Получи документы

Проект «Безопасные дороги Кубани» (7 фото)

Анна Миркасимова
Проект «Безопасные дороги Кубани»

Проект «Безопасные дороги Кубани»
Фото «Безопасные дороги Кубани»
Проект - фото
Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Информационно познавательный проект по ПДД Безопасные дороги Кубани в подготовительной группе компенсирующей направленности Воспитатели Миркасимова А Тема Безопасные дороги Кубани Тип проекта познавательно исследовательский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27

города Ейска МО Ейский район

Публикация «Проект „Безопасные дороги Кубани“» размещена в разделах

Информационно-познавательный проект по ПДД

«Безопасные дороги Кубани»

в подготовительной группе компенсирующей направленности №8

Воспитатели:

Миркасимова А. В.

г. Ейск, 2018г.

Тема: «Безопасные дороги Кубани»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Долгосрочный: с 01.09.2018г. по 31.05.2019г.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог–психолог.

Пояснительная записка.

Актуальность. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

В основу содержания проекта положены следующие принципы:

Принцип развивающего обучения. Правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. (Л. С. Выготский).

Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, автошколой, школой, с сотрудниками ГИБДД; в естественном включении материала в программу дошкольного образования.

Принцип личностно- ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие — приоритетные формы общения педагога с детьми.

Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим направлениям.

Принцип наглядности — широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии.

Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному);

Принцип занимательности - изучаемый материал является интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды организованной образовательной деятельности, стремиться к достижению результата.

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад

Задачи:

1. Углублять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющей ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

5. Развивать моторику рук.

Формы и методы работы:

• создание с детьми альбома (путешествие по дорогам Кубани);

• посещение автошколы

• дидактические игры;

• викторины;

• художественная мастерская;

• презентации;

• беседы;

• праздники, развлечения, досуги.

Этапы реализации проекта :

-подготовительный (планирование и прогнозирование предстоящей работы,

-основной,

-заключительный.

Ожидаемый результат:

• Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

• Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

• Выполнение правил культурного поведения на улице, при переходе дороги;

• Выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

• Умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия это самая частная причина травматизма у детей, травмы полученные при ДТП- самые тяжелые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожного - транспортного травматизма является одной из более насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Модель трех вопросов

Тема «Безопасное поведение на дорогах»

ФИ ребенка Что я знаю? Что я хочу узнать? Как узнать?

Белицкий Матвей Знаю сигналы светофора. Еще не решил От родителей, воспитателей, на праздниках и развлечениях.

Банникова Наташа

Рядом с дорогой нельзя играть Почему мама держит за руку, когда идем по улице? От педагога, от родителей, в играх.

Гукасян Наира Знаю что по дороге нельзя бегать. Не знаю В книжках, видел картины, смотрел по телевизору и компьютеру.

Тиунов Артем

Знаю что дорогу надо переходить по зебре. Не решил еще Концерты, музей, праздники.

Скилевая Настя

Знаю, знак «Остановка» Почему так много знаков на дорогах? Посмотреть в интернете.

Журба Милана Знаю дорога для транспорта, а для пешехода тротуар.

Для чего нужен жезл поставому? У папы спросить.

1. Подготовительный этап

п/п № Содержание работы Сроки Ответственные

10.09.

16.09.

18.09

23.0.9.

10.10

20.10.

1 Разработка идейного замысла: изготовление альбома «Путешествие по дорогам Кубани».

-составление картотеки подвижных игр по ПДД подготовительный возраст

-составление картотеки дидактических игр по ПДД подготовительный возраст

-составление картотеки пословиц, поговорок о транспорте.

Бурцовская А. М

Миркасимова А. В.

2 Подбор информации, иллюстраций, детской литературы, правила дорожного движения. Миркасимова А. В. Бурковская А М.

3 Привлечь родителей к активному взаимодействию по созданию выставок совместных творческих работ детей и родителей Миркасимова А. В.

Бурковская А. М.

4

Подбор материала для консультаций и буклетов. Папок-передвижек. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.

