Светлана Шарапова
Знакомство с неживой природой.
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ : ВОДОЙ, ПЕСКОМ, КАМНЯМИ.
Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Постройка из песка
домика для зайчика.
ЦЕЛЬ. Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.
2. Постройка из камней домика для зайчика.
ЦЕЛЬ. Познакомить
Со свойствами камней: твердые, ими можно украсить постройку из песка.
Каждый ребенок строит из камней дорожку к дому зайца. 1. АКВАРИУМ- ДОМ ДЛЯ РЫБОК.
Публикация «Знакомство с неживой природой,» размещена в разделах
ЦЕЛЬ. Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие.
2. Постройка из камней домика для собачки.
ЦЕЛЬ. Закрепить камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика. 1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати».
ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы.
2. Наблюдение за водой в фонтанчике.
ЦЕЛЬ. Познакомить со свойствами воды : течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.
Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
1. Игра – занятие с водой, песком, камнями: домик для черепашки.
ЦЕЛЬ. Закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем- либо- при постройке дома.
2. Игры- забавы с водой.
ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности. 1. Игра «Великие помощники».
ЦЕЛЬ. Закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно, например, постирать белье и платьица для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из нее эту влагу.
2. Игра «Купание куклы кати».
ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода. 1. Игра- опыт «как растения пьют воду».
ЦЕЛЬ. Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхает, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
2. Игра- сказка «Про маленькую капельку».
ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств воды: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.
Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.
МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
1. Наблюдение: как веточки пьют воду.
ЦЕЛЬ. Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьют водичку, на ней распускаются листочки.
2. Игры с песком: «Угощение на мамин праздник!»
ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками.
3. Игры с водой: «Уточки плавают».
Цель. Закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые – тонут. 1. Наблюдение за водой в природе.
Цель. Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица- это вода, сосулька- тоже вода.
Бегут ручьи, пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.
Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке- она тоже растает, получится вода.
2. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.
ЦЕЛЬ. Закрепить представления о роли воды в природе. В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут без воды чистой, прозрачной. Нельзя воду загрязнять, в грязной воде все живое погибает.
1. Игры в песочнице: «СТРОИМ БАШНЮ»
ЦЕЛЬ. Закрепит знание свойств песка.
2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.
ЦЕЛЬ. Закрепить знания о домашних животных: корова ест траву, пьют воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.
Подготовила воспитатель
МАДОУ детский сад
комбинированного вида №45
Шарапова С. И.