Получи документы

Проект «Будь всегда вежливым»

Елена Обаренова
Проект «Будь всегда вежливым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: групповой, познавательно-развивающий.

Продолжительность: среднесрочный

Сроки реализации проекта: январь – апрель

Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. В связи с этим первостепенной задачей является формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Публикация «Проект „Будь всегда вежливым“» размещена в разделах

Цель проекта: воспитание культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть;

дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» - «плохо»);

ознакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки;

учить соблюдать нравственные нормы поведения;

обогатить словарный запас детей;

развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости, потребности совершать добрые дела и поступки;

развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительной деятельности: изобразительном искусстве, пении, танце, театрализованной деятельности, художественном слове.

Продукт проектной деятельности:

выставка детских рисунков «Уроки вежливости»;

оформление тематической выставки в книжном уголке «Вежливые слова»;

проведение тематического утренника «Праздник вежливости».

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задач проекта;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- организация совместной деятельности детей, родителей и воспитателей над проектом;

- подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по теме.

Практический этап: реализация проекта.

Итоговый этап: подведение результатов: оформление выставки детских работ, проведение тематического утренника «Праздник вежливости»

Ожидаемый результат:

формирование у детей умения видеть нравственную сторону той или иной ситуации;

умение оценивать свои поступки и поступки других людей;

правильно использовать нравственные понятия (вежливый, правдивый, заботливый, хороший товарищ и др.) и их противоположности.

Организация деятельности над проектом:

1. Деятельность педагогов подготовка методических и дидактических материалов;

проведение тематических занятий, организация выставок;

отражение данной тематики в планах воспитательно-образовательной работы;

чтение художественной литературы:

индивидуальные и коллективные беседы;

оформление книжного уголка;

прослушивание и разучивание песен о вежливости, культурном поведении.

2. Деятельность детей участие в конкурсах, праздниках, беседах;

самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок к играм - инсценировкам, выставка рисунков детей;

заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.

3. Деятельность родителей участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

совместное рисование с детьми сюжетов на тему «Уроки вежливости»;

чтение соответствующей литературы;

подборка вместе с детьми фотографий.

Проектная карта

Образовательная область Виды деятельности Содержание работы.

Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Игры-инсценировки

Подвижная игра «Автобус», «Театр», «Семья»,

«Детский сад».

«Назови нужное слово»,

«Вежливая лошадь», «В театре», «Петушки - драчуны», «Кто кого»

«Вежливый ручеек»

Познавательное развитие

Ознакомление с социальным миром

Беседы: «Зачем говорят «Здравствуй»», «Чего не знал воробышек», «Моя мама», «Почему надо уступать», «Как жить дружно, без ссор».

Речевое развитие Развитие речи

Чтение художественной литературы

Обучение рассказыванию: «Вежливые слова», «За шалость простите».

Заучивание стихотворений: Н. Красильников «Доброе утро»;

О. Дриз «Добрые слова», «Вежливая лошадь»; В. Безлетов «Петушки - драчуны», «Яблоко»; А. Барто «В театре»; В. Орлов «Кто кого», И. Солнышко «Вежливые слова».

Рассказы: В. Осеевой «Волшебное слово», «Три товарища», «Просто старушка»

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, дружбе и товариществе.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Лепка

Конструирование

Музыка «Красочный конверт», «Волшебные цветы»

Рассматривание фотоальбома «Улыбка»

«Приглашения родителям», «Солнышко», «Цветок вежливости», «Листочки для дерева»

«Вежливая лошадь», «Петушки - драчуны», «Яблоко»

Изготовление самолетиков со словами вежливости, бинокли, рупоры.

Разучивание песен: «Здравствуйте, гости» М. А. Савельевой, «Волшебные слова» В. В. Скурлатовой, прослушивание песен «Если добрый ты», «Доброта».

Взаимодействие с родителями.

Оформление альбомов: «Стихи о вежливости», «Правила поведения за столом».

Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Индивидуальные беседы с родителями на тему этического воспитания детей.

Подбор художественной литературы, фотографий на тему «Улыбка».

Творческие работы родителей и детей.

Итоговое мероприятие Изготовление работ

Музыкальная деятельность Выставка детских работ «Уроки вежливости»

Тематический утренник «Праздник вежливости»

Приложение 1

Конспект игрового занятия для детей средней группы

«Мы воспитанные дети»

Цель: активизация речи у детей посредством игровой деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: - Дорогие мои дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну - Страну вежливости и доброты. А поможет нам в этом волшебная палочка.

Закройте, пожалуйста, глаза: «Чур-чур-чура - начинается игра»

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»).

В лесу стоит дом, там живет старичок-Лесовик.

У него сегодня день рождения.

- Как вы считаете, дети, старичок-Лесовик обрадуется, когда мы его поздравим?

Скажите, пожалуйста, что будет приятно старичку-Лесовику?

- Чтобы узнать, что нравится другому, надо знать, что нравится тебе.

Игра «Закончи фразу».

- Мне хорошо, когда.

- Мне приятно, когда.

- Меня радует, когда.

- Интересно вы заметили, что приятно получать подарки. Я знала, что у старичка-Лесовика праздник и взяла с собой подарки (пряники, музыкальная открытка, рисунок).

Давайте подойдем поближе, поздороваемся со старичком-Лесовиком.

- Я знаю, что он очень любит сладости. А что бывает сладким? (Ответы детей)

- Есть еще сладкие и добрые слова, поздравления. Какие слова? (Ответы детей)

- Старичок-Лесовик очень благодарен вам. У него никогда еще не было в гостях столько воспитанных детей. Как вы считаете, какое у него сейчас настроение? А какой старичок-Лесовик, чем он вам нравится? (Ответы детей)

- Но нас «волшебная» палочка зовет дальше, давайте попрощаемся со старичком-Лесовиком.

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»).

Дети выходят на поляну с елками.

- Посмотрите, елка дрожит, как вы считаете, почему? (Ответы детей).

- Давайте сделаем вокруг елки солнышко, согреем ее своей добротой. (Дети берутся за руки, делают круг и садятся на колени).

- А теперь поиграем в игру, будем по очереди ласково называть имя соседа. Когда я буду называть имя, возьму за руку, посмотрю в глаза, улыбнусь и скажу нежно-нежно.

(Показывает воспитатель и предлагает выполнить действие.)

- Вот елка уже и не дрожит, ей стало тепло, радостно от нашей нежности и доброты.

- Ой, я слышу, кто-то плачет. Кто же это?

(За деревом Зайчик, берет его на руки)

- Кто тебя обидел, Зайчик?

Так соскучился, что не может ничего сказать (воспитатель гладит Зайку).

- Дети, а когда вы обижаетесь, скучаете? (Ответы детей)

- А я знаю, что и вещи умеют обижаться. А когда на детей обижаются игрушки? Посуда?

- Дети, какие слова, вы найдете, чтобы успокоить Зайку? (Ответы детей)

- Вот и успокоили Зайчика. Он потерял новый мячик. Что делать?

(Дети ищут мяч, находят).

- Зайчик вас благодарит и хочет вас познакомить со своими друзьями. Каждый ребенок берет игрушку, любуется ею, называет ласково, танцует.

(Танец с игрушками).

- Красивый получился танец и у всех хорошее настроение.

- Я вам открываю еще один секрет: каждое утро у меня хорошее настроение потому, что утром вы приходите в детский сад, говорите «Доброе утро», и от этих слов мне становится тепло и радостно, потому что эти слова волшебные.

- Молодцы, ребята, я вас очень люблю.

Мы много узнали о добрых делах. Поздравили старичка-Лесовика с его праздником; согрели елку своим теплом, нежностью; помогли Зайчику найти игрушку: вы все знаете много добрых и хороших слов. Молодцы!

- За ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок. (Дарит подарки).

Приложение 2

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста«Зачем говорят «здравствуй»

Цель: Развивать умение использовать в речи вежливые формы общения.

Ход беседы

Начинаем беседу с вопросов:

- Что вы говорите, приходя в детский сад утром?

- Кому вы говорите «здравствуйте»?

-Что вы говорите вечером, когда уходите домой?

В ходе беседы воспитатель напоминает детям вежливые слова, разъясняет, что они выражают доброе отношение к другим людям.

- Все ли знают эти слова и всегда ли о них вспоминают - это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни-Пухе и Кролике.

Вини-Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук, и хотел узнать, что это такое.

Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошел и громко крикнул: «Я пришел узнать, в какую школу ты ходил»?

Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был невежлив.

– Пух, почему ты мне не сказал «здравствуй»? – Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.

– А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья?- обиделся Кролик.

Кролик рассказал Пуху обо всем, что он узнал в школе вежливости.

Теперь, когда Вини-Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу «здравствуй», то есть желали друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».

Завершая беседу, педагог уточняет:

Говоря «здравствуй», мы выражаем свое дружеское расположение, хорошее отношение к собеседнику.

- Слово «до свидания» говорит о том, что друзья хотят увидеться вновь.

Это свидетельствует об их добром отношении друг к другу.

Приложение 3

«Праздник вежливости»

для воспитанников средней группы детского сада

Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал.

Исполняется песня «Здравствуйте, гости» (дети стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Предлагаю, сегодня всем вместе отправится в страну вежливости. Вы готовы к путешествию?

А дорогу знаете? (ответы детей) Найти эту страну нам поможет волшебная карта, которая находится в этом красивом рюкзаке (открываем рюкзак, ищем карту).

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? (ответы детей).

под музыку выходит Нехочуха.

Нехочуха: Ой, куда это вы собрались?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Нехочуха: Во-первых, не хочу я с вами здороваться, я люблю вредничать и пакостить, люблю невоспитанных детей.

А зовут меня Нехочуха. Ну-ка, возьмите меня с собой!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Нехочуху? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти с вами в страну Вежливости.

Ребята, а давайте расскажем Нехочухе стихи, как нужно вести себя, когда приходишь в гости. Нужно сначала поприветствовать всех, а приветствие – это одно из самых важных правил этикета. А что такое этикет, нам расскажут дети!

1 ребенок: Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребенок: Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребенок: Чтобы вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Нехочуха: Не нужны мне такие правила этикета. Я все равно отправлюсь с вами и буду вам мешать!

Ваша волшебная карта ведь у меня! (ведущий опрашивает несколько детей, как поступить).

Ведущий: Ребята, как же нам поступить? Давайте подумаем?

Ведущий: Уважаемая Нехочуха, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы все же будете доброй, вежливой и соблюдать правила этикета. (Нехочуха кивает головой в знак согласия).

Итак, в путь (ведущая и Нехочуха смотрят карту).

И чтобы начать наше путешествие, предлагаю всем сесть в автобус.

Музыкальная игра «Автобус» муз. Е. Железновой

Во время песни Нехочуха ест конфету и мусорит, ходит, толкается.

Ведущий: Уважаемая, вы нарушаете правила поведения в транспорте, толкаетесь. А вот наши ребята эти правила хорошо знают и сейчас вам расскажут как нужно вести себя в транспорте (опрос детей).

-нельзя толкаться в автобусе;

-нельзя мусорить в поезде;

-нельзя ногами вставать на сиденье;

-нельзя высовываться в окно;

-надо уступать место пожилым людям.

Нехочуха: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не хочу их нарушать (поднимает фантик от конфет).

Ведущий: Ребята дорога долгая предлагаю поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки». Я буду называть поступки, а вы, сидя на своих местах, будете топать или хлопать. Если поступок хороший хлопайте, а если плохой - топайте.

- Забирать игрушки у друзей.

- Помогать взрослым.

- Кричать, громко разговаривать.

- Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.

- Садиться за стол грязным, неумытым.

- Следить за своим внешним видом.

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь две дороги – эта дорога плохих поступков, а эта – дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей)

Нехочуха: А я не хочу идти по дороге хороших поступков, и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Ведущий: Что вы, Нехочуха, послушайте, что вам скажут дети. Дети, скажите Нехочухе, почему надо идти по дороге хороших поступков (ответы).

(звучит музыкальная разминка «Долго шли мы по дороге»)

Ведущий: Смотрите, ребята, на нашей дороге хороших поступков стоит дерево без листочков, и я, кажется, знаю, как ему помочь.

Мы расскажем о правилах поведения, которые нужно соблюдать в детском саду, чтобы дерево стало зелёным и радостным (дети рассказывают стихи, на дерево вешаются листочки)

-В садик не бери конфетки

Ведь другим обидно деткам.

- Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

- Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

- Одевайся побыстрей, не задерживай детей.

- Игрушку ты не отнимай, возьми другую, поиграй.

-С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови

- Маму радостно встречай,

по подружкам не скучай.

Вышла ссора? Вот досада!

Обижать друзей не надо!

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

Поспали? Что ж, пора вставать,

Свои постельки заправлять,

И застилать её опрятно,

Красиво, ровно, аккуратно!

Чтоб не отстать от весёлых друзей,

Учись одеваться, мой друг, поскорей!

Грязь вредна, она опасна,

В ней микробы. Это ясно?

Никогда, прошу, друг мой,

Не ходи один домой!

Лучше маму подожди,

Только с мамой уходи!

Нельзя уходить из детсада с чужими,

А лишь со знакомыми, лишь со своими!

Ведущий: Посмотрите, ребята, какое зеленое красивое дерево перед нами. А нам пора отправляться дальше.

Давайте посмотрим на карту (на карте изображена река).

А как же нам через реку перебраться? (ответы). Может нам на корабле ее переплыть?

(звучит фрагмент музыкальной разминки «Долго шли мы по дороге»)

Ведущий: Ребята, мы с вами очутились на полянке. Посмотрите, на карте цветы есть, а здесь нет. Где же они?

Нехочуха: Я не хотела, но сорвала цветы, остались только одни лепестки. Ведущий: Ребята, давайте украсим полянку цветами вежливости.

Игра «Выложи цветок вежливости»

(играют 2 команды, кто быстрее выложит цветок вежливости)

Ведущий: Ребята, мы с вами находимся на волшебной полянке. Какого цвета будете брать лепестки? Выкладывайте цветы вежливости (розовые, нежные, яркие, солнечные, радостные).

Нехочуха: Я тоже хочу выложить цветок вежливости (выкладывает цветок темного цвета).

Ведущий: Дети, посмотрите, Нехочуха выложила цветок, но разве он похож на цветок вежливости?

А как вы его назвали? (цветок грубости).

А почему? (потому что у цветка лепестки темные, мрачные, грустных тонов).

Нехочуха: Да, действительно, ваши цветы красивее. И вы очень воспитанные, дружные ребята. Я очень хочу быть на вас похожей!

Ведущий: Мы очень этому рады, Нехочуха! А мы с вами пришли в страну Вежливости!

(под музыку на экране появляется замок, а затем фея Вежливости).

Фея Вежливости: Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо большое вам за помощь моей стране: деревья вновь стали зелёными, полянка расцвела, а невоспитанная Нехочуха стала примерной вежливой девочкой. Ребята, а давайте устроим праздник в честь нашей встречи!

Воспитанники исполняют танец «Поссорились-помирились»

Дети исполняют песню «Волшебные слова» (муз. и сл. В. В. Скурлатовой)

Фея Вежливости: Дорогие ребята, желаю вам оставаться воспитанными и дружными. Слушайтесь старших, не обижайте младших! И никогда не забывайте про страну Вежливости! До свидания! До новых встреч!

(фея дарит подарки детям, дети благодарят фею Вежливости)

Ведущий: До свидания! Нам пора возвращаться в наш детский сад! Занимайте места в поезде, мы отправляемся домой!

(звучит музыкальная заставка «Паровозик», дети покидают музыкальный зал)

Публикации по теме:

«Мама, будь всегда со мною рядом!»«Мама, будь всегда со мною рядом!» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться.

«Мама, будь всегда со мною рядом!» Праздник, посвященный Дню матери, в подготовительной группе Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И сегодня в преддверии этого.

Долгосрочный проект «Будь здоров» Тема: «Будь здоров» Автор проекта: Куркина Елена Алексеевна 2016 год Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Доброта для души тоже, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Л. Н.

Проект «Будь здоров» Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.

Проект «Будь здоров!» Взаимодействие ДОУ и семьи Система здоровьесбережения и физического развития детей дошкольного возраста Цель: оздоровление.

Проект «Будь здоров — малыш!» Мини-проект по физкультуре во 2мл. группе «СОЛНЫШКО» «Будь здоров – малыш!» подготовила инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р..

Проект «Будь здоров малыш» Проект «Будь здоров малыш» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым» Проектная деятельность в подготовительной группе Тема: «Будь всегда здоровым, будь всегда счастливым!» Цель: формирование устойчивого внимания.

Среднесрочный педагогический проект «Осторожен будь всегда!» для детей старшей группы. Проблема: У детей недостаточно теоретических знаний о безопасности. Актуальность темы Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь всегда вежливым»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 12:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будь всегда вежливым»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обаренова (УИ 773212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД