Получи документы

Проект «П. И. Чайковский. Детский альбом»

Наталья Азерьер
Проект «П. И. Чайковский. Детский альбом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида второй категории №94 «Ручеёк»

ПРОЕКТ

«П. И. Чайковский.

«Детский альбом».

Таганрог

2013г.

В течение многих лет я использую в своей работе «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» П. И. Чайковского.

Публикация «Проект „П, И, Чайковский, Детский альбом“» размещена в разделах

Дети очень чутко реагируют на произведения этого цикла, музыка яркая, доступная, понятная для восприятия детьми 5-6 лет. Мы слушаем музыку, беседуем, рассматриваем иллюстрации, инсценируем некоторые пьесы, танцуем под эту музыку. Я много рассказываю о Чайковском, ходим на экскурсию в дом его брата у Каменной лестницы, в музыкальную школу имени П. И. Чайковского. Как итог этой работы – проводим «Музыкальную гостиную».

Такой опыт работы я решила систематизировать и оформить проектом.

Работа над проектами музыкально - эстетического цикла имеет большое значение для развития познавательных интересов ребёнка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей даёт им возможность проявить себя в различных видах деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : «П. И. Чайковский. Детский альбом»

Тема проекта : «Классическая музыка, как средство повышения нравственного и

культурного уровня развития ребёнка».

Автор проекта : Азерьер Н. Н. – музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 94.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

-воспитатели;

-зам. заведующего по ВМР;

-руководитель кружка ИЗО;

-педагоги музыкальной школы;

-учащиеся музыкальной школы;

-сотрудники «Домика Чайковского»;

-родители.

Вид проекта :

музыкально - эстетический.

База проекта :

МБДОУ д/с № 94.

Срок реализации:

март-май (перед днём рождения Чайковского).

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА :

Противоречия:

-между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и звучанию музыки в социуме;

-между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально – эстетического воспитания детей в ДОУ

и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

-между потребностью детей в красивой, доброй, волшебной музыке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

-между уровнем современных ТСО и имеющимися условиями.

Проблема:

Дети недостаточно подготовлены к прослушиванию классической музыки, так как

дома, в семьях она не звучит. Родители не понимают значимости влияния «классики» на нервную систему ребёнка. Звучащая низкопробная эстрадная музыка не формирует эстетический вкус ребёнка, её ритмы действуют возбуждающе, перегружают нервную систему, вульгарные повторяющиеся тексты легко запоминаются детьми и используются в самостоятельной деятельности, что недопустимо в детском возрасте.

Актуальность:

Слушание и восприятие классической музыки помогает формированию духовно - нравственного начала развития гармоничной личности, повышает качество музыкального воспитания.

Цель:

Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей о классической музыке.

2. Подобрать и изучить материал о детских годах П. И. Чайковского.

3. Познакомить детей с одной из ярких страниц творчества П. И. Чайковского -«Детским альбомом».

4. Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для педагогов:

1. Появление интереса к классической музыке и использование её в разных видах деятельности.

2. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов в музыкальной деятельности.

Для воспитанников:

1. Более качественное усвоение знаний в непосредственно образовательной деятельности.

2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей.

3. Появление интереса к различным формам музыкальной деятельности.

4. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке.

5. Проявление творческого самовыражения.

Для родителей.

1. Повышение музыкальной культуры.

2. Ориентация на эмоционально – личностное и эстетическое развитие ребёнка в семье.

3. Заинтересованность и взаимодействие родителей, детей, педагогов в процессе музыкально - эстетического воспитания.

Механизмы реализации:

-изучение материалов по теме;

-разработка системы занятий;

-разработка проекта;

-оформление стенда;

-проведение «Музыкальной гостиной».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

I ЭТАП – подготовительный.

Срок реализации – март.

ЦЕЛЬ: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Сбор и изучение материалов по теме: статьи Л. Осиповой, В. Горностаевой, Н. Катиной; биографические данные; справочная литература.

2. Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений (публикации О. П. Радыновой).

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной

литературы и нормативных документов по проблеме.

3. Внесение изменений и дополнений в развивающую среду: оформление уголка Чайковского в музыкальном зале, изготовление стенда «Что мы знаем о Чайковском.

4. Выявление уровня знаний детей по результатам мониторинга.

5. Разработка перспективного плана: система занятий, бесед, экскурсий.

II ЭТАП – продуктивный (основной, практический).

Срок реализации – апрель-май.

ЦЕЛЬ: Реализация проекта. Расширение знаний детей о классической музыке, о великом русском композиторе П. И. Чайковском, об истории создания его «Детского альбома».

ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования, по образовательным областям:

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» :

Беседы:

1. П. И. Чайковский – великий русский композитор, жизнь и творчество.

2. История создания «Детского альбома».

3. «Европа – история с географией» (Рассказ о странах, где бывал Чайковский, народах, обычаях). Совместная работа с педагогами, родителями – сбор материала, использование слайдов, видео.

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» :

Экскурсии:

1. В домик Чайковского. Знакомство с экспозицией музея.

2. В музыкальную школу им. П. И. Чайковского. Посещение концерта «Слушаем музыку Чайковского».

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» :

Старшая группа.

Продуктивная деятельность – с педагогом по ИЗО:

• девочки - изготовление на шаблоне эскизов бальных платьев для кукол;

• мальчики – изготовление «лошадок» (украсить шаблон головы лошади, прикрепить его к палочке).

Работа с родителями:

• девочки – приготовить бальный наряд для своей любимой куклы;

• мальчики – изготовить по образцу и шаблону кивер – головной убор солдатика.

Подготовительная группа.

Продуктивная деятельность - с воспитателями:

Работа над атрибутами для неаполитанского танца:

• Индивидуальная работа «Изготовление цветка в причёску».(Роза из красных бумажных салфеток).

Работа по подгруппам: «Украшение тамбурина».(Изготовленными розами и лентами украсить муз. инструмент –тамбурин – для танца девочкам).

Образовательная область «МУЗЫКА».

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Старшая группа. Раздел «Слушание музыки».

Увлечение девочек: «КУКЛЫ» - «Болезнь куклы»; «Вальс»; «Новая кукла».

Игры мальчиков: «Марш деревянных солдатиков»; «Игра в лошадки».

Раздел «Музыкально – ритмическая деятельность».

• Девочки - «Вальс с куклами»;

• Мальчики - «Игра в лошадки».

ИТОГ: Развлечение «Мир игрушек».

Подготовительная группа. Раздел «Слушание музыки».

Цикл «Путешествия П. И. Чайковского» :

Италия: «Неаполитанская песенка»; «Итальянская песенка».

Франция: «Старинная французская песенка».

Германия: «Немецкая песенка».

Раздел «Музыкально - ритмические движения».

Дополнительная индивидуальная танцевальная деятельность:

1. Немецкий парный танец.

2. Неаполитанский танец (девочки).

3. Игра «Положи монетку»(«Передача платочка» муз. Ломовой).

ИТОГ: Развлечение «Путешествия Чайковского».

III ЭТАП – заключительный.

Срок реализации - май.

ЦЕЛЬ: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.

СОДЕРЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Проведение «Музыкальной гостиной» совместно с детьми, педагогами, родителями.

2. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:

представление проекта на педагогическом совете, на сайте ДОУ.

3. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

4. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Проект «П. И. Чайковский. Детский альбом»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 12:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД