Проект «Букашечки-таракашечки»

Людмила Гугля
Проект «Букашечки-таракашечки»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект, который актуален в данное время года. Наступила долгожданная весна, а скоро -лето.

Проект «Букашечки - таракашечки»: познавательно-творческий (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, самостоятельную деятельность, НОД)

Продолжительность проекта: 2 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Образовательная область: познание/формирование целостной картины мира/природное окружение/экология.

Актуальность проекта: во время прогулок дети очень любят наблюдать за насекомыми. Одни с радостью и интересом наблюдают, у других возникает испуг, а есть и такие, которые уничтожают насекомых. Таким образом, возникла проблема – «Нужны ли насекомые? Пользу или вред приносят они?».

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации образовательного проекта «Букашечки-таракашечки».

Задачи проекта:

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость к миру и доброжелательное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые».

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук); - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; - знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям; - находить сходства и различия; - владеть обобщающим понятием «насекомые».

Сотрудничество с родителями: - Изготовление насекомых из различного материала для украшения участка; - Приобретение настольно - печатных игр соответствующего содержания; - Приобретение трафаретов насекомых для изо деятельности. - Информация в уголке здоровья «первая помощь при укусах насекомых» - Консультация «Как привить любовь к природе»

Участие узких специалистов в реализации проекта:

- подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем; - подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.

Форма работы по реализации проекта

Виды программы Виды детской деятельности

Физическая культура- Утренняя гимнастика «Насекомые» Бодрящая гимнастика: «Жуки»

Физкультурное развлечение: «На поляне»

Здоровье:Пальчиковая гимнастика:

«Пчела», Божьи коровки», «Трудолюбивая пчелка».

Зрительная гимнастика: «Муравьи», «Бабочка».

Дыхательные упражнения: «Отправь пчелку в полет за нектаром».

Безопасность-Беседы:

«Осторожность на лугу»

«Что делать, если ужалила пчела?»

Социализация-Беседы:

«Путешествие в мир насекомых»

«Муравьи – санитары леса»

«Кто такая стрекоза»

«… как огуречик»

«Живые цветы» (о бабочках)

«Клоп-солдатик»

«Мохнатый шмель»

Игры:Словесные и дидактические

«Зачем нужны бабочки»

«Какие части тела у божьей коровки»

«Сложи картинку»

«Угадай по описанию»

«Хорошо-плохо»

«Летает - не летает»

«Четвертый лишний»

«Найди отличия»

Подвижные игры:

«Птички и бабочки»

«Раз, два, три - мотылька лови!»

«Ловишки – муравьишки»

«Медведь и пчелы»

Познание: Рассматривание альбома «Насекомые».

Наблюдения:

- за бабочками

- муравьиная тропа

- за божьими коровками

- за кузнечиками

- за шмелем

НОД:

«Кто такие насекомые»

«Насекомые и цветы созданы друг для друга»

«Стрекоза» -(интеграция: формирование целостной картины мира + лепка)

«Бабочки»-(интеграция: коммуникация/ развитие речи + рисование)

«Пчелка» (интеграция: формирование целостной картины мира + аппликация.

Коммуникация:Вечер загадок о насекомых.

Домашнее задание для детей и родителей:

Составление описательного рассказа о насекомом с детским рисунком.

Художественное творчество: лепка из пластилина «Божья коровка»

Аппликация из цветной бумаги в технике обрывания: «Бабочка».

Коллективная работа: аппликация «На поляне».

Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания по трафаретам.

Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище»,А. Барто «Комары»,Б. Заходер «Муха - чистюха»,И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки»,С Баруздин «Пчела»

Из серии «Природа вокруг нас»:«Неутомимые работницы»,«Прыгучий певец»,«Божья коровка»;В. Зотов «Лесная мозаика»

Пословицы и поговорки о насекомых

Музыка:Игровое упражнение «Гусеница»

Пение: «Не обижайте муравья» Муз. Г. Гладкова сл. В. Степанова

Слушание: Н. А. Римский–Корсаков «Полет шмеля»

Музыкальный досуг: «Пчелки – добрые подружки»

Труд совместно с родителями - труд на участке:

Устройство клумбы и посадки цветов для привлечения бабочек и пчел.

Ручной труд:

Изготовление из конфетных фантиков бабочек и украшение ими участка

Просмотр видео фильмов и мультфильмов: «Дискавери: "Жизнь насекомых»

«Под грибом», «Пчела Майя»,«Лунтик»,«Стрекоза и муравей»,«Муха цокотуха»

Самостоятельная деятельность:Выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Продукт проекта:

- Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности; - Выставка творческих работ; - Рассказ о каком-либо насекомом по схеме; - Записанная родителями история с детскими рисунками; - Дидактические игры; - Фотографии досугов; - Коллективная работа – аппликация «На поляне»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Автор публикации:
Проект «Букашечки-таракашечки»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...