Проект «Безопасная дорога домой»

Ляля Гайнуллина
Проект «Безопасная дорога домой»

Тип проекта: тематический,краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 лет жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта: 1месяц.

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания

о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие,

знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;

уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.

2. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в

общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил

дорожного движения; развивать желание помочь другим.

3. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения

правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить

представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать

навыки связной речи, внимание и наблюдательность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта:

• подбор художественной литературы;

• комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и

правилам дорожного движения;

• изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых

игр;

• приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;

• создание и разработка картотеки дидактических, подвижных игр по

правилам дорожного движения;

• подбор аудио, видеозаписей по ПДД;

• уголок безопасности дорожного движения в группе;

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• выставки книг, рисунков, поделок;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление

групповой комнаты,зала)

1 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

От этого, на сколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги и родители.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Но работа с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только

словесными объяснениями – «это можно, а так нельзя». Главная ее цель –

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

города. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей

необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте.

Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая

литература, подготовлены атрибуты к играм.

Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно:

дети!» и другие.

Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и

инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

2 этап. Сбор сведений

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, я составила план реализации проекта. В группе вела работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятила чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделила познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность я строила, отталкиваясь от темы. Тема «Мы знаем и уважаем ПДД» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители и я вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы.

Так же была организованна встреча детей с инспектором ГИБДД.

Проект «Безопасная дорога домой»

Родители сделали для нас своими руками: поделки, познавательные газеты, сшили костюмы, изготовили электрический светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

Познавательно-речевое развитие (познавательная область Чтение художественной литературы):

- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

- Чтение и подбор художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»,С. Маршак «Мяч», Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Дружинина М. «Наш друг светофор»

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте» «Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть».

- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Учим дорожные знаки», «Собираюсь на прогулку», «Собери знак», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Собери светофор», «Собери автомобиль».

Художественно-эстетическое развитие (познавательная область Художественное творчество):

- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор», «Пешеходный переход», «Кораблик» и «Машины экстренного назначения».

- Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор», коллаж «Воздушный, наземный и водный транспорт».

- Прослушивание разных музыкальных композиций

-Конструирование «Город для Незнайки».

Социально-личностное развитие (познавательная область Социализация, Коммуникация): сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Нам на улице не страшно», «Автомобиль и пешеходы», «Научились сами - научим куклу», «Мы – водители»,«Светофор», «Наш друг – постовой».

- Ситуативные разговоры «Что делать, если сломался светофор?», «Что делать, если вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?», «Что делать, если тебе нужно пройти от дома до магазина?», «Что делать, если ты едешь на велосипеде?», «Даже если ты торопишься, но на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге» и т. д.

Физическое развитие:

- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Бегущий светофор», «Руль», «Будь внимательным», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус» и другие п/и.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали поделки, рисовали рисунки, подбирали загадки и стихи о ПДД.

Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями на родительском собрании, проводились анкетирование родителей.

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставки поделок и детских работ «Берегись автомобиля» и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Развлечение для детей «Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное-внимание!»

Результат показал, что мой проект действует, что он повысил у

детей уровень знаний и навык безопасного поведения на дорогах.

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога домой»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа по...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...