты можешь получить информацию об этом?»
Выводы:. Реализация проекта показала, что в процессе формирования у дошкольников экологической культуры активизируется их познавательная деятельность, прививаются навыки самостоятельного творческого мышления, решаются задачи нравственно-патриотического воспитания. В результате дошкольники постепенно начнут осознавать необходимость изучения не только природных особенностей родного края, но и истории и культуры своей малой Родины и проявят к этому интерес.