МААМ-картинки

Проект «Будь здоров, малыш!»

Мария Шашова
Проект «Будь здоров, малыш!»

Проект «Будь здоров малыш» 1 младшая группа

Здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем»

Актуальность проекта

Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Образовательная область здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работе с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма! Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, это чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Гипотеза

Формирование КГН у детей младшего дошкольного возраста будет осуществляться эффективнее, если использовать игры, стихи. Малые фольклорные формы

Цель проекта

Создать условия для формирования культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, через игру и использования художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи

1. Создать развивающую среду, способствующую реализации проекта

2. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам нравственно-трудового воспитания детей в семье.

3. Воспитывать у дошкольников личностные качества (самостоятельность, ответственность, инициативность) и формировать навыки самообслуживания и гигиены

4. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Эффективность проекта

Проект поможет эффективно донести до малышей алгоритм действий и смысл их выполнения, а значит, закрепить культурно – гигиенические навыки, положив начало нравственной основе и охране здоровья каждого воспитанника, формирование осознанного отношения родителей к организации здорового образа жизни малыша в семье.

Описание проекта

В основу проекта легли следующие положения:

1. Основным методом является игра, которая диктуется логикой личностного развития ребёнка. Как, известно именно при активном использовании игровых приёмов в педагогическом процессе происходит соподчинение интересов ребёнка и взрослого.

2. Основной формой общения - сотрудничество

3. Удовлетворение, радость от собственных успехов

4. Движение к достоинству каждого ребёнка

5. Обеспечение психологическим комфортом

Ожидаемый результат

- Желание самостоятельно поддерживать чистоту и порядок переходят в стойкую привычку, становятся нормой поведения;

- Сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, инициативность;

- Сформированность трудовых навыков;

- Активное участие родителей в реализации проекта;

- Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления не только в детском саду, но и в семье;

- Проект предназначен помочь ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта, развитие желания и потребности ребёнка в получении определённых трудовых умений.

Этапы проекта

1- этап информационно-аналитический:

1. Выбор темы, обозначение проблемы.

2. Определение цели и задачи проекта, его мотивации.

3. Обсуждение проекта с родителями и детьми, выбор возможных источников информации.

4. Составление плана работы над проектом.

5. Подготовка «Пакетов домашних заданий» для семьи.

2- этап практический

1. Изучение информационных источников по вопросам.

2. Сбор и систематизация материалов

3. Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационные стенды)

4. Обсуждение и оказание помощи в изготовлении продуктов проекта.

5. Оформление и подбор необходимых материалов для исследования.

3-й этап завершающий

1. Рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

2. Доработка проекта с учетом замечаний и пожеланий.

3. Подготовка к защите проекта.

4. Мультимедийная презентация проекта.

Ход реализации проекта

Практический этап

Наглядная информация для родителей на тему:

«Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Блок познавательных занятий «Одежда»

Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку»

«Уложим куклу спать»

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

Памятка для родителей

«Внешний вид малышей, о чём не стоит беспокоится»

Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

Дидактическое упражнение:

«Айболит встречает ребят»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

Изготовление театра на фланели по сказке «Девочка чумазая»

Игры ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу».

Наглядная информация для родителей на тему:

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки».

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».

Занятия на тему: «Варвара краса – длинная коса».

Заучивание потешки «Расти коса, до пола»

Занятия на тему: «Водичка, умой моё личико»

Заучивание потешки «Водичка, водичка»

Закладывание оксалиновой мази в нос перед прогулкой.

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и

вытирать руки полотенцем».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна».

Полоскание ротовой полости кипячёной водой после каждого приёма пищи.

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

Дидактическое упражнение. «Возьмём мишку на прогулку»

Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

Занятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле?»,«Оденемся на прогулку».

Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

Знакомство с трудом медицинской сестры (экскурсия в мед. кабинет)

Игровая ситуация «Купание»

Папка раскладушка «Растём здоровыми»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

Чтение художественной литературы. «Муха Цокотуха» К. Чуковского.

Драматизация сказки «Мойдодыр»

Игровая ситуация «Витамины в огороде»

Занятие: «Таблетки растут на ветке»

Развлечение «Приключение мыльного пузыря»

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»

П/игра «Зайка белый умывался»

Занятие: «Как ухаживать за волосами»

Занятие: «Одежда весной».

Сюж. рол. игра «Больница»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Занятие: «Наш зайчонок заболел»

«Котик простудился»

Наглядная информация для родителей на тему: «Витамины в жизни ребёнка».

Заключительный этап

Анкетирование родителей по теме:

«Чему научился Ваш ребёнок?»

Презентация родителей с детьми фото рассказов «Путешествие в страну здоровья»

Итоговое занятие:

«Вот какие мы большие»

Диагностика детей по данной теме.

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту.

Публикации по теме:

«Работа кружка «Детсадовские умельцы» (из опыта работы) «Красота спасет мир». В этих словах заключена великая правда, ибо самое красивое в нашем мире - Человек и, научившись видеть, беречь и.

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 16:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД