Татьяна Павловна Белоусова
Памятка для родителей «Что должен уметь первоклассник?»
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, не все родители могут адекватно оценить возможности и способности своих детей. В моей практике были случаи, когда ребенка, имеющего ЗПР, родители по каким то личным, семейным причинам стремились отдать в 1 класс с 6 лет, не понимая какой вред они наносят ему. Объясняю родителям, что ребенок в 6 лет еще физиологически не готов к обучению в школе, да и знаний у него недостаточно для успешного старта. Чтобы мои слова были не только словами, вручаю родителям памятку "Что должен уметь первоклассник?" и предлагаю самостоятельно проверить знания своего ребенка. Чаще всего это срабатывает и ребенок остается в садике еще на 1 год, чтобы пойти в школу в 7 лет. Итак, памятка:
Публикация «Памятка для родителей „Что должен уметь первоклассник?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Общие сведения:
1. Свою фамилию, имя, отчество.
2. Фамилию, имя, отчество родителей (бабушек, дедушек, братьев, сестер).
3. Когда день твоего рождения?
4. Сколько тебе лет сейчас? Сколько будет через год? Через два?
5. Свой домашний адрес, телефон.
6. Где работает твой папа, твоя мама? Кем они работают?
Временные представления:
7. Времена года, уметь ориентироваться в них, знать признаки каждого времени года.
8. Название месяцев по порядку, к какому времени года относится каждый месяц.
9. Дни недели по порядку, уметь ориентироваться в них.
10. Части суток (утро, день, вечер, ночь, уметь ориентироваться в них.
Математика:
11. Прямой счет до 10. Обратный счет от 10.
12. Уметь считать предметы (счетный материал).
13. Ориентация в числовом ряду (какое число идет после 5? какое число перед 7? назови «соседей» числа 3 и т. д.).
15. Уметь сравнивать числа.
16. Знать цифры, узнавать их.
17. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,
18. Понимание смысла простых задач, выбор действия.
Чтение, речь:
19. Знать буквы.
20. Уметь читать по слогам, понимать прочитанное.
21. Различать гласные и согласные звуки.
22. Определять последовательность звуков в слове, их общее количество.
23. Уметь придумывать слово на заданный звук, сосчитать количество слогов в нем.
24. Уметь пересказать увиденное, услышанное, происшедшее.
25. Уметь выразительно рассказывать по памяти стихи.
26. Уметь придумать предложение, сосчитать в нем слова.
27. Отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
28. Уметь составлять из букв разрезной азбуки короткие слова.
Пространственные представления:
29. Знать левую и правую руки, стороны, верх - низ.
30. Ориентироваться в собственном теле.
31. Уметь сравнивать предметы по величине, ширине, высоте и т. д.
32. Уметь выкладывать по образцу узоры из палочек.
33. Ориентироваться в альбомном листе, аккуратно раскрашивать.
34. Знать основные цвета и их оттенки.
35. Понимать в речи слова «под», «над», «перед», «за», «возле».
Обобщающие понятия:
Овощи, фрукты, растения, цветы, деревья, кустарники, дикие животные, домашние животные, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, рыбы, насекомые, мебель, одежда, посуда, бытовые приборы, профессии, праздники.