МААМ-картинки

Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Береги дерево»

Наталья Гусева
Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Береги дерево»

1. Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

2. Участники проекта : дети, педагоги, родители.

3. Вид проекта : исследовательско-творческий, групповой.

4. Длительность проекта : сентябрь-май.

5. Актуальность проекта : Самое важное в жизни ребенка-это здоровье. Здоровье детей – это будущее нашей страны. Однако здоровье не появится само по себе. Оно нуждается в тщательной заботе, в течении всей жизни человека. Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на дошкольников. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Сформируется привычка к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой. Дети научатся любить и беречь природу. Дети знают, что быть здоровым очень хорошо, а болеть – плохо. Но на вопрос, кто их лечит, отвечают: мама, бабушка, папа, врач. Они удивляются, когда слышат, что главный доктор – это природа – добрый и верный друг, который подскажет, как сберечь здоровье, только надо к нему внимательно присмотреться, понять его.

Публикация «Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию „Береги дерево“» размещена в разделах

6. Цель проекта : Сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни во взаимодействии с природой.

7. Предполагаемый результат: Дети должны стараться беречь здоровье, используя природные факторы.

8. Форма итогового мероприятия: Презентация альбома “Береги дерево. ”

Задачи исследования.

1. Сформировать представления о:

- деревьях, как живых существ (растут, развиваются, размножаются, могут быть здоровыми и больными);

- строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки)

- развитии деревьев;

- изменении жизнедеятельности в разные сезоны;

-экологически грамотном поведении человека в природе. ;

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

3. Вызвать у детей:

-интерес к конкретному объекту – дереву;

-желание оберегать, защищать, заботиться о нём;

-использовать дерево, как часть природной “аптечки” для улучшения общего самочувствия и настроения. 4. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

Формы и методы реализации проекта

- работа рисование на природе (на песке, на снегу, рисование с натуры);

-наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;

-индивидуальная работа с детьми;

-рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

-чтение художественной литературы о природе;

-утренние беседы;

-работа в книжном уголке;

-тематические выставки работ;

-посещение музеев и выставок, библиотек;

-дни творчества;

-тематические праздники;

-взаимодействие с семьей.

Подготовительный этап:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование по теме, дидактические игры.

- Изучить отношение родителей к поставленной проблеме.

- Методы исследования : Наблюдение, индивидуальные беседы, опросы, анкетирование родителей.

Организационно – практические задачи:

1. Подборка методической литературы.

2. Составление перспективного плана.

3. Познакомить родителей с перспективным планом работы.

Беседы с детьми; Подготовительный этап: Выявить наличие знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Природный мир труд

Осень 1. Сбор семян, плодов, веточек, листьев для поделок, шишек.

Зима 1. Укрывание деревьев «снежным одеялом» (снегом)

Весна 1. Исследование - для чего деревьям почки?

Художественно-продуктивная деятельность

Осень 1. Яблоня с золотыми яблоками.

2. Аппликация «Золотая осень»

3. Поделки из шишек, желудей, орехов и т. д.

4. Пластилиновое дерево.

Зима 1. Рисование " Лес зимой"

2. Пластилинография "Волшебное дерево"

3. Поделки из бумаги "Новогодняя елочка"

Весна 1. Ручной труд "Чудо - дерево для мамы"

2. Рисование "Вот какие-первые листочки"

Музыкальное развитие

Осень 1. Песни о деревьях слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной

2. Русская народная мелодия «Из под дуба»

3. Хоровод «Могучий дуб» муз и сл. Лукониной

4. Слушание пьесы "Ветер играет с листочками".

Зима 1. Хоровод «Елочка» муз Н. Лукониной, сл. Л, Чадовой

2. Песня «Елочка красавица» муз Н. Лукониной, сл. Л, Чадовой

3. Слушание песни «У берез и сосен» Ю. Антонов

Весна 1. Песня «Лесные жители – деревья» муз Н. Лукониной, сл. Л, Чадовой

2.»Сладкие грезы» - П. И. Чайковский (дет. альбом)

3. Слушание "Ах ты,береза",рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера.

4. Хоровод «Во поле береза стояла»

Художественная литература

Осень 1 Выставка художественный произведений о деревьях.

2. Заучивание стихотворения А. Толстой "Осень".

3. Чтение Г. Скребицкий "Осень".

4. Придумаем загадки о деревьях.

Зима 1. Заучивание стихотворения Ф. Петрова «Калинушка»

2. Чтение сказки «Ель-королева ужей» (литовская сказка)

3. Оформление альбома «Зимняя сказка» (иллюстрации, стихи)

4. Заучивание З. Александрова "Елочка"

Весна 1. Чтение Мошковской "Дедушка-дерево".

2. Заучивание стихотворения «Липка» П. Воронько

3. Оформление альбома "Дерево – наш друг"

Игровая деятельность

Осень 1. Игра "Собери дерево" (корень, ствол, ветки, листья)

2."Найди листок-пару "

3."К дереву – беги"

Зима 1."Узнай по описанию".

2."Назови дерево по семенам"

3.«Карлики – великаны»

Весна 1. Найди дорогу к детскому саду по названиям знакомых деревьев

2."Разрезные картинки"

3."Угадай, что за дерево?"

Экспериментирование

Осень 1. Опыт "Распускание веток в различных условиях".

2. Рассматривание коры деревьев, кора для дерева – "одежда"

Зима 1. Опыт "Свет - как двигается растение"

2. Экспериментирование "Какой стороной дышат листья», учить детей самостоятельно ставить поисковую задачу, выдвигать предположение.

Весна 1. Вода в жизни деревьев.

2. Нужен ли дереву корень?

3. Дерево весной. (веточка на окне)

Познавательная деятельность

Осень 1."Осень. Деревья"- расширить представление о дереве. Закрепить части дерева : - для чего они нужны

2."Зачем деревьям листья"- работа с загадкой

3. Беседа о том, что деревья дают людям жизненную энергию

Зима 1."Русская природа" (легенды и мифы)

2. Почему деревья зимой "спят?"

3."Карлики и великаны" – зависимость роста от среды обитания

4. Беседа "Что в имени моем»? (имя и дерево)

Весна 1. Лес- это богатство. (Правила поведения в лесу.)

2. Цветущая весна.

3. День земли. Человек- часть природы.

Взаимодействие с родителями

Осень 1. Рассматривание и уточнение названий деревьев по дороге в детский сад

2. Составление гербария «Растения возле моего дома»

3. Поделки из природного материала

Зима 1. Консультация "Учите детей видеть и беречь красоту природы".

2. Выставка рисунков «Мое любимое дерево»

3. Экскурсия в парк на Сайму.

Весна 1. Конкурс «Кормушки»

2. Субботник в детском саду «Посадим дерево».

3. Презентация альбома «Береги дерево» (рисунки, плоды листья).

Выводы: по окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе города Сургута и ХМАО-Югры, повышению познавательного интереса,дети стали внимательнее и бережнее к природе и своему здоровью.

Литература:

"Комплексно-тематическое планирование "М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова;

Программа Вераксы Н. Е. "От рождения до школы "

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект по экологическому воспитанию «Береги дерево»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД