Приложение МААМ

Проект «Береги природу» в подготовительной группе

Валентина Кулакова
Проект «Береги природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г. Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» города Алейска Алтайского края

Проект по теме : «Береги природу»

Тип проекта : коллективный, длительный, познавательно-игровой

Проект выполнила :

Кулакова Валентина Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной

категории 2020-2021 уч. год

г. Алейск 2020-2021г.

Публикация «Проект „Береги природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через все виды деятельности, используя метод проектов; ответить на все жалобы, поступающие от растений и животных, обитающих в группе и окружающем мире.

Задачи: 1. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.

3. Запомнить правила поведения в природе.

Время проведения:

Сентябрь-май

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Информационная поддержка:

- Консультации по теме: «Правила поведения на природе», «Наши четвероногие друзья».

- Беседы: «Берегите Землю», «Красная книга Алтая».

- Дидактические игры: «В гостях у животных», «Шестиногие малыши», «В гостях у сказки», «Угадай, чей это дом» и др.

- Экскурсии в парк.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы» и др.

- Чтение познавательной литературы:

Подготовительный этап

Работа педагога

Цели:

-интерес к проекту;

-продумать задачи;

- подвести к видению своего места в проекте, самостоятельному целеполаганию в работе с детьми и родителями;

- обеспечить всем необходимым для успешного проведения проекта.

• Выставка литературы (научной, педагогической, художественной)

• Просмотр видеоматериалов.

• Помощь детям в планировании деятельности.

• Решение задачи организации деятельности.

• При необходимости оказание практической помощи.

Работа с родителями

Цели:

заинтересовать родителей проектом;

дать представление о том, как можно участвовать в нем;

направить на совместную творческую деятельность с детьми.

• совместные поиски информации;

• изготовление кормушек, лопаток и метелочек;

• словотворчество детей и родителей «Весна идет – весне дорогу!»

• изготовление скворечников;

• оформление и озеленение участка;

• изготовление книжек-малышек, стенгазет;

• оформление уголка природы.

Работа с детьми

Цели:

увеличить объем знаний, умений и навыков, которые ведут к осмыслению собственного поведения, поступков, действий в природе, оценке их последствий;

способствовать усвоению ребенком эколого ориентированной информации и специальных, адекватных возрасту терминов;

способствовать овладению способами практической, исследовательской деятельности, природосберегающей и воссоздающей.

Задачи:

Подвести к пониманию и осмыслению простейших связей и взаимозависимостей в экологических системах;

Формирование модели этичного отношения к любым формам проявления жизни;

Формировать мотивацию к изучению, исследованию, наблюдению за животными и растениями в естественной для них среде обитания.

• Рисование представителей животных и растений, которые занесены в Красную книгу Алтая.

• Оформление «Книги жалоб» природы.

Изготовление плакатов: «Земля облагораживает нас. Берегите ее»; «Земля кормит нас. Берегите ее»; «Земля дарит нам красоту. Берегите ее» и др. Экологических знаков.

• Чтение рассказов В. В. Бианки; М. М. Пришвина; Н. И. Сладкова.

• Выставка детского творчества.

• Конкурс чтецов «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Основной этап

Цели:

обогащение практического опыта детей по уходу за объектами уголка живой природы через косвенное обучение их разным способам деятельности;

развитие стремления к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании посильной природосберегающей деятельности, сочувствия, сопереживания, принятию самостоятельных решений в несложных эколого- ориентированных ситуациях.

Задачи:

Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности: рисования, лепки, создания коллажей и поделок из природного материала, аппликации, композиции и тд.

• Мероприятия по реализации проекта

Познавательные занятия: «Живет повсюду красота»; «Насекомые нашего края»; «Птичий праздник»; «Самый необыкновенный зверь» и др.

• Рассматривание энциклопедий животных и растений.

• Заучивание стихотворений по теме.

Рисование на тему: «На земле, в небесах, под водой», «По морям, по волнам», «Маленький да удаленький» и др.

Лепка на тему: «Ягоды и грибы лесные дары», «Необыкновенный зверь» и др.

Экологические занятия: «Лес – многоэтажный дом»; «Дым над землей»; «Береги природу»; «Вода-чудо природы» и др.

Экологические викторины: «А что же осень нам готовит?»; «Жизнь и мир едины»; «Приключения в лесу».

Дидактические игры: «В гостях у животных»; «Кто как говорит»; «Кто как слышит»; «Кто как видит» и др.

Разучивание инсценировок: «Как скворцы свой дом возвратили»; «Во владениях весны».

Организация выставки детского творчества: «Алтай - наш родной край»

• Индивидуальные беседы.

• Создание копилки «Мы их знаем»

Заключительный этап

Цели:

подвести итог всей проделанной работы, сделать соответствующие выводы и умозаключения;

развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной и музыкальной деятельности все полученные знания;

запомнить правила поведения в природе;

• Демонстрация всех выполненных в ходе проекта творческих работ, сделанных детьми и родителями.

• Показ разученных инсценировок.

• Обсуждение хода проделанной работы.

• Совместное определение дальнейших перспектив данной работы.

Проведение экологического праздника для детей и родителей: «Живет повсюду красота»

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта дети знакомятся с разнообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволит пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать и охранять ее. В ходе работы расширяются знания о мире природы, о разнообразии сред обитания живых организмов, о тесном единстве между ними, их ранимости при чрезмерном вмешательстве человека и необходимости охраны природы. Дети получают элементарные сведения о роли отдельных частей растения на его развитие и о влиянии растительного и животного мира на формирование природы в целом.

Живет повсюду красота

Музыкально-экологический праздник

Цель:

продолжать знакомить детей с природой родного края, его уникальностью, самоценностью;

дать элементарные экологические знания;

расширять эмоциональную сферу ребенка;

воспитывать нравственное отношение к природе.

Зал оформлен декорациями леса, дети в костюмах животных. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: - Сегодня наше занятие мы проведем в этом красивом зале. И вы сегодня такие красивые, нарядные. И на улице, посмотрите, как сказочно красиво!

Дети исполняют песню Ю. Антонова «Живет повсюду красота».

Ведущий: - Да, красота окружает нас повсюду, даже в самом обычном зимнем лесу. Надо только увидеть ее.

Звучит музыкальная импровизация на тему «Сказочный лес»

Ведущий: - Никого не видно в зимнем лесу. Тихо, бело, морозно.

Вдруг сугроб зашевелился, кто ж из-под него явился?

Песня-инсценировка «Раз морозною зимой» (автор текста Л. Книппер)

Ведущий: - Что ж ты, Мишенька, такой печальный, почему грустишь?

Медведь: - Как мне не горевать. Вот опять всех переполошил, лисе хвост отдавил. Неуклюжий я, неповоротливый, все от меня разбегаются. А люди поговорок напридумывали:

Медведь на ухо наступил.

Ходить медведем.

Медвежий угол.

- Зайцы медведя дразнят:

Косматый – лохматый,

Большущий – здоровущий,

Толстоголосый – курносый!

Ведущий: - Не слушай их, Мишенька. Это они завидуют твоей силе и мощи. А люди любят тебя! Недаром почти у каждого ребенка есть любимец – плюшевый мишка. А кто из вас помнит стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» ?

Дети читают стихи.

Ведущий: - Молодцы, помните. Какие еще про медведя поговорки знаете?

Дети: - Хозяин в дому, что медведь во бору.

- Медведь неуклюж – да дюж.

Ведущий: - Медведь мед ест, ведает (знает, где его найти. В сказках медведя человеческими именами с почтением называют. Кто помнит как?

Дети: - Михаил, Михаил Иванович Топтыгин. Михайло Потапыч, Медведушко, Медвежатушко, Матрена Ивановна, Настасья Петровна, Мишутка, Мишенька.

Медведь: - Спасибо, дети, успокоили меня. Что-то спать захотелось. Пойду я в свою берлогу.

Звучит музыкальная импровизация на тему «Сказочный лес»

Ведущий: - Опять тихо стало в лесу. Только, слышите, кто-то пищит.

Сольная «Песенка Бельчонка» (автор текста В. Казенин).

Мама Белка: - Ах, ты непоседа, озорник, допрыгался с ветки на ветку, чуть не потерялся! Я весь день кручусь, как белка в колесе, разыскиваю, куда свои запасы с осени припрятала, совсем позабыла с моим озорником!

Бельчонок: - Мамочка, я больше не буду!

Мама Белка: - Пойдем, мой пушистый комочек, глазки бусинки, я тебя покормлю. (уходят)

Звучит музыкальная тема «Сказочный лес»

Ведущий: - Опять затишье в лесу.

Инсценировка

Появляются Волк и Лиса.

Волк: - Лизавета, здравствуй.

Лиса: - Как дела, зубастый?

Волк: - Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: - Эй, Волк, чего хмурый такой?

Волк: - От голода,

Лиса: - А ребра отчего выпирают?

Волк: - От голода.

Лиса: - А воешь отчего?

Волк: - От голода.

Лиса: - Поговоришь с тобой! Заладил одно: «От голода, от голода». Чего нынче такой неразговорчивый?

Волк: - От голода.

Ведущий: - Да, тяжело волку зимой с едой, от того он и худой. Не даром говорят: «Волка ноги кормят».

Подвижная игра «Попробуй догони».Волк ловит зайчат.

Ведущий: - Ну, что, серенький волчок, намаялся? Не хотят звери с волком в лесу повстречаться. А вот люди приметили: если волк дорогу перейдет – к счастью, а лиса перебежит – к несчастью.

Заяц: - Лиса, лисонька, лисица, Патрикеевна, сестрица!

Стороною обходи, близко к нам не подходи!

Танец – импровизация лисички.

Ведущий: - И все ж лиса – красавица своим нарядом славится. Хоть повадки у нее вороваты, без нее ни одна сказка не обходится.

- Как лису в сказках величают?

Дети: - Рыжая плутовка, лисичка – сестричка, Лизавета, Патрикеевна…

Сюрпризный момент

Появляется Корова.

Корова: - Что за шум в лесу?

-Му!

Что случилось, не пойму?

- Му!

Ведущий: - Это ты объясни, коровушка – буренушка, матушка – кормилица, как ты забрела в лес? Кругом столько хищников!

- Дети, почему коровы не должно быть в лесу?

Дети: - Корова не дикое, а домашнее животное.

Корова: - Скучно мне в своем хлеву.

- Му!

Ведущий: - Давай мы для тебя песенку споем и домой тебя проводим.

Дети поют песенку «Кто пасется на лугу?» А. Пахмутовой, провожают корову. Звучит музыкальный фрагмент на тему сказочного леса.

Ведущий: - Опять тихо в зимнем лесу. Бело, морозно, холодно. Чтобы нам совсем не замерзнуть, вставайте, звери, в хоровод, игра веселая нас ждет.

Музыкальная игра.

Дети в танце передают характер животного.

Дети читают стихотворение:

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем – то не очень дружны –

Мы все – таки очень друг другу нужны.

А если нам кто – то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

- Все, все на свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

Итоговая песня «Возле старой елки» (автор текста Львов – Компанеец)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Макет «Береги природу»Детский мастер-класс «Макет «Береги природу» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть детский мастер – класс «Макет «Береги природу». Цель. Формировать представление, что человек – часть.

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Фотоотчёт об акции «Береги первоцветы» в подготовительной группеФотоотчёт об акции «Береги первоцветы» в подготовительной группе С наступлением тёплых дней люди чаще стали выезжать на природу: к реке, в лес. И цель таких поездок не только насладиться весенними пейзажами.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Лэпбук «Береги природу»Лэпбук «Береги природу» Экологический лепбук «Береги природу»Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и.

Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу»Настольная дидактическая игра-ходилка «Береги природу» Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игра-ходилка "Береги природу". Настольно - дидактическая игра. Игра-ходилка.

Развлечение «Береги природу»Развлечение «Береги природу» "Берегите природу" Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы Звучит сказочная музыка, и на ее фоне голос Сказочника.

Рисунки «Береги природу»Рисунки «Береги природу» Тема бережного отношения к природе в современном мире особенно актуальна. Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства.

«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов«Береги природу, животных. «Заяц». Нетрадиционная техника рисования с использованием необычных предметов Здравствуйте уважаемые коллеги. Автор: Нина Викторовна, воспитатель детского сада №39, город Красноярск Нетрадиционная техника рисования.

Участие в акции «Береги природу»Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Береги природу» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 августа 2022 в 09:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Береги природу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кулакова (УИ 1169114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД