Папки-передвижки

Проект «Ценность труда»

Елена Чайковская
Проект «Ценность труда»

Актуальность проекта : Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого человека. В. А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека более творческим, более радостным, умным, культурным, образованным. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста. В процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Очень важным моментом в системе трудового воспитания является положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка развиваются главным образом в условиях деятельности. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе.

Публикация «Проект „Ценность труда“» размещена в разделах

Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Задачи: - обогащать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- формирование представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

- воспитывать бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Срок реализации проекта : краткосрочный (месяц)

Типология проекта : познавательный.

Метод исследования: изучение литературных источников; экскурсии и наблюдения, бесед; совместный труд детей и взрослых, пояснение.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели ДОУ.

Формы работы над проектом :

Поручения.

Дежурства.

Коллективный труд.

Ожидаемый результат:

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию детей в детском саду должна дает следующие результаты:

повысился интерес дошкольников к труду;

ребята усвоили и применяют формулу «цель – действие - результат»;

расширились представления детей об окружающем;

возросла значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты, взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка стали нормой поведения;

сформировалось чувство общественного долга;

труд стал для детей потребностью.

Этапы реализации проекта :

Практические ситуации типа «Наша забота нужна всем»

Дети приобретают опыт участия в делах, важных для детского сада:

1. «Мы украшаем детский сад к празднику»

2. «Мы чистим клумбу»

3. «Мы убираем огород»

4. «Мы готовим пособия для занятий».

Моя задача – увлечь детей содержанием предстоящего дела, показать, что результаты совместных усилий приносят пользу и радость окружающим.

Практические ситуации проблемного типа

«Что делать и как быть?»

Это различные ситуации затруднения, которые я создаю, чтобы пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Например, на некоторых шкафчиках отклеились картинки; некоторым детям не хватает пластилина для лепки; на полу обнаружена разлитая вода; младшие дошкольники рассыпали мусор на участке. Как быть? Дети самостоятельно ищут решение. Я не спешу давать советы, выслушиваю все мнения и предложения. Совместно с детьми мы находим способы разрешения проблем:

• подклеиваем картинки на шкафчиках;

• делим пластилин на всех;

• вытираем воду;

• организовать юнный трудовой десант в помощь.

Практические ситуации типа

«Научи своего друга тому, что умеешь сам»

Я побуждаю детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству : научить лепить, мастерить, использовать трудовой инвентарь по назначению, соблюдать культурно – гигиенические навыки, помогать меньшим сверстникам. Побуждая детей поделиться опытом, я помогаю им войти в роль «воспитателя», т. е. быть терпеливыми, внимательными и снисходительными к трудностям и ошибкам сверстников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружба — это великая ценность»Фотоотчет «Дружба — это великая ценность» ДРУЖБА - ЭТО ВЕЛИКАЯ ЦЕННОСТЬ,ДРУЖБА- какое хорошее, доброе слово! Наверное, нет ни одного человека, который бы не ценил дружбу. " Нет.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Здоровье — ценность и богатство!» В силу сложившейся эпидемиологической ситуации в стране, в детском саду уделяют огромное значение расширению знаний о мерах профилактики.

Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда»Игра-викторина для педагогов «Охрана труда — забота твоя» ко Всемирному Дню охраны труда» 28 апреля отмечается Всемирный день охраны Труда! Охрана труда в детском саду - это система сохранения жизни и здоровья педагогов, детей.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Музыкально — литературная композиция с детьми подготовительной группы «Родина, город, родная семья — главная ценность моя»Музыкально — литературная композиция с детьми подготовительной группы «Родина, город, родная семья — главная ценность моя» .

День охраны труда в ДОУДень охраны труда в ДОУ Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно 28 апреля. Он учрежден Международной организацией труда (МОТ) в 2003 году. Ее деятельность.

Педагогический проект «Необычными вещами мы рисуем без труда» с детьми старшей группы Авторы: Герасимова А. И., Кирдяпкина А. Ф. Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта: творческий, информационно – практический,.

Проект «Без труда не проживешь»Проект «Без труда не проживешь» Проект «Без труда не проживешь» Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности ребёнка посредством приобщения.

Проект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возрастаПроект «Родина, город, родная семья — самая главная ценность моя» для младшего возраста Экономическая нестабильность, материальные трудности заставляют большинство семей искать пути решения этих проблем, порой отодвигая на второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ценность труда»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 17:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД