Папки-передвижки

Проект «Что за прелесть эти сказки» в первой младшей группе

Ирина Колдомова
Проект «Что за прелесть эти сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок.

Актуальность:

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности.

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

А посредством метода проективной деятельности, мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Цель:

Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

• Развивать традиции чтения в семье.

• Закрепить знание содержания сказок. Вызвать интерес к книгам.

• Сформировать желание быть похожими на положительных героев

• Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.

• Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Предполагаемый результат

- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

- Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

- Научатся передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой, смогут отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. - Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

- Изучение литературы по теме «Сказки»

- Знакомство с передовым опытом

- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

- Составление перспективного плана.

2.- Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, книги, статьи, рефераты и т. п.).

- Анкетирование для родителей.

3.- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

- Оформление книжного центра.

4.- Организация развивающей среды в группе.

Перспективный план

(Основной этап)

Ноябрь

Дети:

Свободный разговор «В гостях у сказки».

Знакомство со сказками «Репка», «Колобок», «Теремок».

Родители: Брошюра «Сказки, которые учат говорить!»

Анкета «Сказка в жизни вашего ребенка»

Декабрь

Дети: Игра-драматизация «Репка»

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Репка».

Родители: Мини музей «Сказки, которые учат говорить!» (изготовление книжки - малышки).

Январь

Дети: Кукольный театр «Теремок»

Дидактическая игра «Поиграем в репку»

Беседа на тему: «Как мы помогали героям любимых сказок»

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Родители: Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Февраль

Дети: Квест – игра «Путешествие по сказкам».

Дидактическая игра: «Помнишь ли ты эти сказки

Пальчиковый театр «Колобок»

Родители: Фотоколлаж «Сказки, которые учат говорить!».

Март

Дети: Игровая гостиная тема «В гостях у сказки».

Пополнение библиотеки «Уголок сказки»

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Колобок» Родители: Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Апрель

Дети: Дидактические игры «Расскажи по картинкам: Теремок»

«Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок».

Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.

Родители: Мастер-класс «В стране волшебных сказок».

Заключительный этап

Подведение итогов проектной деятельности.

- Проведение итогового мероприятия.

- Итоговая беседа с детьми по теме «В гостях у сказки».

- Тестирование детей на знание содержания русских народных сказок.

- Проведение и анализ итогового мониторинга по проекту.

- Организация выставки продуктивной деятельности детей.

- Организация семейного творческого конкурса «Рисуем сказку».

- Создание нового вида театра – теневого.

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Проведение родительского собрания.

- Просмотр на родительском собрании презентации работы воспитателя с детьми по теме проекта.

- Подведение итогов конкурса семейного творчества.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина.Фотоотчет о реализации проекта «Что за прелесть эти сказки». По произведениям А. С. Пушкина. Первых две недели июня мы с детьми работали над проектом «Что за прелесть эти сказки». Немного истории. Всего один день 5 июня 1820 года.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!»Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» Творческий вечер «Что за прелесть эти сказки!» предназначен для детей 4-7 лет. Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина Ход сценария.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за прелесть эти сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 августа 2021 в 15:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что за прелесть эти сказки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колдомова (УИ 729228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД