Папки-передвижки

Проект «Богатырь Байкал» (II младшая группа)

Татьяна Анатольевна Долгорукова
Проект «Богатырь Байкал» (II младшая группа)

Актуальность:

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Цель экологического воспитания детей – формирование начал экологической культуры.

Современное образование уделяет большое внимание изучению природы родного края (региональный компонент, что позволяет дошкольнику взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда. У него формируются знания о многообразии природы, он знакомиться с животным и растительным миром. Он учится устанавливать взаимосвязи организмов друг с другом, узнает о приспособленности животных к среде обитания.

Публикация «Проект „Богатырь Байкал“ (II младшая группа)» размещена в разделах

При ознакомлении с природой ребенок осознает важность окружающего мира, у него расширяется кругозор. Также происходит обогащение словарного запаса, а это помогает сделать речь ребенка разнообразной, выразительной, учит правильно строить предложения, свободно излагать свои мысли. Помогает пробудить эмоционально-чувственное отношение к окружающей природе. У детей развивается интерес к познавательной деятельности, наблюдательность, а это в свою очередь побуждает детей задавать много вопросов и с интересом искать ответы на них.

Цель:

Формировать знания детей дошкольного возраста о природе родного края. Развивать познавательный интерес. Расширять кругозор. Закреплять умения детей выражать свои мысли. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Иркутской области.

2. Обогащать словарный запас дошкольников.

3. Развитие эмоционально – чувственного отношения у детей к окружающему миру.

4. Воспитание элементов экологической культуры, заботливого и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей расширяется знания о природе родного края. Сформируются знания о многообразии природы животного и растительного мира. Пополнится предметно-развивающая среда материалом о Байкале (иллюстративный материал, макеты, доклады, подбор произведений художественной литературы и т. д.).

Понедельник:

Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-путешествие «На Байкал».

Цель: Познакомить детей с озером Байкал, с его обитателями (нерпа, омуль – иллюстрации). Развивать умение четко проговаривать слова: озеро, нерпа, омуль, Байкал. Закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность.

Подвижная игра «Озеро».

Цель: Познакомить детей с новой подвижной игрой. Развивать умение соотносить слова с действиями. Закреплять умение ходить по кругу держась за руки.

Рассматривание игрушки нерпа.

Цель: Познакомить детей с игрушкой нерпа. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы.

Настольная игра собери картинку «Нерпы».

Цель: Формировать умение собирать картинку из трех частей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Закреплять знания о нерпах. Воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Живое – неживое».

Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое-неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

Прослушивание аудиозаписей песни о Байкале.

Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями о Байкале.

Сюжетная игра «Мы едем отдыхать на Байкал»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения во время путешествия на автобусе. Развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы педагога, умение играть в подвижную игру «Зайка серенький сидит». Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторник:

Беседа с детьми «Растительный мир Байкала».

Цель: Познакомить детей с растительным миром Приангарья. Формировать знания детей о строении деревьев. Развивать умение узнавать и правильно называть их. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе.

Рассматривание иллюстраций «Растительный мир».

Цель: Развивать умение детей рассматривать иллюстрации сидя за столом. Закреплять знания детей о растительном мире Приангарья.

Продуктивная деятельность (рисование) «Ёлочка красавица».

Цель: Формировать умение детей рисовать елочку красками. Развивать умение правильно держать кисточку, рисовать прямые линии. Закреплять знания о цвете (зеленый). Воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическая игра «Какого дерева не стало?»

Цель: Развивать внимание и память детей. Закреплять знания детей о деревьях.

Сюжетная игра «Прогулка в лес».

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в лесу. Развивать умение играть в хороводную игру «Мы по лесу идем». Закреплять умение детей ходить по кругу взявшись за руки, четко проговаривать слова. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое упражнение «Собери шишки в корзинку».

Цель: Формировать умение собирать шишки в корзинку по одной. Развивать умение собирать шишки не мешая друг другу. Закреплять математические понятия один-много-ни одной.

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо».

Цель: Формировать умение детей соотносить слова с действиями. Развивать память. Снятие мышечного напряжения, усталости.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «Зайка серенький сидит». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Среда:

Просмотр презентации «Байкал».

