Приложение МААМ

Проект «Букашечки-таракашечки»

Людмила Гугля
Проект «Букашечки-таракашечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект, который актуален в данное время года. Наступила долгожданная весна, а скоро -лето.

Проект «Букашечки - таракашечки» : познавательно-творческий (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, самостоятельную деятельность, НОД)

Продолжительность проекта : 2 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Публикация «Проект „Букашечки-таракашечки“» размещена в разделах

Образовательная область: познание/формирование целостной картины мира/природное окружение/экология.

Актуальность проекта : во время прогулок дети очень любят наблюдать за насекомыми. Одни с радостью и интересом наблюдают, у других возникает испуг, а есть и такие, которые уничтожают насекомых. Таким образом, возникла проблема – «Нужны ли насекомые? Пользу или вред приносят они?».

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в ходе реализации образовательного проекта «Букашечки-таракашечки».

Задачи проекта :

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость к миру и доброжелательное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые».

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук); - иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; - знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям; - находить сходства и различия; - владеть обобщающим понятием «насекомые».

Сотрудничество с родителями: - Изготовление насекомых из различного материала для украшения участка; - Приобретение настольно - печатных игр соответствующего содержания; - Приобретение трафаретов насекомых для изо деятельности. - Информация в уголке здоровья «первая помощь при укусах насекомых» - Консультация «Как привить любовь к природе»

Участие узких специалистов в реализации проекта :

- подбор музыкального репертуара музыкальным руководителем; - подбор физических упражнений инструктором по физической культуре.

Форма работы по реализации проекта

Виды программы Виды детской деятельности

Физическая культура- Утренняя гимнастика «Насекомые» Бодрящая гимнастика: «Жуки»

Физкультурное развлечение: «На поляне»

Здоровье: Пальчиковая гимнастика:

«Пчела», Божьи коровки», «Трудолюбивая пчелка».

Зрительная гимнастика: «Муравьи», «Бабочка».

Дыхательные упражнения: «Отправь пчелку в полет за нектаром».

Безопасность-Беседы:

«Осторожность на лугу»

«Что делать, если ужалила пчела?»

Социализация-Беседы:

«Путешествие в мир насекомых»

«Муравьи – санитары леса»

«Кто такая стрекоза»

«… как огуречик»

«Живые цветы» (о бабочках)

«Клоп-солдатик»

«Мохнатый шмель»

Игры:Словесные и дидактические

«Зачем нужны бабочки»

«Какие части тела у божьей коровки»

«Сложи картинку»

«Угадай по описанию»

«Хорошо-плохо»

«Летает - не летает»

«Четвертый лишний»

«Найди отличия»

Подвижные игры:

«Птички и бабочки»

«Раз, два, три - мотылька лови!»

«Ловишки – муравьишки»

«Медведь и пчелы»

Познание: Рассматривание альбома «Насекомые».

Наблюдения:

- за бабочками

- муравьиная тропа

- за божьими коровками

- за кузнечиками

- за шмелем

НОД:

«Кто такие насекомые»

«Насекомые и цветы созданы друг для друга»

«Стрекоза» -( интеграция: формирование целостной картины мира + лепка)

«Бабочки»-( интеграция: коммуникация/ развитие речи + рисование)

«Пчелка» ( интеграция: формирование целостной картины мира + аппликация.

Коммуникация:Вечер загадок о насекомых.

Домашнее задание для детей и родителей:

Составление описательного рассказа о насекомом с детским рисунком.

Художественное творчество: лепка из пластилина «Божья коровка»

Аппликация из цветной бумаги в технике обрывания: «Бабочка».

Коллективная работа: аппликация «На поляне».

Рисование насекомых в альбомах для раскрашивания по трафаретам.

Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище»,А. Барто «Комары»,Б. Заходер «Муха - чистюха»,И. Мордовина «Кузнечик», «Лесные загадки»,С Баруздин «Пчела»

Из серии «Природа вокруг нас» :«Неутомимые работницы»,«Прыгучий певец»,«Божья коровка»;В. Зотов «Лесная мозаика»

Пословицы и поговорки о насекомых

Музыка:Игровое упражнение «Гусеница»

Пение: «Не обижайте муравья» Муз. Г. Гладкова сл. В. Степанова

Слушание: Н. А. Римский–Корсаков «Полет шмеля»

Музыкальный досуг: «Пчелки – добрые подружки»

Труд совместно с родителями - труд на участке:

Устройство клумбы и посадки цветов для привлечения бабочек и пчел.

Ручной труд:

Изготовление из конфетных фантиков бабочек и украшение ими участка

Просмотр видео фильмов и мультфильмов: «Дискавери: "Жизнь насекомых»

«Под грибом», «Пчела Майя»,«Лунтик»,«Стрекоза и муравей»,«Муха цокотуха»

Самостоятельная деятельность:Выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Продукт проекта :

- Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности; - Выставка творческих работ; - Рассказ о каком-либо насекомом по схеме; - Записанная родителями история с детскими рисунками; - Дидактические игры; - Фотографии досугов; - Коллективная работа – аппликация «На поляне»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Автор публикации:
Проект «Букашечки-таракашечки»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 11:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Букашечки-таракашечки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гугля (УИ 67538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД