МААМ-картинки

Проект «Чудеса на самобранке»

Людмила Диткова
Проект «Чудеса на самобранке»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С давних времен люди стремились украшать предметы быта, одежду, жилище своими руками, используя различные материалы. Сейчас все чаще покупают изделия, картины, украшения в магазине.

В настоящее время, когда идет движение в защиту национальных куль-тур, процесс возрождения многих обычаев, обрядов, традиций стал возможен исключительно благодаря «семейной памяти». Передать практический опыт и теоретические знания детям о разных сторонах деятельности человека мо-жет не кто иной, как бабушка.

Одним из интереснейших и увлекательных занятий, позволяющих вне-сти в повседневный быт элементы выдумки и праздника, является апплика-ция из ткани.

Публикация «Проект „Чудеса на самобранке“» размещена в разделах

Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и свя-зано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Многие сто-летия аппликация находит самое широкое применение и распространение не только в Азии, но и в Европе. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых зна-ков – гербов. Гербы должны были быть отчетливо видны с двух сторон, что и привело к развитию вышивки аппликацией. Но особенного процветания ап-пликационные работы достигли в XVI в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Они характерны повторением одного и того же мотива и контраст-ными сочетаниями тонов. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого цветов. На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бу-маги. История ее возникновения связана с началом производства бумаги. Наиболее модным видом аппликации считаются черные силуэты, вырезан-ные из бумаги. Черные профильные фигурки украшали греческие вазы. Воз-родилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось и само название «силуэт». Вырезывание силуэтов стало любимым занятием не только худож-ников-профессионалов, но и дворянства. Крупнейшим мастером силуэта был граф Ф. П. Толстой. Интересны и своеобразны аппликации французского жи-вописца Анри Матисса. Главную роль в его работах играет цвет. Вырезая от-дельные фигуры и формы, меняя цвет и фоны, Матисс создал ряд колорит-ных декоративных работ. Одним из видов аппликации является жанр, полу-чивший название флоризм. Художники - флористы используют необычный для аппликации материал – засушенные растения, солому, тополиный пух.

Аппликацией могут заниматься как взрослые, так и дети. Техника ап-пликации из ткани заключается в наклеивании или пришивании кусочков ткани на бумажный, тканевый или иной фон. По форме аппликация бывает плоская и выпуклая, по цвету одноцветная и многоцветная, по назначению подкладная или лицевая, по тематике предметная, декоративная, сюжетная.

Процесс занятия аппликацией нацелен на формирование художествен-ной умелости. В ее основе лежит творческое воображение ребенка, прежде всего такая его исходная составляющая, как способность «видеть целое раньше частей». Поэтому необходимо развить у дошкольников умение выде-лять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в ходе развертывания продуктивной деятельности. «Работа» вообра-жения включает в себя процесс поиска смысла создаваемого и передачи его другим людям, в форме которого и протекает процесс выработки и реализа-ции художественного замысла. Особое значение имеет осмысление ребенком своего продуктивного действия, его эмоциональное проживание и пережива-ние. Одной из линий эстетического воспитания служит развитие визуального, или образного мышления, которое проявляется в способности ребенка экспе-риментировать с образами, выделять в их содержании общие, различные, противоречивые моменты. Особое внимание необходимо уделять овладению детьми средствами композиции и композиционного поиска: пропорцией, масштабностью, ритмом, контрастом, нюансом, которые получают свое осо-бое выражение в декоративно-прикладном искусстве.

Для выполнения творческих заданий аппликацией из ткани широкое применение должны находить ткани самых разнообразных фактур: обрезки ситца, штапеля, шелка, вельвета, шерстяных и синтетических тканей. Разно-образной должна быть и цветовая палитра тканей: от самых ярких, насыщен-ных и контрастных цветов до обладающих тонкими пастельными оттенками. Перед выполнением задания детей знакомят с бабушкой-рукодельницей, с инструментами, приемами работы ими и техникой безопасности. Чтобы про-будить в детях декоративный подход к созданию аппликации из ткани, жела-ние работать крупными цветными пятнами, бабушка предоставит детям воз-можность создавать аппликации на больших по формату основах (подлож-ках). Работу хорошо проводить летом на участке детского сада, среди рас-пустившихся цветов, что способствует созданию эмоционального настроя детей. В качестве клея при создании аппликации лучше использовать крах-мал, из которого заранее приготавливается клеевая масса. Крахмал не остав-ляет следов. Техника наклеивания может варьироваться: можно намазывать жидким крахмалом ткань, являющуюся основой (фоном) или обратную сто-рону заготовки.

Творческие встречи с бабушкой проходят с детьми один раз в неделю.

В процессе занятий аппликацией из ткани у детей развивается образ-ное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскры-вается его личность, воспитывается легкость, быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их в нестандартных ситуациях.

ЦЕЛЬ: приобщить детей к основам рукоделия, научить с удовольствием мас-терить, фантазировать, получая радость от творческого процесса.

ЗАДАЧИ:

- развивать цветовое восприятие;

- учить различать толщину ткани, изнаночную и лицевую сторону;

- развивать абстрактное мышление:

- научить работе с трафаретом;

- развивать мускулатуру кисти руки, глазомер;

- развивать координацию движений рук под контролем глаз;

- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

- воспитывать эстетический вкус;

- развивать активный и пассивный словарь детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими ру-ками:

Стремление к созданию поделок для себя и близких, для украшения кварти-ры, детского сада.

Более высокий уровень технических навыков и умений.

ВИД ПРОЕКТА : познавательный, творческий

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшего возраста, волонтер, педагог допол-нительного образования, воспитатель, родители.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметы и изделия, украшенные аппликацией из ткани,

ткани разной фактуры и цвета, картон белый и цветной, крахмал, мел, нож-ницы, кисти, клеенки, салфетки, рамки, розетки для клеевой массы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Направление деятельности Содержание деятельности

Информационно-методическое обес-печение

1. Изучение литературы

2. Составление плана работы

3. Создание развивающей среды

Работа с детьми

1. Диагностика уровня развития твор-ческих способностей детей.

2. Рассматривание поделок, выпол-ненных в технике аппликации из тка-ни.

3. Рассматривание тканей и их обсле-дование.

4. Рассматривание вспомогательных материалов и инструментов.

5. Беседа о технике безопасности.

6. Показ приемов наклеивания кусоч-ков ткани.

7. Изготовление поделок.

8. Выставка детских работ «Волшеб-ный лоскуток».

9. Сравнительная диагностика.

Сотрудничество с родителями

1. Оснащение необходимыми мате-риалами: ткани для основы, лоскутки, ножницы, картон, крахмал, мел, рам-ки для работ.

2. Участие в изготовлении поделок в детском саду и дома.

3. Посещение выставки

ПЛАН РАБОТЫ

Тема встречи Содержание Срок выполнения

1. «В гости бабушка пришла» Знакомство детей с бабуш-кой. Рассматривание бабуш-киного рукоделия. Рассказ об истории возникновения ап-пликации из ткани.

14 июля

2. «Волшебный лоску-ток» Рассматривание инструмен-тов и тканей, их обследова-ние. Беседа о технике безо-пасности. Изготовление шаб-лонов.

21 июля

3. «Разноцветные фи-гурки» Знакомство детей с предмет-ной аппликацией, работа с шаблоном, вырезывание из разноцветных лоскутков си-луэтов насекомых, живот-ных, приклеивание их на картонную основу, дополне-ние деталями.

28 июля

4. «Цветочная полянка» (коврик) Знакомство детей с сюжет-ной аппликацией, работа с шаблоном, вырезывание из разноцветных лоскутков цветов и листьев, приклеи-вание их на основу из плот-ной ткани.

4 августа

5. «Красивый узор на салфетке» Знакомство детей с декора-тивной аппликацией. Укра-шение салфетки геометриче-ским, растительным узором, используя одноцветные тка-ни.

11 августа

6. «Чудеса на самобран-ке» (коллективная рабо-та» Украшение скатерти расти-тельным узором и плоскост-ным изображением фруктов и овощей, используя ткани разнообразной фактуры и цветовой палитры, без ри-сунка

18 августа

Выставка детских работ «Волшебный лоскуток»

Публикации по теме:

«Коренные Народы севера» из цикла занятий «Люби и знай свой край» Тема: «Коренные народы севера» Цель: расширить знания детей о коренном населении Севера. Воспитывать. Развивать эстетическое восприятие.

Рождественские венкиРождественские венки Рождество такой замечательный, наполненный яркими впечатлениями и положительными эмоциями праздник! С давних времен, люди украшают свое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса на самобранке»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудеса на самобранке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Диткова (УИ 82936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД