МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха»

Снежана Киунова
Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60»

Сценарий НОД в МАДОУ в средней группе

по экологии «Исследователи воздуха»

Выполнила

воспитателем

Киунова С. В.

Березники 2015 г.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять зна-ния о воздухе.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Исследователи воздуха“» размещена в разделах

Задачи: Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления де-тей о воздухе, его свойствах. Продолжать закреплять навыки проведения опытов. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Создать условия для развития образ-ного мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных опе-раций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: наблюдение за воздухом на прогулке, отгадывание загадок.

Оборудование: листы бумаги 20 шт., воздушные шары (20 шт. ,1 надутый шар, пластиковые стаканы (20 шт.) трубочки (20 шт., глубокие пластмассовые тарелки на каждого ребенка, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, предметные картинки (20 шт., персонаж – клоун.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследо-ваниями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам пришел в гости. Вы угадали кто это?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Зовут его Федя. Давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А посмотрите, что у него в руках!

Дети: Шарики. Один надутый, а другие сдутые.

Воспитатель: Федя, а что случилось? У тебя один шарик - весёлый, толстый, а другие худые и грустные. Не расстраивайся, Федя. Садись рядом с ребятами, и ты узнаешь много интересного. Сего-дня мы будем говорить о воздухе. Ребята, как вы думаете, почему другие шарики такие худые и гру-стные?

Дети: В нём нет воздуха, они не надутые.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы шарик опять стал толстым и весёлым?

Дети: Надуть его.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух.

Дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот.

Воспитатель: Теперь подставьте ладошки ко рту, вдохнём и выдохнем. Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха.

Воспитатель: Давайте надуем шарики, чтобы они были круглыми и упругими.

Дети надувают шар, зажимают его пальцами.

Опыт № 1: «Пузыри»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. Узнаем много интересного и нового о воздухе. Посмотрите, опускаю шарик отверстием вниз в тазик с водой и разжимаю пальцы, а другой рукой поддерживаю шарик. Вот так. Что появляется в воде?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Откуда взялись пузыри?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Откуда воздух появился в шарике?

Дети: Мы его вдохнули.

Воспитатель: А теперь вы, ребята, сделайте так, чтобы в шарике появился воздух.

Дети выполняют

Воспитатель: Воздух мы вдыхаем и выдыхаем. Вокруг нас воздух. Для чего он нужен челове-ку? Дети: Чтобы дышать.

Федя: Зачем нужен воздух, я легко могу обойтись и без воздуха.

Воспитатель: Давайте проверим: может Федя прав? Наберите побольше воздуха и попробуй-те не дышать, хотя бы недолго.

Дети пробуют не дышать.

Воспитатель: А теперь ты, Федя, сделай тоже самое, а мы с ребятами посчитаем, сколько сможешь не дышать.

Федя зажимает пальцами нос и не дышит. Дети считают.

Федя: Ой, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха и, правда, жить не возможно!». Ре-бята, кому нужен воздух, кто не может жить без него?

Дети: Люди, животные, растения.

Федя: А мы видим воздух?

Дети: Нет, не видим.

Федя: Значит, какой воздух?

Дети: Невидимый.

Федя: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!

Опыт № 2. Камень

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает предмет и опускает в воду.) Что мы видим в воде?

Дети: Из камня выходят пузыри.

Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Давайте попробуем вместе этот опыт.

Федя: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух? Давайте проверим?

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Опыт № 3: «Воздух в человеке»

Федя: Посмотрите, беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит?

Дети: Пузырьки появились.

Федя: А теперь ребята, вы попробуйте, подуйте в трубочки. Откуда же появились пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.

Федя: Ребята, что внутри нас?

Дети: Воздух.

Федя: Скажите, а у воздуха есть запах? Вдохните.

Дети: Запаха нет.

Федя: А вот я думаю, что это не так, я всегда чувствую его, когда бабушка печет сладкие бу-лочки. Воспитатель: Знаешь, Федя, дети верно сказали: воздух действительно не имеет запаха. А вот прав ли ты, сейчас проверим. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это воздух пахнет или апельсиновая корка издает такой аромат?

Дети: Запах идёт от апельсиновой корочки.

Воспитатель: Ребята, запах передаётся по воздуху. Клоун Федя был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах булочек. Ребята, воздух имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же мы чувствуем запахи?

Дети: Они передаются воздухом, и мы их чувствуем.

Воспитатель: Молодцы. А теперь немножко отдохнем.

Федя: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Воспитатель: Федя, куда ты исчез? Что ты там делаешь?

Федя: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти ша-рики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста Цель Формирование у детей осознанного отношения к природе через исследовательскую деятельность. Задачи 1. Создать условия для исследовательской.

Конспект занятия в старшей группе по экологии. «Свойства воздуха» ЦЕЛЬ: Через опыты наблюдения выявить свойства воздуха, закрепить их. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику. Учить бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Исследователи воздуха»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 10:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД