Проект «Будь здоров, малыш!» Средний дошкольный возраст

татьяна вакуленко
Проект «Будь здоров, малыш!» Средний дошкольный возраст

Проект «Будь здоров, малыш

Средний дошкольный возраст

Исполнитель: Вакуленко Татьяна Сергеевна,

воспитатель

Содержание:

Актуальность …3

Перечень основных мероприятий …. 5

Этапы реализации …6

Список литературы…. 7

Приложение …. 8

Актуальность

«Здоровье – это состояние полного физического, психического

и социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней

или физических дефектов»

(Е. И. Торохова, 1999).

.

Стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. Таким образом, расширение и совершенствование двигательного опыта дошкольников может позитивно влиять на воспитание здоровой личности дошкольников, а также способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья. Из вышесказанного следует, что универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остаётся оздоровительно – педагогическое воздействие на стиль жизни дошкольников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребёнка обусловлены материальными возможностями его семьи. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое и пси-хическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, фор-мирующие физические и личностные качества ребенка Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия) в игровой в системе воспитательно-оздоровительной работы позволяет добиться позитивных результатов в этом вопросе.

Поэтому мною были выделены основные направления работы:

• повышение оздоровительных ресурсов семей воспитанников.

• проведение фотовыставок «Мама. Папа – Я, спортивная семья»

Новизна:

Проект реализуется на основе принципов:

• взаимодействия всех участников образовательного процесса;

• индивидуально – дифференцированного подхода к организации двигательной активности детей;

• максимального проявления самостоятельности и инициативы детей.

Цель:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

• создание условий для благотворного физического развития детей;

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздорови-тельных мероприятий;

• удовлетворение природной потребности детей в движении;

• формирование разумного отношения к своему здоровью

• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

• Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Проект: долгосрочный.

Основные разработчики проекта: педагог, дети среднего и старшего возраста, родители, инструктор физической культуры, медицинская сестра

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ЗОЖ;

• сформировать у детей потребность в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих их людей;

• повышение педагогической культуры родителей;

• повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;

• снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.

Перечень основных мероприятий:

В работе с детьми:

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, массаж, самомассаж)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

• Беседа: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Беседа для детей: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

• Занятие «Сохрани свое здоровье».

• Занятие «Где найти витамины»

• Физкультурный досуг «Сказочное путешествие гномов»

• Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

• Дидактические игры: «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание,

• Игровые упражнения: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?»

• Подвижные игры: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое».

В работе с родителями:

• Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

• Советы родителям: «Физическое воспитание ребёнка»

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми

• Памятка по навыкам сохранения правильной осанки.

• Выставка физкультурного оборудования

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

• Спортивный праздник ««Мама, папа, я – спортивная семья»

• Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

• День открытых дверей «Использование физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми»

• Оформление родителями с детьми фоторассказов «Увлекательное пу-тешествие в страну здоровья».

• Оформление стенда «Уголок Доктора Айболита».

Этапы реализации проекта:

Направления деятельности Содержание деятельности Исполни-тели Сроки реализа-ции

I. Подготови-тельный (сбор инфор-мации по проблеме) Анкетирование родителей по проблеме

Выпуск буклетов. педагог, родители Сентябрь

II. Основной (практиче-ский) • Проведение совместного спор-тивно – оздоровительного мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья»;

• Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» педагог, ин-структор по ФК Октябрь

• Консультация «10 советов родителям»

• Консультация «Физическое воспитание детей в семье» Ноябрь

III.Заключительный

(аналитиче-ский) Занятия

«Где найти витамины»

«Сохрани своё здоровье»

• Физкультурный досуг

«Сказочное путешествие гно-мов»

• Конкурс детских рисунков и поделок о ЗОЖ

педагог, ин-структор по ФК

Декабрь

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васи-льевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-7 лет (с учетом двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М. А. Рунова. – М.: Просвещение, 2005. – 141 с.: ил. — (Дошкольный мир).

3. Зубченко, Е. Н. Правильное питание - крепкое здоровье (час общения с младшими школьниками) / Е. Н. Зубченко // Начальное образование. - 2010. - № 3. - С. 35 - 38.

4. Кудашева, Н. В. Занятие клуба "Айболит" как средство повышения уровня физического и психического здоровья детей младшего возраста / Н. В. Кудашева // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. - 2011. - № 3. - С. 41 - 46.

5. Кириллова, Ю. А. Профилактика нарушений осанки у дошкольников [Текст]: / Ю. А. Кириллова // дошкольная педагогика, - 2010, -№6(63)-С. 4-6.

6.. Казина О. Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольни ков [Текст]: / О. Б. Казина // Инструктор по физкультуре; -2010, - №-С-72-78.

7. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / Колл. авт. - М. 6 ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «управление ДОУ»).

8. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособия для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986. – 159 с.

9.. Яковлев В. Г. Физическое воспитание детей в семье [Текст]: практ. рекомендации/ В. Г. Яковлев – М. Физкультура и спорт, 1971- 144с.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Игровые приемы при проведении физкультурных занятий Использование игровых приемов на занятиях по физкультуре, при проведении досугов и развлечений, в коррекционной и оздоровительной работе.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Прописи
Автор публикации:
Проект «Будь здоров, малыш!» Средний дошкольный возраст
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Дары осени»
В нашем дошкольном учреждении прошла выставка «Осень! Осень в гости просим! » И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные...
Фотоотчет «Элементы осеннего оформления группы и окон»
Принёс сентябрь зонтики, Полил на рощу дождиком И выросли на кочке Волнушки и груздочки. Просил детей заботливо Ходить по лужам в ботиках. И с грустью...
Конкурс-выставка осенних даров «Чудеса с обычной грядки» в ДС «Сказка»
Осень- удивительная пора! С садов и огородов собирают богатый урожай овощей и фруктов. Лес угощает человека своими дарами и радует небывалой красотой. Осень-...
Оформление группы к празднику «День знаний»
По всей России ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Он получил свое название благодаря тому, что является первым днем осени, когда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей второй младшей группы по теме «Улитка – длинные рожки» Интеграция образовательных областей:...