МААМ-картинки

Проект «Безопасность и здоровье каждый день»

Елизавета Хакимова
Проект «Безопасность и здоровье каждый день»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72

Проект «Безопасность и здоровье каждый день»

Подготовила

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с №72

Хакимова Елизавета Алексеевна

.

Белгород

Актуальность

Публикация «Проект „Безопасность и здоровье каждый день“» размещена в разделах

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашем стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

По данным статистики, в Российской Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети. В этом зачастую виноваты взрослые: дети гибнут в результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с раннего возраста!

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта : определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.

Задачи проекта :

1. Углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством дидактических игр, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, подвижных игр, физкультурных досугов,

2. Углублять и расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар посредством экскурсии в пожарную часть, просмотра видеоролика,

3. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных, спасателей посредством экскурсии в пожарную часть, бесед с представителями данных профессий

4. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений

5. Разучить подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь»

6. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий

7. Выработать модель поведения во время пожара посредством двигательной деятельности, просмотра видеороликов

8. Выяснить, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди посредством просмотра видео, слайдовой презентации, игровых ситуаций, ситуативных разговоров

Этапы реализации проекта

I этап. Выбор темы

Цель:

Выявить уровень сформированности представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста, и круг их интересов.

Используется модель двух вопросов, заполняются Деревья познаний.

Что я знаю Что я хочу узнать

-Играть с огнём опасно

- Спички детям не игрушка

- Как может возникнуть опасная для жизни ситуация?

- Что такое опасная ситуация?

- Как тушить пожар?

- Как работают пожарные?

- Почему нельзя играть со спичками?

- Зачем людям нужны спички?

- Почему огонь может быть другом и врагом?

II этап. Реализация

• Чтение художественной литературы

• Инсценировка «Как лисички играли со спичками»

Разучивание подвижных игр: «Огонь, друг и враг», «01» спешит на помощь»

Ситуативный разговор по теме: «Почему огонь может быть другом и врагом»

• Оформление игрового уголка для Детей II младшей группы «Юные пожарные»

• Экскурсия в пожарную часть с. Белгорода;

• Экскурсия в прачечную детского сада;

• Изготовление огнетушителей;

III этап. Презентация проекта

• Оформление дидактических игр «Как горят эти предметы»;

• Книжка – малышка «Мы пожара не боимся» для пожарной части;

• Физкультурный досуг «Огонь – друг, огонь - враг»;

• Дети старшей группы оформляют игровой уголок «Юные пожарные» для детей II младшей группы;

IV этап. Рефлексия

Пополнились знания детей о правилах безопасности, о здоровом образе жизни. У детей были сформированы умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивалось стремление к познанию окружающей действительности.

Об эффективности данного проекта можно говорить по результатам, по активизации родителей и детей на всех мероприятиях. Используемые в ходе работы формы обучения, разнообразие приемов и средств, творчество педагогов и родителей позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации на дорогах, при возникновении пожара и находить выход из них. Воспитанники закрепили имеющиеся представления о поведении при возможном возникновении пожара, правила тушения пожара. Расширили представления о технике, помогающей тушить пожар. Выяснили, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди.

Формы и методы работы:

В образовательной области «Физическая культура» :

- Подвижные игры: ««Огонь, друг и враг», «01» спешит на помощь»

- Физкультурный досуг: «Огонь - друг и огонь - враг»;

В образовательной области «Безопасность»

- Составление книги «О пожарной безопасности»

- Дидактическая игра «Найди предметы, которые не горят»;

- Драматизация сказки «Как лисички играли со спичками»;

- Беседы: «Огонь - друг, огонь - враг»;

- Экскурсия в пожарную часть;

- Экскурсия в прачечную детского сада.

Список используемой литературы:

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.

7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

Фотоматериалы из личного архива автора проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность и здоровье каждый день»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 18:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД