Получи документы

Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе (7 фото)

Татьяна Шеметова
Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе

Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе

1. Паспорт проекта

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный[/h3]

По составу участников проекта – групповой, семейный.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный

Возраст детей: 6 - 7 лет.

Актуальность

Публикация «Проект „Читаем всей семьей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В нашей стране, как и во всем мире, пропадает интерес к книгам. И это становится большой проблемой. В последнее время любую информацию можно найти в интернете. Нажал на клавишу и появилось, нажал на кнопочку и все удалилось. Не надо сидеть в библиотеках выискивать полезную информацию. Современные дети все больше проводят свое время за компьютерными играми и все реже читают книги. Но хорошую книгу ничто не может заменить. Она помогает нам находить выход из сложных ситуаций. Учит нас любить и уважать человека и правильно оценивать свои по-ступки. Читая, человек развивается, формируется духовно и нравственно образованная личность. Читающий человек – человек думающий. Очень важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Дошкольный возраст детей –это всегда слушатели, поэтому для дошкольных учреждений стоит вопрос в формировании интереса к чтению, к книгам.

Цель:

Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.

3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге,

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями,педагогами.

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

- научатся самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; - правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанной книге.

Родители:

- возрождение традиции семейного чтения;

- будут повышать интерес ребенка к художественной литературе; - проявлять уважение к чтению и относится к нему, как к очень важному и нужному занятию;

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.

• Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

• Подбор материала по теме «Детские писатели».

• Анкетирование родителей

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап.

Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта:

• занятия

• беседы

• чтение художественной литературы

• продуктивная деятельность

• использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.

• театральная деятельность

Мероприятия с родителями:

• Индивидуальная беседа на тему: «Какие книжки читают дома».

• Выставка любимых домашних книг.

• Участие в театральной деятельности

• Вечернее чтение детям

• Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги»)

3. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены фотоматериалы по проведению проектной недели.

Реализация проекта проходит через образовательные области:

1) «Познание» - беседа «Из чего состоит книга», «Нужно ли беречь книгу». Презентация: «История создания книги». Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».

2) «Физическая культура» - физминутки, подвижные игры.

3) «Социально - коммуникативное» - драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов, пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта, с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Ходилки по сказкам»

4) «Художественное эстетическое»- рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Обложка любимой сказки». Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

5) «Развитие речи»- загадывание загадок, скороговорки, игра-викторина «Наши любимые сказки», слушание аудиосказок. просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», чтение русских народных сказок, рассказов, стихов, энциклопедий

Свою работу начали с подбора литературы, иллюстрационного материала. Провели анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Беседуя с родителями выявили, что только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Наша дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы изготовление обложек к своим любимым сказкам, подготовка к показу «Осенней сказки», изготовление костюмов. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практической деятельности. Мы читали книги, играли с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы. В группе проведён ряд занятий по те-мам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Результативность:

Подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. (изготовление костюмов для театра и участие в театральной постановке)

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники узнавали о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.

К концу проекта дети узнали:

- о разнообразии книг, жанрах произведений;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

Дети стали бережнее относиться к книгам (не рвут, не бросают их на пол, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали рассматривать энциклопедии.

Родители стали активными участниками во все дела в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжать и дальше.

Список использованных источников

1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просве-щение, 1996 г.

4. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование - №6. 2010.

6. Ушакова О. С., «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Книга в вашем доме»

(Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ)

1. Есть ли у вас дома книги? Да Нет

2. Читаете ли вы дома книги? Да Нет

3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? Да Нет

4. Совместное чтение детской литературы происходит:

Часто Время от времени Редко

5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? Да Нет

6. Что на первом месте?

Компьютер Книги Телевизор

7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ

Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе

Любимые книги Егора – различные энциклопедии.

Фото «Читаем всей семьей»

«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА»

Проект  в подготовительной к школе группе - фото

Изготовленные костюмы к сказкам

Фото №1 Проект Читаем всей семьей в

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ВЕЧЕРНЕЕ ЧТЕНИЕ

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе Фото №3 Паспорт проекта Тип проекта По продолжительности краткосрочный По составу участников проекта групповой семейный Фото №4 По направленности деятельности участников проекта практико ориентированный Возраст детей лет

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей»Детский мастер-класс по рисованию «На зарядку, всей семьей» Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало.

Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!»Стенгазета «Долгожданный выходной провожу со всей семьей!» Наступили долгожданные выходные дни, а вместе с ними второй месяц лета! По- настоящему летних деньков можно по пальцам пересчитать. А.

Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей»Фотоотчет «Акция «Читаем всей семьей» Совсем недавно проходила в нашем детском саду акция «Читаем всей семьей». В акции в поддержку семейного чтения принимали участие взрослые.

Фотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанниковФотоотчет о военно-спортивном празднике «Всей семьей — на старт» для детей 6–7 лет с участием родителей воспитанников В дошкольных образовательных учреждениях города Курска - членах сетевого клуба отцов и детей стало хорошей традицией проводить в преддверии.

Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй»Фотоотчёт о старте акции «Читаем всей семьёй» C 18 октября по 30 ноября «Институтом развития образования» ХМАО проводится акция «Читаем всей семьёй». В акции принимают участие все желающие.

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчетКак проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей»Конспект НОД в старшей группе «Мы любим спорт всей семьей» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Мы любим спорт всей семьей» Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском.

Консультация для родителей «Игры всей семьей» Из- за постоянной занятости, нехватки свободного времени, родителям порой трудно уделить ребёнку должное внимание. Что же делать детям,.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читаем всей семьей» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 марта 2020 в 18:48
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД