Лучший педагог года

Проект «Будьте здоровы!»

Надежда Сорокина
Проект «Будьте здоровы!»

1. Актуальность.

Согласно современной государственной доктрине, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом.

Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Размышляя о природе здоровья, древнегреческий врач и естествоиспытатель Гиппократ писал в «Книге о ветрах» : «Болезни едва ли могут происходить из другого источника, кроме воздуха, когда он в большем или меньшем количестве, или более сгущённый, или пропитанный болезнетворными миазмами входит в тело…» Однако предположения о взаимосвязи дыхания и здоровья выдвигались задолго появления трудов греческого мудреца. И здесь нельзя не упомянуть пионера дыхательной гимнастики Гермеса Трисмегиста. Системе физиологически обоснованных и высокоэффективных дыхательных упражнений Гермеса Трисмегиста – более двух тысячелетий!

Публикация «Проект „Будьте здоровы!“» размещена в разделах

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», - вся наша планета дышит и развивается как живой организм.

Дыхание – основа всего живого. Общеизвестно, что биологическая потребность в дыхании является базисной витальной потребностью живого организма.

Дыхание является сложным биологическим процессом потребления кислорода из окружающей среды и выделением углекислого газа.

С медицинской точки зрения этот аспект нормальной жизнедеятельности человека разработан достаточно хорошо, философские и психологические составляющие находятся на этапе дальнейших разработок. Однако педагогический компонент исследования речевого дыхания недостаточно изучен.

Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависит от цели и условия общения.

Сейчас все чаще и чаще обращаются за помощью к дыхательным гимнастикам с целью излечения от разных недугов.

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой нормализует волнение, давление и температуру, помогает в лечении гипертонии, избавлении от сутулости, ликвидирует ночное недержание мочи; используется при лечении заикания.

Заикание занимает совершенно особое место среди речевых расстройств, и именно с ним, точнее, с беспрецедентно большим процентом излечения этого недуга прочно ассоциируется гимнастика Стрельниковой.

Гимнастику Стрельниковой нередко называют парадоксальной. Сама Александра Николаевна неоднократно повторяла: «Да, наша гимнастика парадоксальна, потому что вдох мы делаем в момент движений, сжимающих грудную клетку!»

Вдох – это жизнь, вдох – это самый главный элемент парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой, своеобразный краеугольный камень, на котором стоит весь комплекс упражнений

В литературе встречаются и другие нетрадиционные методы лечения: гимнастикой йогов, дыханием «по- Бутейко», гимнастикой Цигун, методом Су-Джок, даосской дыхательной системой. В каждом из них есть свое рациональное звено. Но они все требуют от человека максимальных энергетических затрат, а некоторые даже перестройки всего образа жизни и рассчитаны на годы напряженной тренировки.

Итак, дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении и используется в лечении заикания. Поэтому проблема адаптации данной дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста приобретает актуальность в современной действительности.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься до еды;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза).

После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Таким образом, использование дыхательных упражнений, в комплексах утренних зарядок, физкультминутках и занятиях, помогает предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Проект «Будьте здоровы способствует решению данной проблемы, т. к в нем представлены разные виды дыхательных упражнений и дыхательной гимнастики, правильное их выполнение. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактика болезней дыхательных путей. Правильное речевое дыхание- основа звукопроизношения, речи в целом.

II.Проблема.

Ухудшение здоровья у детей дошкольного возраста, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

III. Цель.

Создание условий для внедрения здоровьесберегающих технологий по профилактике простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста. Создать условия для повышения общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. способствовать укреплению здоровья детей и приобщению к здоровому образу жизни.

IV. Задачи проекта.

1Продолжать распространять здоровьесберегающие технологии Стрельниковой А. Н по дыхательной гимнастике.

2. Продолжать приобретать и делать своими руками дидактические игры для формирования развития физиологического дыхания.

3. Продолжать знакомить родителей с системой дыхания по Стрельниковой А. Н. Организовать родительскую гостиную.

4. Создать условия для развития предметно-развивающей среды.

5. Продолжить добиваться снижения заболеваемости у детей подготовительной группы.

V. Целевая группа:

Участниками проекта являются дети первой, второй, средней, старшей и подготовительной групп, родители, психолог, музыкальный руководитель.

VI. Ожидаемый результат.

Положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике.

2. Воспитанники постепенно овладевают техникой дыхания в сочетании с упражнениями, согласно возрастным особенностям

3. Составлены диагностические карты, отслеживаются результаты.

4. Снижение общей заболеваемости ОРВИ.

5. Привлечены родители к освоению данной методики.

6. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья

7. Улучшенное нервно- психическое состояние.

VII. Новизна проекта.

Построение здоровьесберегающей образовательной среды через применение методики А. Н Стрельниковой. Данный метод будет способствовать систематизированному целенаправленному сохранению и укреплению здоровья.

VIII. Продолжительность реализации проекта (сроки, этапы).

2014-2019год.

Этапы работы проекта :

1. Организационный. (создание предметно-развивающей среды, дидактического и методического материала внедряемого проекта, консультации для родителей)-сентябрь.

2. Основной. (мероприятия по реализации проекта с детьми; привлечение психолога, инструктора по физической культуре, музыкального работника; мероприятия с родителями).октябрь-май

3. Заключительный. (диагностика детей; анализ полученных результатов) -май.

IX. Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта реализации.

Распространение положительного опыта среди педагогов ДОУ, города.

Устойчивость-дошкольное учреждение.

Социальные партнеры-родители.

Формы работы-игры, упражнения.

X. План мероприятий.

План мероприятий в подготовительной группе.

Мероприятия Сроки Исполнители Ресурсы

«Разминка».

«Ладошки» 1-2 неделя

сентябрь воспитатели родители

«Погончики

«Повороты» 3-4 неделя сентябрь воспитатели родители

«Дышим тихо и плавно».

«Воздушный шар» 1-2 неделя

октябрь воспитатели родители

«Воздушный шар в грудной клетке».

«Воздушный шар поднимается вверх» 3-4 неделя

октябрь воспитатели родители

«Обними меня»

«Губы трубочкой» 1-2 неделя

ноябрь воспитатели родители

«Утки»

«Ежики» 3-4 неделя

ноябрь воспитатели родители

«Язык трубочкой»

«Часы» 1-2 неделя декабрь воспитатели родители

«Косарь»

«Петушок» 3-4 неделя декабрь воспитатели родители

«Повороты»

«Обними плечи» 1-2 неделя январь воспитатели родители

«Ушки»

«Малый маятника» 3-4 неделя январь воспитатели психолог

«Большой маятник»

«Кошка» 1-2неделя февраль воспитатели родители, музработник

«Плакса»

«Стрельба» 3-4 неделя февраль воспитатели родители

«Ветер»

«Мельница» 1-2 неделя март воспитатели родители

«Шаги»

«Насос» 3-4 неделя

март воспитатели родители

музработник

«Полет на солнце»

«Полет в космос» 1-2 неделя апрель воспитатели родители

«Полет на луну»

«Ловим комара» 3-4 неделя апрель воспитатели родители

«Дышим тихо»

«Дышим тихо и спокойно» 1-2 неделя

май воспитатели психолог

родители

«Пускаем мыльные пузыри»

«Веселая пчелка» 3-4 неделя

май воспитатели

Формы работы:

с детьми с родителями

– беседы

– объяснение

– показ

– непосредственно-образовательная деятельность

– самостоятельная деятельность детей

– совместная со взрослым деятельность

– дидактические игры

– дыхательные упражнения

– дни здоровья

– спортивные праздники

– фотовыставки – анкетирование

– консультирование

– беседы

– показ

– объяснение

– индивидуальные беседы

– совместная деятельность с детьми

– презентация дидактического материала, детской деятельности

– мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)

–– развлечения, досуги, спортивные праздники

– фотовыставки

Этапы осуществления проекта :

Организационно-подготовительный (1 месяц) – Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.

– Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».

– Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители).

– Составление плана работы.

– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.

– Изучение методической литературы.

– Подбор познавательных статей.

– Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

– Разработка компьютерных презентаций «Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки).

– Создание картотеки дыхательных упражнений.

– Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

Основной (4 месяца) – Просмотр компьютерной презентации «Как мы дышим» (Приключение Кислородинки).

– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

– Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного, «Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

– Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

– Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

– Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

– Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

– Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.

– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

Заключительный (1 месяц) – Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

– Выставка пособий.

– Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад».

– Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы.

– Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

– Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта, представление в СМИ).

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»Исследовательско-творческий проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Над проектом работали: Авторы проекта: Дети и родители средней группы «Почемучки» Руководитель: Ястребова Тамара Ивановна с. Покровское.

Конспект мероприятия «Будьте здоровы» в рамках проекта здоровьесбережения Конспект мероприятия в подготовительной группе «Будьте здоровы!» в рамках проекта здоровьесбережения. Разработала Скударнова Е. М. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Мастер-класс для педагогов «Будьте здоровы!» Тема: «Будьте здоровы!» Цель: формирование у педагогов представления о дыхательной гимнастики как о средстве укрепления и сохранения здоровья.

Проект по формированию у родителей заинтерисованности в двигательной активности детей «Будьте здоровы!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Проект «Осторожны будьте, дети, выполняйте мамины советы»Проект «Осторожны будьте, дети, выполняйте мамины советы» Цель проекта:Упражнять детей узнавать ситуации, которые могут быть опасными. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях,.

Проект по здоровьесбережению детей «Мы здоровы» Проект «Мы здоровы» 1. Проблемно – ориентированный анализ. Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Человек.

Родители, не будьте трудными! Трудно с ними, с этими трудными детьми… Уговариваешь – не слушаются, повышаешь голос – не реагируют, накричишь – расплачутся. Ну что с ними.

Родительское собрание «Будьте здоровы»Родительское собрание «Будьте здоровы» Время проведения: 28 апреля 2017г Форма проведения: круглый стол Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Спортивное развлечение «Будьте здоровы» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Лето красное пришло " Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Толстых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будьте здоровы!»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД