Лучший педагог года

Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями

Елена Доронина
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в проекте «Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Чудесное лукошко“ для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».

Задачи:

обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, морковь, свекла, картофель, лук, капуста, репа, баклажан и т. д.);

обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, формы и т. д.);

развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

развивать творческие способности детей;

воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд;

воспитывать у детей любовь к природе родного края;

привлечь внимание родителей к самостоятельным поискам детей;

оптимизировать работу с родителями, продолжить традиции взаимоотношений «Детский сад – семья».

Предполагаемый результат:

знать и называть овощи, их части;

владеть обобщающим понятием;

определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

находить сходства и различия по нескольким признакам;

составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;

знать где, как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;

уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Продукт проектной деятельности : изготовление «чудо - овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Презентация проекта : оформление выставки «Чудесное лукошко».

Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности Этапы Ответственные Сроки выполнения Результат

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»

I этап

(подгото

вительный) Дети, родители, воспитатели, логопеды Третья неделя сентября Выполнено

Рассматривание репродукций картин с овощами Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено

Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Разучено

Разучивание стихотворений об овощах Четвертая неделя сентября Разучено

Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»

II этап

(основной) Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено

Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление «чудесных овощей» с составлением описательного рассказа Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено

Занятие «Овощи» Дети, воспитатели, логопеды Четвертая неделя сентября Проведено

Экскурсия в огород. Дети, воспитатели Четвертая неделя

сентября (середина недели)

Проведено

Детское экспериментирование.

«Овощи: как их можно есть?» Дети, воспитатели Четвертая неделя

сентября (середина недели) Проведено

Подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай» Дети, воспитатели В течение недели Проведено

Настольно - печатные игры «Во саду, ли в огороде», домино. Дети, воспитатели В течение недели Проведено

Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Что растет в огороде?» «Что сначала, что потом?» Дети, воспитатели В течение недели

Проведено

Разработка буклетов: «Овощи. Загадки», «Минусинский помидор» Дети, воспитатели В течение недели

Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»

III этап

(заключительный) Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (конец недели)

Выполнено

Презентация буклетов: «Вкусные загадки», «Минусинский помидор» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября

(конец недели)

Проведено

Оформление выставки «Чудесное лукошко» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября

(конец недели) Оформлено

Публикации по теме:

Деятельность логопункта ДОУ В нашем детском саду общеразвивающего вида создан логопункт. Для всех не секрет, сто количество детей с речевыми нарушениями постоянно увеличивается,.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД