Ольга Николаевна Гилёва
Проект «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Твой безопасный мир»
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь
Гилёва О. Н.
Тип проекта :
познавательно-исследовательский,
продуктивно-ориентированный,
творческий,
краткосрочный,
групповой.
Продолжительность проекта - 2 недели.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи: интеграция образовательных областей
Безопасность
Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Физкультура
Чтение художественной литературы
Музыка
Художественное творчество
- Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
- познакомить со средствами пожаротушения;
- научить оказывать первую помощь при травмах;
- Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
- обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
- обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Актуальность: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Продукт проекта :
- Коллекция литературных произведений о безопасном поведении;
- Уголок безопасности;
- Свод правил «Чтобы не было беды»
- Выставка детского творчества.
- Панно «Безопасная прогулку»
1 этап. Подготовительный.
1. Диагностика имеющихся у детей представлений о способах действия в опасных ситуациях.
2. Составить план проекта.
3. Подбор методической, художественной, детской, научно-популярной литературы, иллюстраций, видеоматреиалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Согласованность с МЧС об организации экскурсий.
5. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.
6. Анкетирование родителей по теме «Азбука по безопасности».
2 этап. Реализация проекта.
Направление деятельности Мероприятия
Познавательно-речевое направление Беседы: «Если случился пожар»
«Бабушка забыла выключить утюг»
«Береги своё здоровье и жизнь»
«Я гуляю без взрослых»
«Ребёнок потерялся»
«Безопасная дорога»
«Что, если…»
Моделирование ситуаций
«Сестра обожгла палец»
«Найди дома опасные предметы»
«Обойди автобус»
«Наряди ёлку»
«Перейди через дорогу»
Экскурсии
По детскому саду: Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, путями эвакуации.
В МЧС
Чтение художественной литературы
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», И. Демьянов «Коробок – чёрный бок», Е. Хоринская «Спичка – невеличка», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», «Пожарные собаки», Е. Григорьев «Один дома», Т. Фетисов «Куда спешат красные машины», А. Толстой «Девочка и разбойники»
Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций
«На пожаре»
«Мы на дороге», «Природа – враг или друг» и др.
Исследовательская деятельность (опыты и эксперименты)
«Чем можно тушить огонь»
«Окажи первую помощь»
Художественно-эстетическое направление Продуктивная деятельность
Рисование «Безопасный мир», «Огонь – друг, огонь – враг»
Лепка «Спасатели»
Конструирование «Двухэтажное здание»
Коллективное панно «Безопасная прогулка»
Музыка Развлечение «Лисичка со спичками»
Драматизация сказки «Кошкин дом»
Физическое развитие Подвижные игры и эстафеты
Кто быстрее соберётся тушить пожар.
Кто быстрее подаст сигнал.
Построй укрытие.
Спасение пострадавших.
Стоп.
Светофор.
Юные спасатели.
Тушение пожара.
Незнакомец.
Потуши огонь.
Социально – личностное направление Дидактические игры
«Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «» Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».
Сюжетно-ролевые игры
«Пожарные», «Служба спасения», «МЧС», «Инспектор ГБДД»
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки детского творчества.
Развлечение «Уголок безопасности для Кроша и Ёжика»
Драматизация сказки «Кошкин дом».
Ожидаемые результаты проекта. – У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; умеют оказывать элементарную первую помощь при травмах; каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности; сформированы такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности; родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения.