Юлия Гордеева
Проект «Чистюли»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чистюли».
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий, игровой.
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 26 по 30 октября).
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы:Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Публикация «Проект „Чистюли“» размещена в разделах
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для здорового образа жизни каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель:формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи:1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
4. Содействовать стремлению к ЗОЖ;
Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
1. Изготовление витаминки.
2. Создание альбома «Водичка наш лучший друг!».
1. Подготовительный (организационный) этап:
1. Сбор литературы по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта, подбор игр, иллюстрированного материала.
3. Изготовление витаминки.
2. Практический (основной) этап:
1.«Весёлая зарядка».
2. Беседа о здоровье «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
З. Лепка «Витамины в баночке».
4. «Посадка лука».
5. Подвижная игра «Каждому по фрукту!».
6. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
7. Пальчиковая игра «Водичка, водичка».
8. Показ алгоритма «Мытье рук».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
9. Беседа «Кто заботится о твоём здоровье?».
10. Практич. упр. : «Моем чисто руки и лицо. Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться. Использование потешки «Водичка — водичка»( Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками).
11. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…».
21. Рисование: «Волны».
13. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», стихи «Аккуратные зайчата»(Лагдынь Г., «Девочка чумазая» (А. Барто).
14. Создание альбома «Водичка- наш лучший друг!».
3. Заключительный этап (подведение итогов) :
1. Оформление альбома.
2. Презентация проекта.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
3. К. Чуковского «Мойдодыр», стихи «Аккуратные зайчата»(Лагдынь Г., «Девочка чумазая» (А. Барто).
4. «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина
5. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.
6. Лепка с детьми раннего возраста Е. А. Янушко.
7. Лепка и рисование с детьми 2-3лет Д. Н. Колдина.
«Веселая зарядка»
«Витамины в баночке»
«Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
«Посадка лука»
«Кто заботится о твоем здоровье?»
«Моем чисто руки и лицо»