Получи документы

Знакомство с неживой природой.

Светлана Шарапова
Знакомство с неживой природой.
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАКОМСТВО С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ : ВОДОЙ, ПЕСКОМ, КАМНЯМИ.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. Постройка из песка

домика для зайчика.

ЦЕЛЬ. Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. Постройка из камней домика для зайчика.

ЦЕЛЬ. Познакомить

Со свойствами камней: твердые, ими можно украсить постройку из песка.

Каждый ребенок строит из камней дорожку к дому зайца. 1. АКВАРИУМ- ДОМ ДЛЯ РЫБОК.

Публикация «Знакомство с неживой природой,» размещена в разделах

ЦЕЛЬ. Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие.

2. Постройка из камней домика для собачки.

ЦЕЛЬ. Закрепить камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика. 1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати».

ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы.

2. Наблюдение за водой в фонтанчике.

ЦЕЛЬ. Познакомить со свойствами воды : течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.

Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

1. Игра – занятие с водой, песком, камнями: домик для черепашки.

ЦЕЛЬ. Закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем- либо- при постройке дома.

2. Игры- забавы с водой.

ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств воды: прозрачная, теплая, холодная; в ней можно мыть игрушки; тяжелые предметы в воде тонут, легкие плавают на поверхности. 1. Игра «Великие помощники».

ЦЕЛЬ. Закрепить знание роли воды: она нужна человеку, в ней можно, например, постирать белье и платьица для куклы Кати; водой поливают комнатные растения, земля становится влажной и растения пьют из нее эту влагу.

2. Игра «Купание куклы кати».

ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода. 1. Игра- опыт «как растения пьют воду».

ЦЕЛЬ. Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхает, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

2. Игра- сказка «Про маленькую капельку».

ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств воды: прозрачная, чистая, нужна человеку, животным, растениям.

Без воды не могут жить рыбы, птицы и, конечно, человек.

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

1. Наблюдение: как веточки пьют воду.

ЦЕЛЬ. Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьют водичку, на ней распускаются листочки.

2. Игры с песком: «Угощение на мамин праздник!»

ЦЕЛЬ. Закрепить знание свойств песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками.

3. Игры с водой: «Уточки плавают».

Цель. Закрепить знание свойств воды: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые – тонут. 1. Наблюдение за водой в природе.

Цель. Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица- это вода, сосулька- тоже вода.

Бегут ручьи, пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.

Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке- она тоже растает, получится вода.

2. Рассматривание картинок с изображением реки, пруда.

ЦЕЛЬ. Закрепить представления о роли воды в природе. В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут без воды чистой, прозрачной. Нельзя воду загрязнять, в грязной воде все живое погибает.

1. Игры в песочнице: «СТРОИМ БАШНЮ»

ЦЕЛЬ. Закрепит знание свойств песка.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями лошадей, коров, пасущихся на лугу.

ЦЕЛЬ. Закрепить знания о домашних животных: корова ест траву, пьют воду, дает молоко; лошадь тоже ест траву, пьет воду, на лошади можно ездить, возить грузы.

Подготовила воспитатель

МАДОУ детский сад

комбинированного вида №45

Шарапова С. И.

Публикации по теме:

План работы с родителями второй младшей группы План работы с родителями 2-ой мл. группы. № п/п Месяц Тематика Форма проведения Ответственные Отметка о проведении 1 Сентябрь «Знакомство.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Исследовательско-игровой проект в младшей группе «Песок и вода» Тип проекта- иссследовательско- игравой Возраст детей- группа раннего возраста Длительность- 3 месяца. Цель: познакомить детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с неживой природой.
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с неживой природой.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шарапова (УИ 297837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД