Полина Михеева
Проект «Чтобы быть здоровым» в средней группе
Проект :
«Чтобы быть здоровым»
Выполнила :Михеева Полина Владимировна
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Возрастная группа : средняя группа.
Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Чтобы быть здоровым“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?
Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Задачи проекта :
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Формы реализации проекта :
1. Непосредственная образовательная деятельность.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Развлечения, досуги.
7. Продуктивная деятельность.
8. Исследовательская деятельность.
9. Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический) :
НОД
Художественное творчество:
Рисование: «Мы любим зимний спорт»
Лепка: «Фрукты и овощи»
ОБЖ: «Микробы и вирусы», «Полезные и вредные продукты».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», «Королева зубная щётка», «Ночь уходит» В. Берестов, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Развитие речи:
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены, о частях тела.
Рассматривание иллюстрация в книге «Изучаем своё тело».
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Беседы:
Что значит быть здоровым?
О вкусной, полезной и здоровой пище.
Вирусы и Микробы.
Виды спорта
Витамины я люблю, быть здоровым я хочу,
Утренняя гимнастика:
Динамические паузы:
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика:
Гимнастика для глаз:
Артикуляционная гимнастика:
Пальчиковая гимнастика:
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».
Подвижные игры:
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Дидактические игры:
Правила гигиены, «Полезно-вредно», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»,, «Закончи предложение», «Волшебный мешочек»,
Просмотр презентаций:
«Здоровый образ жизни», «Здоровое питание», «Фрукты овощи», «Поварёнок» (что мы едим, «Анатомия – части тела», «Анатомия - органы тела».
Просмотр мультфильмов:
«Что такое хорошо и что такое плохо», «Смешарики», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»,
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации: «Здоровое питание для дошкольников»,«Значение режима дня в жизни дошкольников», «Массажные варежки своими руками», «Жизнь без вредных привычек», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи».
Памятка: «Организация питания детей в семье», «В каких продуктах живут витамины»
Анкета «Растем здоровыми»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д., обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-этап заключительный
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Коллаж «Растим здорового ребенка».
3. Спортивного развлечения «Путешествие в страну Здоровья».
4. Фотоотчёт по проекту.
5. Игры
Выводы:
Результат проекта :
Проект «Чтобы быть здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе). Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в спортивном развлечении «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений. В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта, историей их жизни.