Лучший педагог года

Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи»

Юлька Ваняшина
Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи»

Занятие по окружающему миру.

Тема: «Мы - исследователи».

Предварительная работа:

1. Свойства воды, песка, и камней.

Цель: закреплять у детей умение аккуратно обращаться с водой, песком и камнями; уточнить свойства воды, песка, камней.

Свойства воды: льется, имеет разную температуру (например, в кране-холодная,а если налить в бутылку и настоять в комнате- будет теплее, а если вскипятить на плите будет горячая); прозрачная.

Публикация «Занятие по окружающему миру „Мы-исследователи“» размещена в разделах

Сравнение сухого и сырого песка: из сырого можно лепить и строить, а сухой-рассыпается. Сухой песок светлого цвета, а сырой темный.

Камень бывает речным и морским. Речной камень неровный, твердый, тяжелый, разной формы. Морской - гладкий, округлой формы.

2. Загадывание загадок.

Цель: совершенствовать умение у детей внимательно слушать; развивать сосредоточенность; воспитывать у детей вежливое обходительное отношение друг к другу.

«Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего».

(песок)

«Летом бежит,

Зимой стоит,

Весна настала-

Опять побежала».

(вода)

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже».

(песок)

3. Опыт «Камни».

Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать камни, назвать их свойства.

Оборудование: две банки с водой, и камни. Воспитатель опускает в банки камни, дети наблюдают, как они падают на дно.

4. Опыт «Сравнение песка и камней».

Цель: учить сравнивать материалы; уточнить у детей представления о свойствах песка и камней.

Оборудование: банка с водой, песок и камни, палочка.

До начала опыта дети рассматривают и исследуют песок и камни. Воспитатель опускает в банку с водой насыпает песок и запускает камни. Затем перемешивает палочкой. Дети наблюдают, за тем как происходит оседание на дно песка и камней. Опыт проводиться 2-3 раза. Воспитатель подводит детей к выводу, что камни тяжелее песчинок,и оседают на дно банки раньше.

5. Знакомство с песочными часами.

Программное содержание:

- совершенствовать моторику рук детей;

- развивать способность к самовыражению каждого ребенка;

- продолжать развивать внимание, память;

- закреплять у детей знания о свойствах воды, песка и камней.

Оборудование: Географическая карта, камни, вода в пузырьках, палочки, 3 стола.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, вы станете исследователями, чтобы узнать много нового через эксперимент - исследование.

- Знаете, кто такие исследователь? (ответы детей)

- Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями, т. е. подвергать научному изучению что-либо.

Раз вы сегодня исследователи, и будете проводить опыты. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать названия ваши командам, т конечно, выбрать капитана.

Воспитатель раскладывает на столе географическую карту РФ, и предлагаю подойти поочередно, сначала одна команда, затем другая.

После рассматривания карты. Обращаю внимание детей на соседний стол с предметами. Показываю, что лежит на столе: камни, вода в пузырьках, палочки. Горами обозначаются камнями на карте; Реки и озера- водой в пузырьках; Деревья и растения- палочки.

- Поняли? (да)

Воспитатель: - Послушайте, внимательно 1 задание: ребенок из каждой команды, должен взять один предмет со стола. Затем подойти к карте. Положить свой предмет на то место на карте, которое подходит по цвету, по нашим обозначениям.

- Напоминаю, горами обозначаются камнями на карте; реки и озера - водой в пузырьках; деревья и растения - палочки.

- На счет: «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, как оживилась наша карта.

- Кто хочет рассказать нам, почему именно так расставлены предметы на карте? (ответы детей, исходя из обозначение на карте)

- Молодцы, правильно. Капитаны забираю свои команды, подходят к своим столам.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз согнулся, два согнулся.

Руки в стороны развел,

Ключи кажется нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Воспитатель: - Обратите ваше внимание капитаны на конверты, лежащие на ваших столах.

- 2 задание. В каждом конверте помещены открытки (на каждого участника команды). Вам нужно вынуть открытки из конвертов, разложить их на столе, и рассмотреть; оставить на столе только те изображения, на которых встречается «вода», «камни», «растения».

- Задание понятно? (ответы детей)

- На «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Воспитатель дает время на выполнение следующего задания.

- Так хочется посмотреть, что же у вас получилось.

Воспитатель поочередно подходит сначала к одной, потом к другой команде.

- Напомните, мне капитаны, что вам нужно было сделать вместе с командой?

- Вам нужно было выбрать те изображения, на которых встречаются «вода», «камень», «растения». Так ведь? (да)

- Назовите, что изображено на ваших отобранных открытках (ответы детей.)

Воспитатель: - Чтобы узнать правильность вам, исследователи необходимо подойти к нашей карте, и расположить открытки, на то место на карте, которое подходит по цвету, по наши обозначениям.

- Подсчитайте, пожалуйста, сколько открыток было вами задействовано для выполнения 2 задания?

- А сколько осталось? (ответы детей)

II часть.

Воспитатель: - Ребята предлагаю поиграть в игру «Назови признак».

В этой игре нам пригодятся знания свойств воды, песка и камней. Для начала встаем в круг. Я буду по очереди бросать мяч, и говорит свойства воды, песка, камней, но вперемешку. Так, что будьте внимательны! Если говорю правильно, вы ловите мяч, если нет - отбиваете его. Поняли? (да) Игра повторяется два раза.

III часть.

Воспитатель: - Ну, вот и подошли к концу наши с вами исследования.

В конце занятия воспитатель награждает исследователей медалями. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Знакомство с неживой природой. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ВОДОЙ, ПЕСКОМ, КАМНЯМИ. Сентябрь Октябрь Ноябрь 1. Постройка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру «Мы-исследователи»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 18:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД