Ирина Бочарова
Проект «Безопасный переход «Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино»
Проект
«Безопасный переход «Зебра»
2 младшая группа
(совместно с родителями)
Подготовил: воспитатель Бочарова И. В.
Вид проекта : творческо – информационный.
Срок реализации: октябрь – ноябрь 2013 года.
Участник проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели группы
Публикация «Проект „Безопасный переход „Зебра“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Зебра, зебры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Образовательная область: «Безопасность», «Социализация».
Актуальность: профилактика дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Формировать у детей навыки правильного поведения на улицах начинать надо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
1. познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
2. закрепить знания о сигналах светофора;
3. продолжать знакомить детей с разными видами транспорта – легковой, грузовой, пассажирский.
4. воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на улице.
5. привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Предполагаемые результаты:
1. Воспитывать в детях грамотных пешеходов
2. Организация образовательной деятельности (беседы, целевые прогулки, наблюдения, развлечения) по закреплению знаний детей по ПДД;
3. Появление интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению на дорогах.
План мероприятий.
1. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Шофер», А. Барто «Грузовик», М. Пожарский «Транспорт»
2. Целевые прогулки «Знакомство с улицей», «Пешеходный переход» (совместно с родителями).
3. Рассматривание иллюстраций: легковой, грузовой, пассажирский транспорт, светофор, пешеходный переход.
4. Наблюдение «Легковой и грузовой транспорт».
5. Дидактические игры: «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Сложи машину».
6. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль»
7. Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автобус», «Покатаем кукол», «Мы пассажиры».
8. НОД: художественное творчество – аппликация «Светофор» (совместно с родителями, рисование «Светофоры», «Отремонтируем машине колеса»; познание – конструирование «Построй машину», «Построй гараж»; социализация - беседа «Разные машины едут по дороге»
9. Развлечение «Путешествие в страну Правил дорожного движения» (совместно с родителями) с презентацией (Приложение №1).
10. Акция совместно с родителями «Зебра».
11. Памятки для родителей детей младшего дошкольного возраста:
«Правила безопасного поведения на улице»; «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».