Цель: Продолжать знакомить детей с озером Байкал. Развивать интерес к изучению природы родного края. Закреплять знания полученные ранее. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательно-исследовательская деятельность. Игра-путешествие «В лес». (ФЭМП)

Цель: Формировать умение детей строить корабль из больших модулей. Развивать умение правильно называть объемные геометрические фигуры (треугольная призма, цилиндр, куб, прямоугольная призма). Закреплять знание детей о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, о животных Приангарья.

Дидактическая игра «Животные и растения родного края».

Цель: Формировать представления детей о животных и растениях родного края. Развивать умение классифицировать (растения-животные). Закреплять знания о внешнем виде, о среде обитания. Расширять кругозор. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Продуктивная деятельность «Обитатели озера Байкал. Рыбки». (рисование ладонями – коллективная работа).

Цель: Формировать умение детей рисовать с использованием нетрадиционной технике рисования. Развивать интерес к продуктивной деятельность, творческое воображение. Закреплять знания об обитателях озера. Воспитывать аккуратность в работе.

Рассказ воспитателя «Кто как зимует».

Цель: Формировать знания детей о особенностях жизни животных зимой. Развивать внимание, зрительную память. Закреплять знания о животных. Расширять словарный запас: берлога, нора, спячка. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковые игры «Рыбки», «Лодочка», «Пароход».

Цель: Развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Игры с фигурками настольного театра «Прогулка по Байкалу».

Цель: Формировать умение детей управлять фигурками настольного театра. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знания о Байкале полученные ранее.

Игра «Дождь в лесу».

Цель: Снятие усталости, мышечного зажима, расслабление (релаксация).

Четверг:

Коммуникация чтение легенды «Богатырь Байкал».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Формировать знания детей о том, что у Байкала есть дочь река Ангара, которая протекает в нашем городе Братске. Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Закреплять знания о Байкале.

Выкладывание из счетных палочек «Деревья».

Цель: Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Подвижная игра «Озеро».

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в новую подвижную игру. Развивать умение соотносить слова с действиями. Закреплять умение ходить по кругу держась за руки, четко проговаривать слова.

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Продуктивная деятельность (лепка) «Орешки для белочки».

Цель: Формировать умение детей лепить из пластилина по заданной теме. Развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о цвете, форме. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Игра «Ёж».

Цель: Снятие усталости, мышечного зажима. Развитие внимание.

Рассматривание альбома «Подводный мир Байкала».

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению природы Байкала.

Пятница:

Создание стенгазеты «На просторах Байкала».

Формировать умение детей выполнять коллективную работу. Развивать интерес к продуктивной деятельность, умение пользоваться кистями, клеем, салфеткой, клеенкой. Закреплять знания детей о природе Приангарья. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Словесная игра «Ты чей, малыш?»

Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. Развивать умение четко произносить слова. Закреплять знания детей о животных Приангарья.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: Познакомить детей с новой подвижной игрой. Развивать умение соотносить слова с действиями, умение действовать по сигналу. Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Рассматривание фотовыставки «Мой Байкал».

Цель: Закреплять знания о растительном и животном мире Байкала.

Полоса препятствий «Путешественники».

Цель: Формировать умение детей ходить по узкой дорожке удерживая равновесия. Развивать умение перешагивать с кочки на кочку переменными шагами. Закреплять умение подлезать под дугой. Воспитывать любовь к спорту.

Беседа с детьми «Береги природу».

Цель: Формировать знания детей о безопасном поведение в лесу во время прогулок. Развивать память при заучивание стихотворения о правилах поведения в лесу. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Сюжетная игра «На концерте в лесу».

Цель: Формировать умение детей читать знакомые стихи самостоятельно используя выразительные средства общения (мимику, жесты, умение петь знакомые песни правильно интонируя. Развивать артистические способности.

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Региональный компонент в работе ДОУ по ФИЗО Из опыта работы. Перемены социально – экономической жизни последних лет повлекли серьезные изменения в содержании воспитания. Это касается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Богатырь Байкал» (II младшая группа)
Опубликовано: 31 июля 2014 в 12:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД