Папки-передвижки

Проект «Что такое Новый год?»

Марина Ширшова
Проект «Что такое Новый год?»

Проект «Что такое Новый год

Автор: воспитатель ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай Ширшова М. М.

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

Публикация «Проект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

На часах двенадцать бьёт.

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Усачёв Андрей

Новый год – любимый праздник детей во всём мире. Кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев.

Проблема:

Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не знают историю возникновения праздника: как он появился, какие есть традиции связанные с этим праздником, как отмечают праздник в других странах.

Мотивация: Недостаточные знания детей о традиционном зимнем празднике - «Новый год».

Цель проекта : Формировать представление детей о Новом годе, как весёлом и добром празднике, как начале календарного года.

Задачи:

• обогащать и систематизировать знания о зимнем празднике – «Новый год».

• расширять словарный запас детей по данной теме;

• развитие творческих способностей, путем заучивания стихотворных текстов и песен, а также продуктивной деятельности;

• формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;

• обеспечить консультативную помощь родителям по безопасности детей в праздничные дни.

Вид проекта : творческий; краткосрочный – 3недели.

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной к школе группы.

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно это узнать?

1. Как называется праздник?

2. Кто приходит к нам на праздник?

3. Кто приносит подарки?

4. Как мы готовимся к празднику?

1. Когда наступает настоящий Новый год?

2. Сколько дней осталось до праздника?

3. Как появился праздник?

4. Как отмечают Новый год в других странах?

5. Почему на Новый год наряжают Ёлку?

6. Как можно порадовать близких?

7. Какие подарки мы можем сделать своими руками?

1. Подумать самим или спросить у родителей.

2. Попросить помощи у взрослых.

3. Сделать самостоятельно.

Модель «трёх вопросов» вывесить в раздевалке, чтобы родители познакомились с темой проекта, с тем, что интересует их детей.

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта.

Постановка цели и задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

2 этап - основной, 2 недели

Проведение совместной деятельности.

1. Беседы:

«Откуда пришёл Новый год, «Кто приносит новогодние подарки; «Хвойные деревья»,

«Новый год без Ёлки».

2. Чтение художественной литературы:

русские народные сказки: «Снегурочка», «Дети Деда Мороза»;

авторские сказки из детского журнала «Непоседа: «Рецепт Нового года» (Д. Савчик, «В белом безмолвии» (Т. Маршалова)

3. Целевые прогулки: «Наблюдение за елью», «Сравним живую и игрушечную ель».

4. Ведение ежедневного календаря погоды и отрывного календаря, подсчитывая сколько дней осталось до наступления Нового года.

5. Разучивание стихов, песен и хороводных игр к празднику. Разгадывание загадок.

6. Подвижные игры: «Дед Мороз», «На Ёлку».

7. Дидактические игры: «Подбери слово», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Хитрая книга загадок».

8. Работа в «Мастерской Деда Мороза» (изготовление поделок для украшения группы и подарков для родителей).

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к изготовлению костюмов для детей.

Консультирование родителей по обеспечению безопасности детей на ёлке и в новогодние каникулы.

3 этап - заключительный, 1 день

Выступление детей на Новогоднем празднике.

Результаты реализации проекта :

Расширение кругозора детей.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Использованная литература:

1. «Материал к занятиям по развитию речи», Т. И. Подрезова, Айрис-Пресс2010г.

2. «Формирование связной речи детей 4-5лет», Л. Н, Сластья, издательство «Учитель», 2010г.

3. «Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста», С. Н. Теплюк, Москва - Владос, 2008г.

4. «Праздники в детском саду», М. А. Михайлова, 2007г.

5. Детская иллюстрированная газета «Непоседа», №23- 2012г., №24- 2013 год.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Объемная поделка из полосок бумаги «Торт «Снежинка» для зверят и кукол»Объемная поделка из полосок бумаги «Торт «Снежинка» для зверят и кукол» Совместная деятельность аппликация. Цель: Развивать воображение; -Создавать у детей радостное настроение; -Развивать подвижность пальцев;.

Вечера на хуторе Близ Диканьке Вед: Что за гостья к нам пришла? Запах хвои принесла? А на ней огни, гирлянда! До чего ж она нарядна! Вместе с нею к нам идёт Зимний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 22:45
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД