Лучший педагог года

Проект «Часики с секретом»

Анна Мороз
Проект «Часики с секретом»

Проект «Часики с секретом»

Анна МОРОЗ

Проект «Часики с секретом»

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 133 «Звездочка»

Муниципального образования

Староминский район

Номинация

Старший дошкольный возраст

Тема проекта :

«Часики с секретом»

Автор проекта : Мороз Анна Витальевна

Воспитатель МБДОУ №133

ст. Староминская

Краснодарский край Староминский район

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Проект „Часики с секретом“» размещена в разделах

Паспорт проекта …2-3

Введение …. 4-5

1. Цель и задачи проекта. История возникновения часов …

2. Этапы реализации проекта….

Заключение …

Литература …

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Часики с секретом»

Автор проекта Мороз Анна Витальевна, воспитатель МБДОУ 133 «Звездочка»

Станицы Староминской, Староминского района.

Исполнители проекта Воспитанники смешанно-дошкольной группы дети 5-6 лет МБДОУ № 133 Староминский район;

Вид проекта краткосрочный проект, исследовательский, творческий, групповой.

Форма проведения совместное взаимодействие (дети – педагоги – родители).

Актуальность проекта В учебной деятельности ориентировка во времени для будущих школьников, является важным условием усвоения знаний, умений и навыков мышления. Для этого надо научить дошкольников правильно распределять время, ускоряя или замедляя тип своей деятельности, тем самым развивать умение управлять своим временем рационально и точно.

Проблема зачем человеку понадобились часы?

Цель проекта знакомить детей с историей создания часов.

Задачи проекта 1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».

2. Познакомить детей с историей появления часов.

3. Познакомить с разными видами часов.

4. Познакомить детей с устройством часов.

5. Знакомить детей с профессией - часовщик.

6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.

7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.

Используемые методы Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, наблюдение, обобщение, практическая работа, ручной труд.

Ожидаемый результат углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории

создания предметов рукотворного мира.

Этапы реализации проекта I. Подготовительный

II. Практический

III. Обобщающий

Введение.

Что такое время?

Ответить на вопрос «Что такое время?» нелегко.

Говорят, что времени не существует, а придумали его люди.

Время – это промежуток той или оной длительности, в которой совершается, что ни будь, последовательная смена часов, дней, лет.

Зачем нужно время?

В современном же мире люди все спешат, суетятся, стараются всё успеть. У некоторых людей много идей и планов человеческого масштаба, что времени на их осуществление не хватает. Вот для этого и нужны часы.

Время нужно, чтобы не опоздать на занятия в школу, на кружок или куда-либо еще. Для этого детей надо познакомить с часами.

В учебной деятельности ориентировка во времени для будущих школьников, является важным условием усвоения знаний, умений и навыков мышления. Поэтому надо научить дошкольников правильно распределять время, ускоряя или замедляя тип своей деятельности, тем самым развивать умение управлять своим временем рационально и точно.

Для чего нужны часы?

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог -

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог ты всякий раз.

На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем.

У часов есть своя история, уходящая корнями в древность.

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Целью проекта является : активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:

1. Пополнить знания детей о предмете рукотворного мира «часах», понятии «время».

2. Познакомить детей с историей появления часов.

3. Познакомить с разными видами часов.

4. Познакомить детей с устройством часов.

5. Знакомить детей с профессией - часовщик.

6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.

7. Воспитывать аккуратность и пунктуальность.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный.

Собрать информацию из источников о часах, их истории возникновения.

Познакомить с часами, понятием времени. Познакомить детей с профессией, которая связанна с часами – «Часовщик».

Виды часов:

Самые древние часы – солнечные. Циферблат таких часов помещали на ярко освещённом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. В древнем Египте сутки делили на два 12 – часовых периода, используя большие обелиски для слежения за солнцем.

Водяные часы известны со времён Древнего Египта. Прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струёй воды. Сколько воды вытекло из сосуда – было степенью измерения времени. В Персии водяные часы использовались на протяжении дня и ночи, чтобы сообщать точное время и продолжительность орошения земли.

Помимо солнечных и водяных часов, с начала XIII века появились и первые огневые – свечные часы. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой, сравнительно удовлетворительно показывали время, а в ночные часы они еще и освещали жилища.

Башенные часы-часы, установленные на старинной башне – это всегда своеобразная визитная карточка каждого города, который имеет возможность гордиться подобной достопримечательностью. Именно эти часы символизируют собою время, непрерывно спешащее вперёд и приносящее жителям города новые дни, а вместе с ними – новые события и впечатления. История башенных часов ведет отсчет с XIII-го века, и с тех пор во всем мире было создано множество уникальных шедевров, украсивших города.

Механические часы были созданы в 14 в. и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов и карманных часов в 16 в.

Затем появились маятниковые часы.

В 20 в. появились кварцевые часы.

Современные часы - самые точные часы – атомные. По ним сверяется весь мир.

В современных часах используется пружинка или электронные чипы. При желании ход часов можно замедлить или убыстрить, но это нарушит ритм жизни.

Часы как аксессуар, который способен рассказать о своём владельце очень многое. Существуют специальные модели для отдыха, коктейлей и вечеринок, спорта, молодёжи и для переговоров с солидными людьми.

В современном мире в часы встраиваются различные устройства: диктофон, видео наблюдение и т. д.

II этап. Практический

Дни проведения Название Работа с детьми

Понедельник Проблемная ситуация

«Как Маша на поезд опоздала?» - Заинтересовать детей данным предметом рукотворного мира;

- Помочь Маше выбрать часы.

Стихи о часах и времени. Обобщить и систематизировать знания детей о часах, о времени.

Вторник Беседа с детьми «Откуда взялись часы?» Активизировать познавательный интерес дошкольников.

Дидактическая игра

«Кода это бывает?» - Закрепить знания детей о времени суток.

Среда «Путешествие в прошлое часов» Закрепить знания детей о времени, о назначении часов, о видах часов.

Загадки о часах и времени. -Развивать способность отгадывать загадки.

Четверг Игровая ситуация «Что было бы, если бы не было часов?» Развивать воображение, фантазию, в предложенной нестандартной ситуации.

Чтение художественной литературы «Какие часы важней?» - Приобщать к х. литературе.

- Воспитывать пунктуальность.

Пятница Исследование «Какие бывают часы?» -Получить представление о различных видах часов.

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Рисование детьми «Часы, которые мы знаем». - Выяснить наличие знаний о предмете у старших дошкольников с помощью рисунков.

Понедельник Физкультурное развлечение «Делу время, а потехе час!» - Уметь выполнять упражнения на заданное время.

Вторник «Мастерская часов» Учить детей изготавливать часы из разных предметов.

Среда Выставка «Музей часов» - Подведение итогов проектной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На этапах реализации проекта с детьми были проведены следующие виды деятельности:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Реализация проекта способствовала систематизировать знания детей о часах, о времени. Развить поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Дети научились изготавливать часы из разных предметов. Все поставленные цели и задачи проекта были выполнены и усвоены дошкольниками.

Данный проект позволил сделать процесс по усвоению знаний детей о времени, о назначении часов, о видах часов, более интересным, творческим, доступным и значимым.

ЛИТЕРАТУРА

1. https://otvet/mail/ru/question/9910714

2. https://znanija.com/app/ask?entry

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с окружающим миром»

4. https://detochki-doma.ru/skazka-kakie-chasyi-vazhney

6. https://old-clock.kz/zagadki –o-chasax-i-vremeni/

7. https://www.ds76.ru/ news/1265527

Публикации по теме:

Публикации по теме:

Поделка «Новогодние часики»Поделка «Новогодние часики» Что может быть прекраснее для ребенка, чем ожидание чуда и волшебства под новый год?В предпраздничной суматохе, когда работа переплетается.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка. Часики. Вкусное варенье» Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щёлкать медленно, но сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 – 15.

Дидактическая игра «Волшебные часики» для детей от 3 до 7 летДидактическая игра «Волшебные часики» для детей от 3 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Вишенка» третьей категории с. Новотроицкое Дидактическая.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Волшебные часики»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Волшебные часики» Литвинова ЯнаДидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Волшебные часики» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна.

Мини-музей «Часики»Мини-музей «Часики» Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов. Основная идея — показать, какими разными бывают.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики»Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики» Возраст:6-7 лет, 13 играющих. Цель:развивать чувство ритма, умение детей в движениях отображать песенку часов, удерживать в памяти услышанные.

Праздничное оформление «Новогодние часики»Праздничное оформление «Новогодние часики» циферблат поделки "Новогодних часиков" сделан из плотного белого картона, лучше из-под бытовой техники (диаметр по необходимости, можно.

Новогодний утренник «Потерянные часики» Муниципальное казенное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Новогодний праздник «Потерянные часики» Старшая.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Шляпка «Часики» (атрибут к танцу)Шляпка «Часики» (атрибут к танцу) На новогоднем утреннике наши девочки будут исполнять танец «Часики». Когда стал вопрос атрибутов, очень хотелось, чтоб это был именно «девчачий».

Автор публикации:
Проект «Часики с секретом»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД