Приложение МААМ

Проект «Чистота — залог здоровья»

Анна Данилова
Проект «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

ВИД ПРОЕКТА.

Среднесрочный.

Информационно-практико-ориентированный.

Групповой.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

октябрь 2013 - февраль 2014

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Воспитатель: Данилова Анна Михайловна.

Медицинский работник: Чухно Светлана Анатольевна.

Воспитанники 2 младшей группы «Кузнечики» МБДОУ № 6 «Светлячок» города Гаджиево Мурманской области

Родители воспитанников.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Публикация «Проект „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;

2. формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Чистота и здоровье»;

Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Картотека художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков;

Постоянное консультирование родителей по теме «Воспитание и развитие культурно-гигиенических навыков у малышей»

Оформление стенда «Мы чистюли» с непосредственным творческим участием детей и родителей;

Открытое мероприятие «Как дети учили куклу Олю умываться» (занятие с элементами театрализованной деятельности);

Презентация проекта «Чистота-залог здоровья».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Улучшение отношений между детьми;

Укрепление связи с родителями.

ПЛАН ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (октябрь) :

Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

Подбор художественных произведений по теме «Гигиена», «Опрятность».

Подбор и создание картотеки дидактических игр по теме проекта.

2. ЭТАП - ОСНОВНОЙ (ноябрь-январь) :

Планирование совместной деятельности с детьми

Практическая деятельность по решению проблемы с детьми.

Реализация мероприятий по работе с родителями.

3. ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (февраль) :

Итоговое занятие «Как дети учили куклу Олю умываться».

Создание фотогазеты «Мы чистюли».

Презентация проекта.

ОЦЕНКА ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ:

Дети:

имеют элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома

способны самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома

самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания

умеют замечать непорядок в одежде и устранять его

с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков

Родители:

родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

принимают активное, живое участие в жизни группы;

проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;

осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистота — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова (УИ 105560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД