Папки-передвижки

Проект «Мы — исследователи» (14 фото)

Наталья Ларионова
Проект «Мы — исследователи»

Проект «Мы – исследователи.

1. Проблема: «некоторые дети бросают хлеб на пол, крошат его, играют с ним». Для решения этой проблемы решили провести цикл занятий с использованием экспериментальной деятельности:

-рассматривание иллюстраций «Как к нам хлеб пришел»;

-ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование

Публикация «Проект „Мы — исследователи“» размещена в разделах

Проект «Мы — исследователи»
Фото «Мы — исследователи»
Проект - фото

-изготовление соленого теста, форм из него и покраска (для показа сложности процесса изготовления хлебобулочных изделий).

Предполагаемый результат: некоторые дети стали бережнее относится к хлебу, делать замечания детям, которые с ним небрежно обращаются.

2. Проблема: «с наступление холодов выпал снег и есть желающие его съесть». Для решения проблемы используем:

-занятия по ознакомлению со свойствами воды;

Фото №1 Проект Мы исследователи Фото №2 Проблема некоторые дети бросают хлеб на пол крошат его играют с ним

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Опыты:

Фото №3 Проектная деятельность Темочки

А) Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Б) Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

Фото №4 изготовление соленого теста форм из него и покраска для показа сложности процесса изготовления хлебобулочных изделий

В) Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой

формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

3. Зачем цветы в букетах ставят в вазу с водой?

Фото №5 Предполагаемый результат некоторые дети стали бережнее относится к хлебу делать замечания детям которые с ним небрежно обращаются

4. Зачем растения поливают?

Фото №6 Проблема с наступление холодов выпал снег и есть желающие его съесть

5. В группе предполагается создание исследовательского уголка «Юный эколог» для

формирования у детей любознательности, познавательного интереса и поисковой активности. Примерный перечень материалов для исследований :

– образцы песка, глины, чернозёма;

полезные ископаемые нашего края: известняк, ракушечник;

– камни – галька, гравий, керамзит, гранит; железо, уголь, мел, резина;

– семена цветов, образцы деревьев: шишки, жёлуди, крылатки;

– зерновые культуры.

Для активизации детской исследовательской деятельности я используем оборудование: разнообразные трубочки, воронки, сито, тарелочки, стаканчики, песочные формочки, ложки, шприцы, пипетки, увеличительные стекла, лупы, измерительные приборы.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности - опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности.

6. Исследовательский уголок «Огород круглый год».

Посадка лука (интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ИЗО) – февраль.

Фото №7 Для решения проблемы используем занятия по ознакомлению со свойствами воды Фото №8 Вы слыхали о воде Говорят она везде В луже в море в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у нас кипит Паром чайника шипит Фото №9 Без нее нам не умыться Не наесться не напиться Смею вам я доложить Без нее нам не прожить

Эксперименты с водой совместно с родителями.

Фото №10 А Какого цвета вода Возьмем два стакана один с водой а другой с молоком Фото №11 Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой
Публикации по теме:

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сценарий НОД в МАДОУ в средней группе по.

Фотоотчет «Мы — исследователи»Фотоотчет «Мы — исследователи» Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Китайская пословица гласит: «Расскажи.

Консультация для родителей «Маленькие исследователи» «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ» КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА Малыши – неутомимые исследователи окружающего.

Маленькие исследователи.Маленькие исследователи. Сегодня как никогда познавательно - исследовательской деятельности уделяется большое внимание. Современные программы нацелены на то, что.

Стенгазета «Мы-исследователи воды»Стенгазета «Мы-исследователи воды» Все дети любят играть с водой. Дети нашей группы "Крепыши" решили заняться исследовательской деятельностью и изучить воду. Из чего же состоит.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Юные исследователи». Формирование исследовательских умений посредством экспериментирования ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи» Занятие по окружающему миру. Тема: «Мы - исследователи». Предварительная работа: 1. Свойства воды, песка, и камней. Цель: закреплять у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — исследователи»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 16:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД