Ляля Гайнуллина
Проект «Безопасная дорога домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : тематический,краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 лет жизни).
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта : 1месяц.
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания
о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие,
Публикация «Проект „Безопасная дорога домой“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;
уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.
2. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в
общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил
дорожного движения; развивать желание помочь другим.
3. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения
правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить
представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать
навыки связной речи, внимание и наблюдательность.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта :
• подбор художественной литературы;
• комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и
правилам дорожного движения;
• изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых
игр;
• приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;
• создание и разработка картотеки дидактических, подвижных игр по
правилам дорожного движения;
• подбор аудио, видеозаписей по ПДД;
• уголок безопасности дорожного движения в группе;
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
• выставки книг, рисунков, поделок;
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление
групповой комнаты,зала)
1 этап. Выбор темы
Актуальность реализации проекта
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример поведения на дороге родителей и окружающих людей.
От этого, на сколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги и родители.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Но работа с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только
словесными объяснениями – «это можно, а так нельзя». Главная ее цель –
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
города. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей
необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте.
Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая
литература, подготовлены атрибуты к играм.
Дети будут знать дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Осторожно:
дети!» и другие.
Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и
инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.
2 этап. Сбор сведений
Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, я составила план реализации проекта. В группе вела работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятила чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделила познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность я строила, отталкиваясь от темы. Тема «Мы знаем и уважаем ПДД» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители и я вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы.
Так же была организованна встреча детей с инспектором ГИБДД.
Родители сделали для нас своими руками: поделки, познавательные газеты, сшили костюмы, изготовили электрический светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.
3 этап. Реализация проекта
Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях.
Познавательно-речевое развитие (познавательная область Чтение художественной литературы) :
- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
- Чтение и подбор художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»,С. Маршак «Мяч», Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго». Дружинина М. «Наш друг светофор»
- Загадки и стихи о транспорте.
- Беседы «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте» «Зачем нужны дорожные знаки», «Я хочу здоровым быть».
- Дидактические игры: «Один – много», «Назови машину», «Учим дорожные знаки», «Собираюсь на прогулку», «Собери знак», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено», «Собери светофор», «Собери автомобиль».
Художественно-эстетическое развитие (познавательная область Художественное творчество) :
- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор», «Пешеходный переход», «Кораблик» и «Машины экстренного назначения».
- Лепка «Машинки».
- Аппликация «Светофор», коллаж «Воздушный, наземный и водный транспорт».
- Прослушивание разных музыкальных композиций
-Конструирование «Город для Незнайки».
Социально-личностное развитие (познавательная область Социализация, Коммуникация) : сюжетно-ролевые игры «Поездка по городу», «Нам на улице не страшно», «Автомобиль и пешеходы», «Научились сами - научим куклу», «Мы – водители»,«Светофор», «Наш друг – постовой».
- Ситуативные разговоры «Что делать, если сломался светофор?», «Что делать, если вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?», «Что делать, если тебе нужно пройти от дома до магазина?», «Что делать, если ты едешь на велосипеде?», «Даже если ты торопишься, но на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге» и т. д.
Физическое развитие:
- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Бегущий светофор», «Руль», «Будь внимательным», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус» и другие п/и.
В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали поделки, рисовали рисунки, подбирали загадки и стихи о ПДД.
Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями на родительском собрании, проводились анкетирование родителей.
4 этап. Презентация проекта
Презентация работ реализовалась следующим образом:
- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.
- Организация выставки поделок и детских работ «Берегись автомобиля» и презентация их родителям и гостям нашей группы.
- Развлечение для детей «Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное-внимание!»
Результат показал, что мой проект действует, что он повысил у
детей уровень знаний и навык безопасного поведения на дорогах.