Папки-передвижки

Проект «Часики» в подготовительной группе (8 фото)

Диана Сулейманян
Проект «Часики» в подготовительной группе

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека.

- Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.

- Формировать представления о единицах измерения времени - секундах, минутах, часах.

- Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека.

- Развивать поисковую деятельность.

- Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Проект „Часики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Вид проекта: исследовательски - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники - дети, родители, воспитатель

Актуальность: Данная тема особенно актуальна, ведь часы и время настолько вошли в нашу жизнь, что трудно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли. Современному человеку, часы необходимы. Так много нужно успеть и так важно не потерять время. Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «Вдохновение» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель-дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.

Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.

Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было – никаких! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов.

Предполагаемый результат

- Дети познакомились с историей появления часов;

- Сформировалось представление о различных видах часов и их

назначении;

- Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.

- Создание атмосферы общности интересов, партнерских

отношений.

Родители:

- Привлечение родителей к активному участию в

мероприятиях, выставках проводимых в рамках проекта;

- Повышение интереса к работе в ДОУ.

Воспитатели:

- Разработка содержания и активное руководство проектом

будут способствовать накоплению знаний детей о «Часах»

- Накопление практического дидактического материала по

различным видам детской деятельности в рамках работы над

проектом.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллективных работ).

2 этап - основной

Цель:провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы: «Для чего нужны часы?», «Как люди раньше определяли время», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Что такое время?».

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Водяные часы»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Секундомер».

- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик-так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин, «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат», сборник Т. Вишняковой «Часы-будильник», О. Подтуркина «Часы», И. Фомичёва «Солнечные часы», А. Прохоров «Весёлые часики», М. Манакова «Мой день».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают часы», Степанов «Время».

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные».

- Лепка «Весёлые часики», «Часы-кукушка» пластилинография.

- Конструирование из природного материала «Настенные часы» (коллективная).

- Аппликация «Настенные часы».

- Дидактическая игры:«Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Назови точное время», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови части суток», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Выпечка: печенье «Часики».

- ООД. Развитие речи на тему «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?».

- ООД. Математическое развитие «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам».

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин часов».

- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).

- Консультации для родителей «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».

3 этап- заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы».

- Создание альбома «Часы»

- Подборка энциклопедий «Часы».

- Подборка детских книг о часах и времени.

Проект «Часики» в подготовительной группе
Фото «Часики»
Проект  в подготовительной группе - фото
Цель Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов Задачи Познакомить с историей возникновения часов их разновидностями в прошлом и настоящем Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов Формировать представления о единицах измерения времени секундах минутах часах

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

7. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Мастер-класс «Пробковый стенд «Часики времени» к юбилею детского сада»Мастер-класс «Пробковый стенд «Часики времени» к юбилею детского сада» В продолжение первого мастер-класса, опубликованного в моем блоге, от 6 апреля, хочу поделиться с Вами, еще одной идеей. Как уже было сказано,.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Шляпка «Часики» (атрибут к танцу)Шляпка «Часики» (атрибут к танцу) На новогоднем утреннике наши девочки будут исполнять танец «Часики». Когда стал вопрос атрибутов, очень хотелось, чтоб это был именно «девчачий».

Автор публикации:
Проект «Часики» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД