Елена Доронина
Детско-родительский образовательный проект «Чудесное лукошко» для детей с речевыми нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где растут, как за ними ухаживают и т. д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие в проекте «Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Чудесное лукошко“ для детей с речевыми нарушениями» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесное лукошко».
Задачи:
обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, морковь, свекла, картофель, лук, капуста, репа, баклажан и т. д.);
обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины, формы и т. д.);
развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
развивать творческие способности детей;
воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд;
воспитывать у детей любовь к природе родного края;
привлечь внимание родителей к самостоятельным поискам детей;
оптимизировать работу с родителями, продолжить традиции взаимоотношений «Детский сад – семья».
Предполагаемый результат:
знать и называть овощи, их части;
владеть обобщающим понятием;
определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
находить сходства и различия по нескольким признакам;
составлять описательный рассказ об овоще с использованием опорной схемы;
знать где, как растут овощи, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора овощей, что можно приготовить из них, как заготавливают овощи на зиму;
уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
Продукт проектной деятельности : изготовление «чудо - овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Презентация проекта : оформление выставки «Чудесное лукошко».
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности Этапы Ответственные Сроки выполнения Результат
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»
I этап
(подгото
вительный) Дети, родители, воспитатели, логопеды Третья неделя сентября Выполнено
Рассматривание репродукций картин с овощами Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено
Чтение русской народной сказки «Вершки-корешки» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Проведено
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября Разучено
Разучивание стихотворений об овощах Четвертая неделя сентября Разучено
Беседа с детьми «Осень в гости к нам пришла»
II этап
(основной) Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено
Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление «чудесных овощей» с составлением описательного рассказа Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (начало недели) Проведено
Занятие «Овощи» Дети, воспитатели, логопеды Четвертая неделя сентября Проведено
Экскурсия в огород. Дети, воспитатели Четвертая неделя
сентября (середина недели)
Проведено
Детское экспериментирование.
«Овощи: как их можно есть?» Дети, воспитатели Четвертая неделя
сентября (середина недели) Проведено
Подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай» Дети, воспитатели В течение недели Проведено
Настольно - печатные игры «Во саду, ли в огороде», домино. Дети, воспитатели В течение недели Проведено
Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая», «Что растет в огороде?» «Что сначала, что потом?» Дети, воспитатели В течение недели
Проведено
Разработка буклетов: «Овощи. Загадки», «Минусинский помидор» Дети, воспитатели В течение недели
Выполнение группового коллажа «Наш богатый огород»
III этап
(заключительный) Дети, воспитатели Четвертая неделя сентября (конец недели)
Выполнено
Презентация буклетов: «Вкусные загадки», «Минусинский помидор» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября
(конец недели)
Проведено
Оформление выставки «Чудесное лукошко» Дети, родители, воспитатели Четвертая неделя сентября
(конец недели) Оформлено