Папки-передвижки

Проект «Будущий первоклассник»

Елена Филимонова
Проект «Будущий первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Будущий первоклассник»

Подготовительная группа

Цель: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи:

- расширить знания о школе;

- создать позитивное отношение к обучению в школе;

- стимулировать познавательную активность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь-май).

Публикация «Проект „Будущий первоклассник“» размещена в разделах

Образовательные области проекта :

- познание (познавательно-исследовательская деятельность);

- коммуникация (коммуникативная деятельность);

- социализация (игровая деятельность);

- чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы);

- художественное творчество (продуктивная деятельность).

Ход проекта.

I этап. Сентябрь, октябрь

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта, обучение передачи в рисунке интерьера школы.

1. Беседа на тему «Что я знаю о школе?»

(Кто из вас знает, что такое школа? Как называют детей, которые учатся в школе? Кто вас встретит в школе? Чем занимаются дети в школе? Как нужно вести себя в школе? На уроке? Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать? Что такое перемена?

2. Рисование на тему «Моя школа».

(нарисуйте школу, в которую вы пойдете учиться. Вы можете нарисовать большое здание школы со входом и лестницей, а можете нарисовать класс).

3. Конструирование «Моя школа».

(постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего», вы можете пофантазировать и сконструировать свою школу).

II этап. Ноябрь

Цель: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

1. Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду». (Совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома. (3-4 рассказа) Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? (занимаемся математикой, учимся читать, писать, читаем сказки, учим правила поведения).

2. Чтение художественной литературы.

Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».

III этап. Декабрь

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

1. Беседа «Зачем надо учиться?».

(Ребята, все говорят, что надо учиться, а может быть не надо? Зачем нам нужно учиться? (чтобы уметь читать, писать, считать, поступить в институт, найти работу). Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться? (он не сможет найти работу, заработать денег, а без денег ему будет нечего кушать и негде жить).

Вот что написано об учебе в Декларации прав человека, статья 26 «Право на образование» : 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Кто имеет право на образование? Кто может выбирать школу, детский сад для детей? Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учебе. Как вы их понимаете?

- Учение – путь к умению. (это значит, что тот, кто будет учиться, обязательно сможет сделать то, что хотел)

- Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. (тот, кто много знает, везде бывает, стремиться к чему-то, а тот, кто ничего не знает, сидит дома, ему совсем неинтересно жить)

- Повторение – мать ученья. (чтобы что-то запомнить, надо много раз повторить).

- Без наук – как без рук. (ничего не знаешь, ничего не сможешь делать)

- Учиться никогда не поздно. (если вы чего-то не умеете, не нужно этого стесняться, надо пойти и научиться; учиться могут и дети, и взрослые, и старики).

IV этап. Январь

Цель: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

1. Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак».

Ребята, расскажите, пожалуйста, для чего нужен рюкзак школьнику.

(рассказывают 2-3 ребенка)

2. Чтение художественной литературы В. Берестов «У меня в портфеле».

Послушайте стихи, которые написал Валентин Берестов.

Треугольник

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы - на века.

Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Тетради

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

- Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

- Математика!

На чем примирились

Тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор

Остается загадкой.

Ручка

Буквы напечатанные -

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

- Ах, батюшки! - сказала ручка. -

Что значит эта закорючка?

- Чернильная ты голова!

Ты ж написала букву "А"!

Портфель

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель

Линейка

Я - линейка. Прямота -

Главная моя черта.

Карандаш

Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растёт!

Ну а я — наоборот!

Резинка

Я — ластик. Я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стёрла я с листа!

Пенал

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Закладка

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Дневник

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом —

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

Кисточка

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

V этап. Февраль

Цель: развитие творческих способностей, воображения, расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:- Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Ни попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: -Милый кот, нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот: Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Кто такие лодыри? (бездельники, лентяи). Куда они шли? (на урок, в школу).

А куда попали? Кого они встретили на катке? Что им рассказал кот? (что ему плохо живется).

Почему он такой грустный? (потому что хотел учиться, но не мог, т. к. нет школы для котят). Кто-нибудь из вас хочет быть лодырем? А какими учениками вы будете? (прилежными, хорошими, аккуратными, послушными, вежливыми, отличниками).

2. Журнал «Скоро в школу!»

Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал «Скоро в школу!» и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки о школе.

(вместе с детьми подбирается материал и оформляется журнал в виде книжки – развертки, которую потом выставляют в родительском уголке).

3. Режим дня будущего первоклассника.

Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня? (это последовательность действий, которые мы выполняем в течение дня).

Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо.

VI этап. Март

Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

1. Загадки о школе.

- Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (буквы)

- Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (карандаш)

- То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

- Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (школа)

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

2 Карта «Дорога в школу».

Нарисуйте карту вашего пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, повороты и т. д.

VII этап. Апрель

Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; развитие творческой инициативы.

1. Серия сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? —

спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.

— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.

— В школу, в школу! — шепчет березка.

2. Беседа. Составление коллективного рассказа.

Понравилась вам сказка? Что создал Ежик? Какой стала его школа? Давайте придумаем свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели ее видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: «Наша школа будет называться «Умники и умницы», а учиться в ней будут много веселых мальчишек и девчонок…»

Сказка «Смешные страхи»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день дружно идем в школу! А для первоклассниковэто особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, —

спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут,

чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.

— Бра-братишка. — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.

— Он говорил. — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка – фантазер! — с улыбкой сказал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать

тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и

придумал эти страшилки.

— Наверное. — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.

— Очень — радостно ответил Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Беседа.

Чего так напугался Зайчонок? Что ему ответил Еж? А вы боитесь идти в школу? Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями? Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

Сказка «Школьные правила»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

«Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Зайчонок.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое : в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово!— обрадовался Лисенок.

— В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

— До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

— Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок. —

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. —

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

Рисование правил (творческое задание).

Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

VIII этап. Май

Итог проекта.

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

Оформление уголка «Будущий первоклассник».

В уголок помещаются: журнал «Скоро в школу!»; все работы детей (по проекту); информация для родителей.

Публикации по теме:

«Будущий первоклассник-грамотный пешеход»«Будущий первоклассник-грамотный пешеход» Совсем скоро наши воспитанники отправятся в увлекательное путешествие в страну знаний. Это очень важный момент в жизни каждого ребенка.

«Будущий первоклассник» — успешный продукт проектной деятельности специалистов дошкольного учреждения Так важно детям захотеть пойти учиться! Родителям первоклассников просто необходимо быть в этом вопросе внимательными, готовиться к школе.

«Будущий солдат» — утренник для второй младшей группы«Будущий солдат» — утренник для второй младшей группы Сценарий утренника к 23 февраля для второй младшей группы «Будущий солдат» (Дети входят в зал под маршевую музыку.) Вед. Дорогие ребята.

Интеллектуальная игра «Я будущий школьник» Интеллектуальная игра «Я будущий школьник» УЧАСТИНИКИ: дети подготовительной группы ЦЕЛЬ : Развитие у детей интереса к самостоятельному.

Памятка для родителей «Что должен уметь первоклассник?» К сожалению, не все родители могут адекватно оценить возможности и способности своих детей. В моей практике были случаи, когда ребенка,.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Сценарий развлечения в средней разновозрастной группе «Мальчишка-будущий солдат»Сценарий развлечения в средней разновозрастной группе «Мальчишка-будущий солдат» Ведущая: Сегодня у нас замечательный день – праздник защитников Отечества, праздник всех солдат и командиров. Это праздник всех дедушек,.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «Корабль «Первоклассник» «Корабль «Первоклассник»» Звучит музыка, в зал входят ведущие. Ведущая: Сегодня волненье сдержать не возможно. Зал сегодня не вмещает.

Консультация для родителей «Ваш малыш — будущий первоклассник» Ваш малыш будущий первоклассник Вот и настал долгожданный момент Ваш малыш вырос. Он отправляется в школу и каждый из вас задается вопросом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Будущий первоклассник»
Опубликовано: 3 июля 2016 в 21:29
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Будущий первоклассник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филимонова (УИ 33410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД