Папки-передвижки

Проект «Будь здоров, малыш!»

Татьяна Шпехт
Проект «Будь здоров, малыш!»

ПРОЕКТ

«Будь здоров, малыш!»

(на основе использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ)

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.

Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- дать представление о значении для здоровья человека правильного питания и физической культуры;

-создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;

Публикация «Проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

- привлечь родителей к решению поставленных задач.

Ожидаемый результат:

У детей должны сформироваться следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим, гигиена ;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает;

• правила оказания первой помощи.

Этапы работы над проектом «Будь здоров, малыш!»

I этап - подготовительный

I неделя

1. Анкетирование родителей. Выявить, как предпочитают проводить в семье досуг, занимаются ли спортом, закаливанием.

2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

3. Подбор библиотеки. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, к изучению организма человека.

4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта. Просвещать родителей.

5. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек. Создать условия по реализации проекта

II этап - основной

II неделя

6. Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Здоровье». Развивать у детей интерес к изучаемой теме.

7. Оформление книжного уголка. Создать условия по реализации проекта.

8. Чтение книг, энциклопедий о здоровье и спорте. Дать детям научно – достоверные знания о строении тела человека, о различных факторах, влияющих на его здоровье.

9. Занятие «Подружись с зубной щеткой». Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены.

10. Целевая прогулка «Осенний маршрут по тропе здоровья». Сформировать знания о том, что прогулки на свежем воздухе – необходимое условие для сохранения здоровья.

II, Ш, IV недели

11. Проведение игр: настольно – печатных, дидактических, словесных, творческих, подвижных. Закрепить знания детей об условиях сохранения здоровья.

12. Просмотр:

• мультфильмов «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• презентаций «Бактерии», «Удивительные превращения внутри нас», «На стеклянной полочке», «Правила поведения на прогулке», «Витамины», Анатомия», «Микробы». Расширять знания детей о правилах личной гигиены, своем организме и здоровом образе жизни.

III неделя

13. Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформления «Газеты здоровья» и коллажа «Я здоровье берегу». Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

14. Выпуск «Газеты здоровья». Развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.

15. Занятие: «Скелет и мышцы человека». Знакомить детей со строением тела человека.

16. Консультация для родителей: «Больше внимания к осанке». Обратить внимание родителей на формирование осанки у детей.

II, III, IV недели

17. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Санаторий», «Спортивный лагерь». Обогащать знания детей о профессиях врача, фармацевта, спортивного тренера и т. д. Учить детей включать в игру разнообразные сюжеты.

18. Занятия лечебной физкультурой: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, упражнения для глаз и стоп. Профилактика заболеваний глаз, стоп, всего организма.

IV неделя

19. Консультация для родителей «Здоровье – дело престижное». Формировать интерес и стремление к оздоровлению организма.

20. Занятие «Микробы и вирусы». Дать знания детям о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний.

21. Конкурс рисунков детей «Мы со спортом дружим». Передавать в рисунках любимые виды спорта. Развивать воображение, творческую активность.

22. Совместная экскурсия на школьный стадион. Пропагандировать здоровый образ жизни, занятия спортом.

23. Конструирование: «Дворец спорта», «Стадион». Знакомство детей со спортивными сооружениями.

24. Драматизация сказки «Репка» по здоровье сберегающим технологиям. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

25. Изготовление плакатов на тему «Береги свое здоровье». Пропагандировать здоровый образ жизни.

26. Презентация проекта в форме занятия – развлечения совместно с родителями с использованием здоровье сберегающих технологий и ИКТ «Будь здоров, малыш!» Представить творческий отчет о проделанной работе.

III этап - заключительный

V неделя

27. Обработка и оформление материалов проекта.

28. Анализ результативности

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект в средней группе «Будь здоров!»Проект в средней группе «Будь здоров!» Проект в средней группе «Будь здоров!». Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД