Любовь Константинова
Проект «Что такое — Россия?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Россия! Какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то», - Сергей Есенин
Вид проекта: групповой, информационно-творческий
Срок проведения: с 21 января по 23 февраля
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, родители
Цель проекта:
Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей
Публикация «Проект „Что такое — Россия?“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Родине – России
Расширять знания детей о России, ее многообразии
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, чхл, трудовая, коммуникативная,музыкально-художественная
Задачи:
Познавательные:
Формировать у детей представление о России как родной стране
Формировать уважительное отношение к государственным символам
Закреплять название народных промыслов
Расширять знания детей о природных климатических зонах России
Расширять знания детей о городах России, их достопримечательностях
Расширять словарный запас детей
Развивающие:
Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков
Развивать умения работать в команде
Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства
Воспитывать позитивное ценностное отношение к окружающей среде, любви к своей местности, своей стране
План работы по проекту: «Что такое – Россия?»
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, аудио (видео) записи по темам занятий
- подобрать детскую литературу по тематике проекта
- подготовить материал для изобразительной деятельности
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация, конструирование
- предложить родителям вместе с детьми подобрать иллюстративный материал по климатическим зонам России
- вместе с детьми изготовить карту России с климатическими зонами и заселить ее животными и растениями
- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Русские народные промыслы»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбома: «Города России»
-предложить родителям вместе с детьми принять участие в изо-деятельности «Героическое прошлое России»
- Разработать праздник «Россия – Родина моя!».
Реализация проекта «Что такое – Россия?»
1. Блок «Познавательно-речевое развитие»:
«Наша Родина – Россия и ее символы»
«Москва и Санкт-Петербург – главные города России»
«Города и реки России» (работа с картой)
«Природные зоны России» (тундра, Арктика, степь, тайга, лес)
«Русские народные промыслы»
«Историческое прошлое России» (блокада, богатыри, наша Армия)
Познавательно-исследовательская и продуктивно-конструктивная деятельность:
Конструирование из крупного строителя «Крепость»
Конструирование из настольного строителя «Соборы родного города»
Изготовление карты природных зон России и заселение ее животными и растениями
Создание мини-музея «Народные промыслы»
ЧХЛ:
Стихи о России, Москве, Родине
Пословицы и поговорки о Родине
Чтение познавательной литературы:
- Е. В. Симонова «Моя первая книга о России»
- А. Иванов «Моя Родина – Россия»
Сказки о богатырях
Коммуникация:
Составление рассказов об армии, промыслах, городах.
2. Блок «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование «Моя улица», «Блокада»
Декоративное рисование «Гжельская тарелочка»; «Дымка»; «Хохлома»; раскраски «русское полотенце», «Деревянный дом», «русская одежда»
Аппликация с рисованием «Животный мир Севера»
Лепка «Солдат на посту»
Прослушивание гимна России
Разучивание песен «У моей России…»; «Моя Родина – Россия» с презентацией
Изготовление подарков для пап и дедушек
Составление гербов городов из деталей с последующим наклеиванием
3. Блок «Социально-личностное развитие»:
Дидактические игры: «Узнай герб города?»; «Узнай город по описанию»; «Сложи город из слогов»; «Найди город на карте»; «Укрась кокошник орнаментом»; «Узнай промысел по описанию» и другие
Сюжетно-ролевые игры: «Почта»; «Моряки»; «Летчики»; «Пограничники»; «Путешественники»; «Экскурсовод»
Безопасность:
Закрепление правил дорожного движения, правил поведения на экскурсии
Труд:
Очистка дорожек от снега, постройка крепости, горки
4. Блок «Физическое развитие и здоровье»:
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Пятнашки»
Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, координации речи с движением «Родина»
5. Самостоятельная деятельность детей:
Изготовление писем
Зарисовки и аппликации гербов разных городов России
Придумывание и украшение кокошников узорами
Раскраски по народным промыслам
Изготовление солдатиков, оружия из картона
6. Работа с родителями:
Сбор материала для создания мини-музея «Народные промыслы России»
Составление альбома «Города России»
Информационный стенд «Россия»
Праздник «Россия – Родина моя!»
Ожидаемые результаты
Развитие интереса к истории своей страны
Воспитание патриотов России
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста
Расширение кругозора воспитанников
Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности
Развитие творческого мышления у детей
Преобразование предметно-развивающей среды группы
Оптимизация сотрудничества с родителями