Папки-передвижки

Проект «Читающее детство»

Татьяна Березина
Проект «Читающее детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект.

ТЕМА: ”Читающее детство”

Составила: Березина Татьяна Федоровна

"Если с детства у ребенка не

воспитана любовь к книге, если чтение

не стало его духовной потребностью

на всю жизнь - в годы отрочества душа

подростка будет пустой, на свет божий,

выползает как будто неизвестно откуда

взявшееся плохое"

В. А. Сухомлинский

Аннотация к проекту

Публикация «Проект „Читающее детство“» размещена в разделах

Проект - попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с детской библиотекой и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к книге, художественной литературе. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме

Тип проекта : познавательно - творческий, долгосрочный

Цель проекта : способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через совместную познавательно творческую деятельность воспитателей, сотрудников библиотеки, детей и родителей

Задачи:

> Формирование у детей интереса к общению с книгой.

> Расширение представлений у детей о значении библиотеки в жиз ни человека.

> Способствовать формированию запаса литературных и художественных впечатлений.

> Развитие творческих способностей у детей в практической деятельности.

> Воспитание бережного отношения дошкольников к книге как результату труда многих людей.

> Привлечение родителей к проблеме домашнего чтения.

Ожидаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- расширить представления детей о значении библиотеки в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Сроки реализации проекта : август 2012 - май 2013 года,

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители.

Проблема: снижение интереса к чтению.

Актуальность проекта :

Данный проект разработан в силу особой актуальности на сегодняшний день проблемы не читающего молодого поколения у нас стране, в частности, снижения интереса к книге и чтению у старших дошкольников. Данные анкетирования родителей, бесед с детьми, а также отсутствие системы по формированию у дошкольников интереса и любви к литературе, отсутствие понимания значимости библиотек в нашей жизни направило воспитателей, работников детской библиотеки, родителей нашей группы на поиск новых, более совершенных подходов в решении данной проблемы.

Новизна проекта :

Установление взаимодействия детей, родителей, работников библиотеки и педагогов в решении проблемы воспитания интереса к чтению у старших дошкольников.

Работа над проектом распланирована в 3 этапа.

1-ый этап - организационный или подготовительный (август 2012г.).

На этом этапе был разработан цикл тематических занятий мною и сотрудниками детской библиотеки, разработана беседа - опрос с детьми "Моя любимая книга", диагностика старшего возраста по разделу "Ребенок и книга", собрана методическая литература по данному вопросу, проведено анкетирование родителей на тему "Семейное чтение"

В результате анкетирования выяснилось:

- всего 9% родителей каждый день читают книги своему ребенку,

- 31% - 2 - 3 раза в неделю, остальные имеют возможность прочесть ребенку книгу всего 2- 3 раза в месяц (из -за нехватки времени, сложного ритма жизни)

- у 22% опрошенных дома собрана небольшая детская библиотека

- 1 % посещают с детьми дошкольниками библиотеку

- 30 % родителей редко покупают детям книги

- 23% родителей - 1 раз в месяц стабильно приобретают детям книги (основной подарок для ребенка, как считают родители, игрушка, сладости)

Данные анкетирования говорят о том, необходима работа с родителями так, как у них самих не выработана потребность читать, не сформировано представление о роли книги и чтения в жизни человека.

Беседа - опрос дошкольников на тему: "Моя любимая книга" и диагностика по разделу "Ребенок и книга" выявила следующее:

- 50% дошкольников назвали любимым жанром сказку, 10% - рассказ, 10% - стихи, 30% затруднились с ответом;

- 1%детей знают, что такое библиотека и посещают ее с родителями;

- у 38% детей есть любимая книга, но лишь 27% из них назвали эту книгу;

- 52% опрошенных смогли назвать 1 - 2 любимых сказки;

- 45% детей смогли назвать 1 -2 детских писателей (в основном это С. Маршак, К. Чуковский, С. Михалков,55% затруднились с ответом;

- у 47% детей привит интерес к слушанию книг.

- 32% бережно относятся к книге.

2-ой этап работы над проектом основной (сентябрь 2012 - апрель 2013г.)

На этом этапе происходила вся большая часть работы по приобщению детей к книге. Эта работа была разделена на блоки: работа с библиотекой, взаимодействие с родителями, совместная деятельность с детьми.

Работа с детской библиотекой :

-договор на совместную деятельность

-разработка цикла тематических занятий

-экскурсия по знакомству детей с библиотекой

-оформление читательского формуляра на группу

- посещение детского сада сотрудником библиотеки с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями

- проведение тематических занятий в детской библиотеке (Осенний листопад, Посох Деда Мороза, видео - путешествие по произведениям С. В. Михалкова и другие)

- выпуск совместных рекомендаций для детей и родителей по привитию интереса к книге

- проведение совместного родительского собрания

Взаимодействие с родителями:

- консультации для родителей

- папки - передвижки для родителей

- совместное изготовление самодельных книг детьми и родителями

- выставка совместных с родителями детских работ по произведениям детских авторов

- выставки фотографий на стенде “Дружная семейка”

- родительское собрание “Мир книги - мир семьи”

- совместная игра детей и родителей “Сказочная кладовая”

Работа с детьми:

- участие в литературных викторинах, драматизациях

- выставки детских работ по изобразительному искусству

- экскурсии в детскую библиотеку

- изготовление книжек - малышек

- сюжетно ролевые игры “Библиотека”, “Переплетная мастерская”

3-й этап работы - завершающий этап (май 2013г.)

1. Проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой.

В ходе диагностики со старшими дошкольниками выяснили следующее:

- повысился процент полюбившихся детьми литературных жанров: 51% - сказка, 20% - рассказ, 10% - стихи;

- повысился интерес к книге - 58% детей смогли назвать свои любимые книги;

- дошкольники с удовольствием разыгрывают драматизации по полюбившимся литературным произведениям, сюжетно - ролевые игры;

- более 55 % детей могут назвать 2 -3 - 4 детских писателя (Н. Носов, В. Осеева, А. Пушкин, Б. Заходер, Л. Толстой);

- повысился процент записанных детей в детскую библиотеку города с 0% до 48%;

- встреча с книгой в домашних условиях, по мнению родителей, стала происходить гораздо чаще (43% родителей по настоянию самих детей читают книги каждый вечер);

- возросла активность родителей в проведении совместных мероприятий с детьми по приобщению их к книге.

2. Оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам.

Работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила партнерские взаимоотношения между участниками проекта : педагогами ДОУ, сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила компетентность родителей в данном направлении.

Мы убедились,что такая система работы дала положительные результаты. Наш коллектив считает,что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников детских библиотек, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге.

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Роль чтения в воспитании детейРоль чтения в воспитании детей Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге. (Сухомлинский В. А.) Книга играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Читающее детство»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 15:31
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Читающее детство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березина (УИ 145359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД