Папки-передвижки

Проект «Часики с секретом»

Анна Мороз
Проект «Часики с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Часики с секретом»

Анна МОРОЗ

Проект «Часики с секретом»

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 133 «Звездочка»

Муниципального образования

Староминский район

Номинация

Старший дошкольный возраст

Тема проекта :

«Часики с секретом»

Автор проекта : Мороз Анна Витальевна

Воспитатель МБДОУ №133

ст. Староминская

Краснодарский край Староминский район

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Проект „Часики с секретом“» размещена в разделах

Паспорт проекта …2-3

Введение …. 4-5

1. Цель и задачи проекта. История возникновения часов …

2. Этапы реализации проекта….

Заключение …

Литература …

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Часики с секретом»

Автор проекта Мороз Анна Витальевна, воспитатель МБДОУ 133 «Звездочка»

Станицы Староминской, Староминского района.

Исполнители проекта Воспитанники смешанно-дошкольной группы дети 5-6 лет МБДОУ № 133 Староминский район;

Вид проекта краткосрочный проект, исследовательский, творческий, групповой.

Форма проведения совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).

Актуальность проекта В учебной деятельности ориентировка во времени для будущих школьников, является важным условием усвоения знаний, умений и навыков мышления. Для этого надо научить дошкольников правильно распределять время, ускоряя или замедляя тип своей деятельности, тем самым развивать умение управлять своим временем рационально и точно.

Проблема зачем человеку понадобились часы?

Цель проекта знакомить детей с историей создания часов.

Задачи проекта 1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».

2. Познакомить детей с историей появления часов.

3. Познакомить с разными видами часов.

4. Познакомить детей с устройством часов.

5. Знакомить детей с профессией - часовщик.

6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.

7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.

Используемые методы Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, наблюдение, обобщение, практическая работа, ручной труд.

Ожидаемый результат углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории

создания предметов рукотворного мира.

Этапы реализации проекта I. Подготовительный

II. Практический

III. Обобщающий

Введение.

Что такое время?

Ответить на вопрос «Что такое время?» нелегко.

Говорят, что времени не существует, а придумали его люди.

Время – это промежуток той или оной длительности, в которой совершается, что ни будь, последовательная смена часов, дней, лет.

Зачем нужно время?

В современном же мире люди все спешат, суетятся, стараются всё успеть. У некоторых людей много идей и планов человеческого масштаба, что времени на их осуществление не хватает. Вот для этого и нужны часы.

Время нужно, чтобы не опоздать на занятия в школу, на кружок или куда-либо еще. Для этого детей надо познакомить с часами.

В учебной деятельности ориентировка во времени для будущих школьников, является важным условием усвоения знаний, умений и навыков мышления. Поэтому надо научить дошкольников правильно распределять время, ускоряя или замедляя тип своей деятельности, тем самым развивать умение управлять своим временем рационально и точно.

Для чего нужны часы?

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог ты всякий раз.

На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем.

У часов есть своя история, уходящая корнями в древность.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Целью проекта является : активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:

1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».

2. Познакомить детей с историей появления часов.

3. Познакомить с разными видами часов.

4. Познакомить детей с устройством часов.

5. Знакомить детей с профессией - часовщик.

6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.

7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный.

Собрать информацию из источников о часах, их истории возникновения.

Познакомить с часами, понятием времени. Познакомить детей с профессией, которая связанна с часами – «Часовщик».

Виды часов:

Самые древние часы – солнечные. Циферблат таких часов помещали на ярко освещённом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. В древнем Египте сутки делили на два 12 – часовых периода, используя большие обелиски для слежения за солнцем.

Водяные часы известны со времён Древнего Египта. Прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды. Сколько воды вытекло из сосуда – было степенью измерения времени. В Персии водяные часы использовались на протяжении дня и ночи, чтобы сообщать точное время и продолжительность орошения земли.

Помимо солнечных и водяных часов, с начала XIII века появились и первые огневые – свечные часы. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилища.

Башенные часы-часы, установленные на старинной башне – это всегда своеобразная визитная карточка каждого города, который имеет возможность гордиться подобной достопримечательностью. Именно эти часы символизируют собою время, непрерывно спешащее вперёд и приносящее жителям города новые дни, а вместе с ними – новые события и впечатления. История башенных часов ведет отсчет с XIII-го века, и с тех пор во всем мире было создано множество уникальных шедевров, украсивших города.

Механические часы были созданы в 14 в. и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов и карманных часов в 16 в.

Затем появились маятниковые часы.

В 20 в. появились кварцевые часы.

Современные часы - самые точные часы – атомные. По ним сверяется весь мир.

В современных часах используется пружинка или электронные чипы. При желании ход часов можно замедлить или убыстрить, но это нарушит ритм жизни.

Часы как аксессуар, который способен рассказать о своём владельце очень многое. Существуют специальные модели для отдыха, коктейлей и вечеринок, спорта, молодёжи и для переговоров с солидными людьми.

В современном мире в часы встраиваются различные устройства: диктофон, видео наблюдение и т. д.

II этап. Практический

Дни проведения Название Работа с детьми

Понедельник Проблемная ситуация

«Как Маша на поезд опоздала?» - Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира;

- Помочь Маше выбрать часы.

Стихи о часах и времени. Обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Вторник Беседа с детьми «Откуда взялись часы?» Активизировать познавательный интерес дошкольников.

Дидактическая игра

«Кода это бывает?» - Закрепить знания детей о времени суток.

Среда «Путешествие в прошлое часов» Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов.

Загадки о часах и времени. -Развивать способность отгадывать загадки.

Четверг Игровая ситуация «Что было бы, если бы не было часов?» Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации.

Чтение художественной литературы «Какие часы важней?» - Приобщать к х. литературе.

- Воспитывать пунктуальность.

Пятница Исследование «Какие бывают часы?» -Получить представление о различных видах часов.

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Рисование детьми «Часы, которые мы знаем». - Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков.

Понедельник Физкультурное развлечение «Делу время, а потехе час!» - Уметь выполнять упражнения на заданное время.

Вторник «Мастерская часов» Учить детей изготавливать часы из разных предметов.

Среда Выставка «Музей часов» - Подведение итогов проектной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этапах реализации проекта с детьми были проведены следующие виды деятельности:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Реализация проекта способствовала систематизировать знания детей о часах, о времени. Развить поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Дети научились изготавливать часы из разных предметов. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены и усвоены дошкольниками.

Данный проект позволил сделать процесс по усвоению знаний детей о времени, о назначении часов, о видах часов, более интересным, творческим, доступным и значимым.

ЛИТЕРАТУРА

1. https://otvet/mail/ru/question/9910714

2. https://znanija.com/app/ask?entry

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»

4. https://detochki-doma.ru/skazka-kakie-chasyi-vazhney

6. https://old-clock.kz/zagadki –o-chasax-i-vremeni/

7. https://www.ds76.ru/ news/1265527

Публикации по теме:

Публикации по теме:

Поделка «Новогодние часики»Поделка «Новогодние часики» Что может быть прекраснее для ребенка, чем ожидание чуда и волшебства под новый год?В предпраздничной суматохе, когда работа переплетается.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка. Часики. Вкусное варенье» Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать медленно, но сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 – 15.

Дидактическая игра «Волшебные часики» для детей от 3 до 7 летДидактическая игра «Волшебные часики» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое Дидактическая.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Волшебные часики»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Волшебные часики» Литвинова ЯнаДидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Волшебные часики» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна.

Мини-музей «Часики»Мини-музей «Часики» Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов. Основная идея — показать, какими разными бывают.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики»Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики» Возраст:6-7 лет, 13 играющих. Цель:развивать чувство ритма, умение детей в движениях отображать песенку часов, удерживать в памяти услышанные.

Праздничное оформление «Новогодние часики»Праздничное оформление «Новогодние часики» циферблат поделки "Новогодних часиков" сделан из плотного белого картона, лучше из-под бытовой техники (диаметр по необходимости, можно.

Новогодний утренник «Потерянные часики» Муниципальное казенное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Новогодний праздник «Потерянные часики» Старшая.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Шляпка «Часики» (атрибут к танцу)Шляпка «Часики» (атрибут к танцу) На новогоднем утреннике наши девочки будут исполнять танец «Часики». Когда стал вопрос атрибутов, очень хотелось, чтоб это был именно «девчачий».

Автор публикации:
Проект «Часики с секретом»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Часики с секретом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мороз (УИ 1852054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД