Проект «Безопасная дорога домой»

Ляля Гайнуллина
Проект «Безопасная дорога домой»

Тип проекта: тематический,краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 лет жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта: 1месяц.

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания

о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие,

знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;

уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.

2.Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в

общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил

дорожного движения; развивать желание помочь другим.

3.Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения

правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить

представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать

навыки связной речи, внимание и наблюдательность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта:

• подбор художественной литературы;

• комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и

правилам дорожного движения;

• изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых

игр;

• приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;

• создание и разработка картотеки дидактических, подвижных игр по

правилам дорожного движения;

• подбор аудио, видеозаписей по ПДД;

• уголок безопасности дорожного движения в группе;

• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

• выставки книг, рисунков, поделок;

• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление

групповой комнаты,зала)

1 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.

От этого, на сколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги и родители.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Но работа с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только

словесными объяснениями – «это можно, а так нельзя». Главная ее цель –

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

города. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей

необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте.

Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая

литература, подготовлены атрибуты к играм.

Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно:

дети!» и другие.

Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и

инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

2 этап. Сбор сведений

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, я составила план реализации проекта. В группе вела работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятила чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделила познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность я строила, отталкиваясь от темы. Тема «Мы знаем и уважаем ПДД» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители и я вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы.

Так же была организованна встреча детей с инспектором ГИБДД.

Проект «Безопасная дорога домой»

Родители сделали для нас своими руками: поделки, познавательные газеты, сшили костюмы, изготовили электрический светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.

Познавательно-речевое развитие (познавательная область Чтение художественной литературы):

- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

- Чтение и подбор художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»,С. Маршак «Мяч», Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Дружинина М. «Наш друг светофор»

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте» «Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть».

- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Учим дорожные знаки», «Собираюсь на прогулку», «Собери знак», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Собери светофор», «Собери автомобиль».

Художественно-эстетическое развитие (познавательная область Художественное творчество):

- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор», «Пешеходный переход», «Кораблик» и «Машины экстренного назначения».

- Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор», коллаж «Воздушный, наземный и водный транспорт».

- Прослушивание разных музыкальных композиций

-Конструирование «Город для Незнайки».

Социально-личностное развитие (познавательная область Социализация, Коммуникация): сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Нам на улице не страшно», «Автомобиль и пешеходы», «Научились сами - научим куклу», «Мы – водители»,«Светофор», «Наш друг – постовой».

- Ситуативные разговоры «Что делать, если сломался светофор?», «Что делать, если вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?», «Что делать, если тебе нужно пройти от дома до магазина?», «Что делать, если ты едешь на велосипеде?», «Даже если ты торопишься, но на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге» и т. д.

Физическое развитие:

- Подвижные игры,упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Бегущий светофор», «Руль», «Будь внимательным», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус» и другие п/и.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали поделки, рисовали рисунки, подбирали загадки и стихи о ПДД.

Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями на родительском собрании, проводились анкетирование родителей.

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.

- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.

- Организация выставки поделок и детских работ «Берегись автомобиля» и презентация их родителям и гостям нашей группы.

- Развлечение для детей «Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное-внимание!»

Результат показал, что мой проект действует, что он повысил у

детей уровень знаний и навык безопасного поведения на дорогах.

Публикации по теме:

Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу»Информационно–исследовательский проект «Мусор Земле не к лицу» Проект «Мусор Земле не к лицу» Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта:.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Безопасная дорога домой»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...