Проект по ПДД

Елена Сухомлинова
Проект по ПДД

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути, домашним адресом;

— познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

— продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт).

Развивающие:

— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;

— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

— прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемые результаты.

• Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

• Формирование устойчивого познавательного интереса.

• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

• Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

• Этапы работы над проектом проекта

• -Выявление проблемы, постановка цели.

• - Подбор материала по Правилам дорожного движения.

• - Организация совместной работы детей, родителей.

• - Практическая деятельность по решению проекта.

• - Подведение итогов.

1 этап. Выбор темы

Актуальность реализации проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм.Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

«Метод трех вопросов»

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?

Двигаться надо на зеленый свет.

Ярослав К. 4 года Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.

В книгах.

Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу.

Лера П. 5 лет Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых

Нужно хорошо вести себя в транспорте.

Настя Т. 4 лет А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых

Нельзя на улице убегать от взрослых.

Артем Н. 4 года Где можно ходить пешеходам? У взрослых

Публикации по теме:

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Проект «Цветной мир.» Вид проекта: Семейный, долгосрочный (01.04.2015-01.04.2016). Подготовила проект : Додонова Е. П. Участники проекта: воспитатели, дети и их.

Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Проект «Я талантлив!»Проект «Я талантлив!» Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов моей деятельности. Каждый талантливый.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект «Мойдодыр»Проект «Мойдодыр» Рисование носовых платочков в рамках проекта по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе детского.

Проект «Моя родословная»Проект «Моя родословная» Русская народная пословица:Дерево держится корнями, а человек семьей. Последняя неделя сентября в нашем детском саду была посвящена теме.

Проект «Моя семья» Вид проекта: информативно-творческий. Участники проекта: воспитатель Галимова Г. Г., музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность.

Проект «Мы — исследователи»Проект «Мы — исследователи» Проект «Мы – исследователи!». 1. Проблема: «некоторые дети бросают хлеб на пол, крошат его, играют с ним». Для решения этой проблемы решили.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Автор публикации:
Проект по ПДД
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление участка «Зимняя сказка»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Вот уже четвертый год совместно с родителями детей нашей группы на...
Фотоотчет и видео отзыв о библиотечном онлайн-уроке «Знакомьтесь: здесь живут книги»...
Современная дошкольная образовательная организация тесно сотрудничает с социальными партнерами. Взаимодействие с социальными партнерами положительно влияет...
Игрушки-забавы в ясельной группе
Всем известна огромная роль игрушек в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Помимо традиционных игрушек, окружающих детей в детском саду и дома,...