Мазалова В. Н.

2 этап – основной

1 Встреча с сотрудником ГИБДД. 16.12. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

1. Экскурсии в автошколу.

«От куда начинаются дороги»

Создание летбука «Дорожные знаки»

25.10

МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.

Мазалова В. Н.

2 Познавательные беседы «О ПДД», рассматривание карточек, картинок «Дорожная азбука», «Зачем нужны дорожные знаки», «Кто поможет на дороге».

Праздник «В мире знаков»- сформировать у детей представления о поведении на улице.

23.11,

21.12

23.09. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М.

3 Беседа «Транспорт на улицах города».

Познакомить детей с разнообразим транспорта и его предназначением. 23.01 Бурковска А. М

.

4 Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; В. Ивнев «Как разговаривает улица».

16.12

24.02 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

5 Презентация на примере мультфильма «Смешарики».

18.11 Миркасимова А. В.

6 Организация сюжетно- ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения»

17.02 Бурковская А. М

8 Художественная мастерская «Придумай новый дорожный знак»

Пробуждать творческое воображение; учить детей изображать дорожные знаки нетрадиционным способом рисования. 21.04. Миркасимова А. В.

9 Прослушивание аудио и видеозаписей песен о правилах дорожного движения.

Вызвать у детей музыкальный интерес.

Ноябрь - март Миркасимова А. В.

Курило Л. А.

10 Экскурсия в школу на выставку «Правила дорожного движения»

Приобщать дошкольников к культуре поведения в общественных местах и в общении со сверстниками.

19.04 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

11 Викторина: «Доскажи пословицу», «Подбери картинки к поговорке» (о знаках, светофоре, транспорте).

10.03. МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

12 Творческая мастерская лепка «Пешеходный светофор»

15.03 Миркасимова А. В.

Бурцовская А. М.

13 Организация и проведение совместной встречи с работниками ГИБДД.

17.02 Миркасимова А. В.

Бурковская А. М.

14 Дидактическая игра «Покажи, что назову».

«Дорожные знаки», «Светофор», «Наша улица»

Развивать умение различать и называть дорожные знаки, знать правила поведения на улице. 11.11

24.0.3 Бурковская А. М

Миркасимова А. В.

15 Изготовление атрибутов для подвижной игры «Дорожные знаки и автомобили»

23.05

9.12. Миркасимова А. В

Бурковская А. М.

16 Подвижные игры «Пешеход и автомобили», «Дорожные знаки»

Приобщать детей к подвижным играм. 17.03.

МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н.

3 этап — заключительный

-выставка детского творчеств

-развлечение «Путешествие в мир азбуки дорожного движения».

- создание презентации из опыта работы над проектом,

18.04

25.04

28.05 МиркасимоваА. В. Бурковская А. М. Мазалова В. Н. Курило Л. А.

Методическое обеспечение:

1. Авдеева Н. Н. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

2. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки»

3. Шорыгина Т. А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

4. Шорыгина Т. А. «Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»

5. Л. Л. Тимофеева «Формирование основ культуры безопасности»

Публикации по теме:

Игра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группеИгра-викторина к акции «Детям Подмосковья-безопасные дороги» в старшей группе Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного.

Фотоотчет «Детству — безопасные дороги!»Фотоотчет «Детству — безопасные дороги!» Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то происходит в дороге, в этом всегда виноваты взрослые. В рамках.

Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Проект «Моя семья — частичка огромной Кубани»Проект «Моя семья — частичка огромной Кубани» .

Проект ПДД «Безопасные дороги детям» Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников. Тип.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Семейный проект по ПДД «Безопасные дороги — детям» Семейный проект «Безопасные дороги – детям» формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста Автор проекта:.

Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!»Встреча с родителями «Безопасные дороги — детям!» Встреча с родителями Тема: «Безопасные дороги – детям!» Цель: создание условий для повысшения уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике.

Экологический проект «Сохраним природу Кубани» для подготовительной группы Экологический проект «Сохраним природу Кубани» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасные дороги Кубани»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:44
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД