Приложение МААМ

Проект по детскому фольклору «Чудесный короб» (6 фото)

Наталья Папоян
Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный

Возраст детей: 6 – 7 лет

Цель проекта :

- развивать интерес к фольклорному наследию нашей страны

- показать необходимость различных жанров фольклора в современности

- доказать, что фольклор существует и в наше время

Задачи:

- раскрыть глубокий смысл и значение слова «фольклор»

- развивать интерес к детскому фольклору

Публикация «Проект по детскому фольклору „Чудесный короб“» размещена в разделах

- через мудрость накопленную многими поколениями, развивать устную речь детей, помочь овладеть родным языком осваивая в полной мере его красоту

Актуальность проекта

«Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого – нет будущего»

А. М. Горький

Обращение к фольклору сегодня имеет глубокий социальный смысл, являясь средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей. Фольклор – устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, поговорки, потешки, частушки, колыбельные, хороводные игры – это неоценимое богатство народа, показатель его способности и таланта. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, понимая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Фольклор, как исторически конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.

Знакомства с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятие о нормах поведения. Детский фольклор необходим работе воспитателя, т. к. отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей.

Совместная деятельность с родителями.

- Чтение произведений малых форм фольклора детям дома

- Заучивание стишков, потешек, закличек, прибауток с детьми

- Пополнение уголка книжки произведениями устного народного творчества

- Совместное изготовление книжек – малышек

- Консультация для родителей по малым формам фольклора

- Оказание помощи в оснащении группы наглядно дидактическим материалом

Ожидаемый результат.

- Обогащение словарного запаса детей и развитие активной речи

- Развитие интонационной стороны посредством малых фольклорных форм

- Проявление у детей интереса к играм с рифмой, словом, желание придумать свою потешку, загадку, книжку – малышку

- Расширение репертуара хороводных игр

- Развитие навыков общения со сверстниками

- Привлечение внимания родителей к необходимости включения малых фольклорных форм в повседневной жизни дошкольника.

Атрибуты для народных хороводных игр.

Совместное изготовление атрибутов к играм.

Дети любят играть. В игре каждый ребенок может полно показать себя, самореализоваться. Для воспитателя важен девиз: «Ни дня без игры».

Хороводная игра «Ты беги по кругу ложка»

Разучивание и исполнение колыбельных.

Загадки с раскрасками (раскрашивание иллюстраций к загадкам). Русская загадка – это короткий вопрос на смекалку, заданный в иносказательной форме про описание предметов, явлений и заданный чаще всего в развлекательном ключе, главная задача которого позабавить, рассмешить и проявить сообразительность.

Инсценирование сказки про козлика

Показ группе №4 «Потешки»

Как у нас козёл,

Что за умный был:

Сам и по воду ходил,

Сам и кашу варил

Деда с бабой кормил.

Попросился козелок у бабушки в лесок

«Уж ты бабушка, ты Варварушка,

Отпусти меня, козла, во лесок на часок»

Как пошел наш козел, да по ельничку, а на встречу козлу бежит заинька

Испугался козел, приужахнулся:

«Ах ты зверь, ты зверина, скажи свое имя, я боюсь тебя, ты не съешь ли меня?»

«Я не съем тебя! Ведь я Заинька, ведь я серенький, все я по лесу хожу, да капусту ищу!»

Повторение встречи с каждым героем (лиса, волк).

Возвращение козлика домой к бабушке и дедушке, которые радостно встречают его, гладят, угощают и приглашают всех детей поиграть с козликом. Игра «Козлик и дети».

Во время проекта дети познакомились с русскими народными сказками, научились распознавать положительных и отрицательных героев, приняли участие в инсценировке сказок, закрепили навыки и умения в лепке, рисовании

Сказка – это одно из самых древних средств нравственного воспитания.

Детям предложен дидактический материал:

Картотека: «Собери сказку по катринкам» - (Лисичка со скалочкой», Колобок, Курочка Ряба, Репка)

Лепка сказочных героев и создание сюжета к сказке

Дети из предложенной сказки самостоятельно распределили между собой кто какого героя будет лепить

Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»

Изготовления театра своими руками (Театр на палочках)

Фото «Чудесный короб»

В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки различных видов театра: «Курочка ряба»

Проект по детскому фольклору - фото

Рисуем сказку. Создаем иллюстрации к русским народным сказкам: «Три медведя, Колобок, Репка, Теремок, Три поросенка…»

Фото №1 Тип проекта познавательный Возраст детей лет Цель проекта развивать интерес к фольклорному наследию нашей страны показать необходимость различных жанров

Оформление выставки «В гостя у сказки» В неё вошли творческие работы детей по сюжетам сказок, композиция из пластилина, и театр на палочках Выставка книжки – малышки.

Фото №2 Проектная деятельность Фольклор

Неотъемлемой частью проекта считается работа с родителями. Чтобы держать родителей в курсе событий были приготовлены консультации «Роль устного народного творчества в воспитании детей»

Родители поддержали детей, проявили творчество и совместно с детьми изготовили книжки – малышки по различным фольклорным жанрам

Презентация Книжек – малышек изготовленных совместно с родителями

Фото №3 Без знания прошлого нет будущего А

Пословицы знакомят ребёнка с краткостью, точностью, меткостью родного языка

Дидактическая игра «Собери пословицу»

Продукт проекта : Создан лепбук на тему «Путешествие по страницам русского фольклора»

Оформлен альбом из рисунков детей по сюжетам сказок;

Изготовлен театр на палочках;

Оформлен альбом «Малые формы фольклора – Загадки»; «Потешки»; Инсценировка сказки про козлика;

Изготовлены Книжки – малышки по малым формам фольклора совместно с родителями

Работа по фольклору, которая проведена в группе, дала много хорошего, знакомя детей с устным народным творчеством, решали познавательные задачи, а это способствовало развитию детского мышления, обогащению речи детей;

Позволила приблизить детей к культуре русского народа.

Потешки, сказки, игры, прибаутки, колыбельные, загадки вызывают доброжелательный смех детей, действуют на ребенка сильнее, чем замечание и наказание, способствуют установлению контакта между детьми; у родителей был замечен интерес к использованию малых форм фольклора в развитии дома. С удовольствием разучивают с детьми и читают потешки и сказки.

Вывод: работа в этом направлении является эффективной и нужной для дальнейшего развития детей.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Проект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому садуПроект «5 минут с психологом». Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду относится к социальной адаптации и означает приспособление организма и психики ребенка к новым для него условиям.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» Воспитатели Жеребцова В. Г; Мазакина Н. В. Слайд 1 Проект на каникулярной неделе: «Чудесный мир народного творчества». Слайд 2 Процесс познания.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 06:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по детскому фольклору «Чудесный короб»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Папоян (УИ 2007699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД