Получи документы

Проект «Чудесное лукошко»

светлана маркина
Проект «Чудесное лукошко»

Проект «Чудесное лукошко»

Иногда дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах: где они растут, как за ними ухаживают. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как не обладают запасом прилагательных и глаголов.

К задачам развития познавательных и творческих способностей детей при разборке этого проекта были отнесены :

Публикация «Проект „Чудесное лукошко“» размещена в разделах

1. Обогащение и систематизация знания детей об овощах, произрастающих в нашем регионе: томат, тыква, баклажан, репа, свёкла, лук, капуста.

2. Совершенствование характера и содержания обобщённых способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

3. Обогащение словаря детей за счё т обозначения в речи свойств и качеств овоща: вкуса, цвета, величины.

4. Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе проектной деятельности детей.

5. Совершенствование умения составлять описательные рассказы об овощах.

6. Воспитание гуманного отношения ко всему живому, формирование основы экологической культуры личности.

Предварительная работа:

-беседа «Осень в гости к нам пришла»;

-поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Овощи»;

-рассматривание репродукции картин:

А. И. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной»

Ван Гога «Картофель»;

-чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

-прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;

-подвижные игры:

«Помощники»

«Капуста»

«Урожай»;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;

-разучивание стихотворений:

К. Тангрыкулиева «Капуста»

Е. Благининой «Приходите в огород» ;

-дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»

«Волшебный мешочек»

«Маленькие художники»

«Давайте отгадаем»;

-выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;

-разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».

Обеспечение:

-настольно печатные игры;

-специальная методическая литература;

-аудио- и видеозаписи по теме.

Участие детей в этом проекте позволяет им :

-знать и называть овощи, их части;

-владеть обобщающим понятием «овощи»;

-определять овощи на ощупь и вкус, узнавать по описанию;

-находить сходства и различия по нескольким признакам;

-составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

-объяснять, где и как растут овощи, как правильно ухаживать за ними;

-называть полезные свойства, время сбора овощей, рассказывать, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму;

-изготовлять с помощью природно-бросового материала совместно с родителями «необычные» овощи;

-подбирать интересный познавательный материал по теме исследования;

-составлять описательный рассказ об овоще.

Продуктом проектной деятельности явились:

-изготовление «Чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нём;

-оформление выставки «Чудо-лукошко».

Презентация проекта «Чудесное лукошко».

В группу входит Осень.

Воспитатель:- Здравствуй, Осень,

Здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в лукошке принесла

Осень:- Принесла я вам лучок.

Дети:- С ним простуда нипочём.

Осень:-Принесла я репку.

Дети:- Зубы будут крепкими.

Осень:- Съела сладкой моркови.

Дети:- Прибавилась капелька крови.

Осень:- Срочно ищем мы друзей,

Среди ваших овощей.

Вы скорее их берите

И в лукошко к нам кладите.

И про них всем расскажите!

Дети входят, демонстрируют свои поделки и рассказывают о своё м овоще: цвете, форме, величине, вкусе, где произрастает, как за ним ухаживают, хранят, что из него можно приготовить. После рассказывания дети кладут свой овощ в лукошко.

Осень:- Ребята, посмотрите, у нас получилось «Чудесное лукошко», так как в нём поселились чудесные овощи, которые любят дружить друг с другом.

Из лукошка Осень достаёт большой кабачок, внутри которого спрятаны сладости.

Осень:- Мы раскроем кабачок,

Угощай-ка нас, дружок.

Рассказ «История лука»

В одном небольшом городке жили овощи. Они работали, отдыхали и веселились все вместе. Только Лука никуда с собой не брали, они не разрешали ему даже близко подходить к ним. И всё из-за того, что от него у всех выступали слёзы. Так и жили бедные Луковицы отдельно от других овощей на самом краю города.

Но однажды на город напали микробы разных болезней. И все овощи заболели. Тогда Луковицы решили прогнать болезни, и пришли в город.

Повстречавшись с Луком, микробы стали плакать и чихать, пока не лопнули.

Овощи вылечились и стали дружить с Луком. С тех пор Лук и нам, Людям, помогает от болезней.

Стихотворение «Капуста»

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали.

Вот и выросла она

И хрустяща и бела.

Из неё мы суп сварили,

Тушим, свежую едим.

На зиму её засолим

И в салатах поедим.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесное лукошко»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД