Лучший педагог года

Проект «Циркоробот». Конструирование и робототехника

Надежда Нестерова
Проект «Циркоробот». Конструирование и робототехника

Название проекта «ЦИРКОРОБОТ»

Паспорт проекта

Вид Групповой, творческий, познавательный, практический

Сроки реализации проекта 10 апреля 2017 г - 25 апреля 2017 г

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта - воспитатели, дети, родители,

Целевая группа - воспитанники младшей группы (возраст 4 года)

Основное направление - художественно-эстетическое развитие.

Конструктивно- модельная деятельность

Публикация «Проект „Циркоробот“, Конструирование и робототехника» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представления о цирке и развитие творческих способностей, посредством конструирования и робототехники.

Задачи:

образовательные:

* познакомить детей с цирковыми профессиями

* способствовать формированию интереса к роботехнике и конструированию

*знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк)

*расширять и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах

развивающие:

*развивать конструктивные навыки, память, внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки

*реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей

*развивать творческий потенциал и техническое творчество детей

воспитательные:

*воспитывать уважение к труду взрослых

Ожидаемые результаты

Дети:

*познакомятся с цирковыми профессиями

*освоят новый образовательный конструктор

*примут участие в создании робота-силача

Родители:

*примут участие в создании цирковых артистов из конструкторов (совместная работа детей и родителей)

*просмотр циркового представления

Основание для разработки (проблема) : Модель трех вопросов

Используя модель трех вопросов, мы сделали вывод: ответы детей по теме проекта простые, дети не проявляю интерес к задаваемым вопросам, дети не знают откуда они могут получить эту информацию. Поэтому предлагается посмотреть картинки, иллюстрации. Вечером поговорить с родителями при детях что можно спросить у родителей. Тема становится интересно для детей, родителей. Мы видим необходимость реализации проекта по данной теме

Актуальность проекта :

Цирк – это маленький удивительный мир, где каждый попадает в сказку. Чтобы подарить нам незабываемый вечер, артисты цирка трудятся не покладая рук. Так как игра – важнейший спутник детства, а лего позволяет учиться играя и обучаться в игре, ведь дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучения.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Этапы работы:

Подготовительный этап:

Для педагога

- Формирование проблемы

- Формулировка цели и задач проекта.

- Информирование родителей о реализации данного проекта.

- Создание афиши проекта.

- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

- Поиск художественной литературы для чтения детям;

- Разработка анкет для родителей

- Диагностическое исследование конструктивно-модельной деятельности знаний и умений детей на начальном этапе проекта;

- Подбор картинок, иллюстраций по теме цирк;

- Подготовка к занятиям, беседам, играм

- Создание ППРС: подбор конструкторов разных наборов и размеров. Подготовить практический материал: приобрести конструктор ЛЕГО, емкости для деталей, изготовить схемы-карточки)

- Подбор подвижных игр для детей. Создать картотеку игр

Для детей

- Обсуждение цели и задач по данной теме;

- Диагностическое исследование детей;

- Рассматривание иллюстраций, наглядно - дидактических пособий

- Знакомство с загадками, пословицами, поговорками, стихами о цирке;

Для родителей

- Сообщение родителям о предстоящем проекте. С целью включения родителей в проект ознакомить подробно о предстоящем проекте (тема, цель, задачи проекта, актуальность);

- Анкетирование родителей ««Значение конструирования в развитии ребёнка дошкольного возраста»

- Информация для родителей в информационном стенде: «Легоконструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

- Создание памятки для родителей «Играем в лего дома»

- Привлечение к подборке материала по данной теме.

Основной этап

Для педагога

- Беседа с детьми: «Что такое цирк, «Мы были в цирке», «Беседа о цирковых профессиях», «Дрессированные животные»

- Рассматривание иллюстраций: по теме «Цирк»

- Просмотр фотографий: «Как мы ходили в цирк»

- Просмотр – видеороликов: презентаций «Что такое цирк

- Просмотр мультфильмов: «Приключения поросёнка Фунтика - Фунтик в цирке» «Каникулы Бонифация», «Цирк! Цирк! Цирк, «Девочка в цирке», «Домашний цирк», «Ну, погоди!» 11 серия (В цирке, «Спокойной ночи цирк - Сказка на ночь для детей», «Парасолька в цирке».

- Принятие игровой ситуации «Мы циркачи»

- Проведение непосредственной образовательной деятельности;

Для детей

- Рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, -- Дидактические игры с использованием конструктора «Лего»

-использование интерактивной доски дидактические игры, задания

- знакомство со стихами, загадками; беседы по содержанию стихов.

- Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла, беседы, наблюдения.

Социально–коммуникативное развитие

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- Интегрированное занятие с детьми

«На арене цирка» «Что такое цирк»

Интегрированное занятие «Путешествие в цирк». Цель: формирование представления о цирке и цирковых профессиях, развитие познавательных способностей детей.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

- Чтение художественной литературы «Галка и цирковой лев» Художественная литература В. Драгунский «Девочка на шаре» Э. Успенский «Школа клоунов» Я. Аким «Девочка и лев»

Цель: Учить внимательно, слушать литературное произведение; : знакомство детей с художественными произведениями про цирк, цирковых артистов, развитие интереса детей к художественной литературе, формирование эмоционального отношения к литературным произведениям отвечать на вопросы по содержанию произведения. Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям, и доброжелательного отношения к ним.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Конструктивно- модельная деятельность

- Непосредственная образовательная деятельность

- «Путешествие в Лего страну»

- Конструирование по замыслу. «Животные цирка»

- Конструирование по образцу. «Мы самоделкины»

- «Слон» «Животные в Цирке» (рисование)

Цель: подводить детей к изображению округлых форм, учить дополнять изображения линиями характерными для данного животного.

- Лепка «На арене цирка»

- Строительные игры: Построить арену цирка

- Прослушивание и заучивание песен: «Бродячие артисты», «Цирк, цирк, цирк Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского, «Песня дрессировщика» М. Боярский, «Мой мир-манеж» Слова: Э. Боровик, Музыка: Ю. Петерсона, «Канатоходка» А. Пугачева - И. Резник, Из кинофильма "Любимый внук" Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского, «Цирк Шапито» Слова: П. Синявский Музыка: В. Рубашевский

Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки, закрепление умения соотносить яркие эмоциональные образы, передаваемые разными средствами музыкальной выразительности с конкретным образом (клоун) и передавать его в движении, формирование навыков, обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, совершенствование певческого голоса.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- Проведение физкультурного занятия сюжетного типа

Для родителей

- Подбор стихов, загадок и вырезок из журналов с изображением цирковых людей и животных.

- Разучивание стихов по теме проекта

- Подбор игрушек и аксессуаров для сюжетно-ролевых игр.

- Изготовление конструкций из лого по теме цирк.

- Изготовление схем -карт «Этапы работы изготовления робота»

- Выставка домашних работ «Мой первый робот»

Заключительный:

- Оформлена подборка наглядного материала по теме цирк для детей;

- Организована выставка «Какое чудо - этот цирк»

-Создали Альбом юного инженера

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Конструирование робота :

2. Оформление альбома юного инженера «Мой первый робот»;

3. Проведение дидактических игр: «Клоуны», «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

«Домино», «Соедини по точкам», «Найди отличия», «Узнай персонаж цирка по контуру», «Часть -целое», «Чего не хватает?» «Пазлы»

Словесные игры: «Что у клоуна в чемодане?»

4. Пальчиковая гимнастика: «Цирк», «Пальчиковый цирк», «У жирафов», «На арене цирка»

Цель: Развитие речи, памяти, внимательности, сообразительности, расширение кругозора

5. Проведение сюжетно - ролевой игры «Животные цирка», «Фокусник»

«Цирковое представление» «В цирке заболели артисты», «Цирк», «Дрессировщики»

Цель: Развитие воображения, творческих и актерских способностей, умения распределять роли, формирование способности строить свое поведение в игре согласно выбранной роли

6. Проведение подвижных игр «Лошадки», «Кто в домике живет» «Где мы были мы не скажем, а что видели, покажем», «Изобрази животное» «Найди себе пару»

7. Проведение физ. минуток: «Клоуны», «Антракт»

8. Рисование цветными карандашами: «Штанга для силача», «Шары -какая красота»

9. Учимся строить из конструкторов по схеме : «Робот», «Слон»

10. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Цирк», «Цирк Дурова» А. Барто «Цирк» Ю. Симбирская «У лошадки цирковой»

11. Проведение обследования по модели трех вопросов на заключительном этапе

12. Проведение диагностическое обследование конструкторских способностей на заключительном этапе

Самостоятельная деятельность детей.

1. Раскрашивание фломастерами картинок о животных, клоуны.

2. Игры с настольным театром (би-ба-бо, пальчиковый, куклы-поделки из цилиндров, изготовленные родителями);

3. Конструирование из строительного материала (кубиков, конструкторов) : «животные в цирке» «Арена цирка»

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о животных цирка, клоуны, силачи, фокусники.

Итог работы над проектом (ожидаемый результат)

ВЫВОД: Закрепили у детей представления о различных цирковых профессиях. Обогатили и расширили словарь детей новыми терминами: «цирк», «арена», «артист», «парик», «аплодисменты», «канатоходец», «дрессировщик», «фокусник» и др. Постарались развить эмоциональную сферу, обогатить эмоциональный мир детей, закрепить умения действовать сообща. Познакомили с произведениями живописи на тему «Цирк». Совершенствование навыков детей в создании яркого художественного образа клоуна, развитие творческих способностей при создании коллективной аппликации. Приняли участие в создании робота-силача. Познакомились с музыкальными и художественными произведениями (стихи, загадки, рассказы) про цирк, цирковых артистах. Дети научились лепить цирковых животных и артистов Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей.

Трансляция проекта

- Отчёт на педагогическом совете о ходе реализации проекта;

- Мультимедийная презентация проекта «Циркоробот» для педагогов детского сада;

- Мультимедийная презентация проекта «Циркоробот» для родителей;

План на будущее

Закреплять и совершенствовать знания, приобретенные в младшей группе. Продолжать формировать умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО, создавая более сложные объекты.

Публикации по теме:

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 1 СЛАЙД.

Конструктивная деятельность. Конструирование со строительным материалом. Художественное конструирование Конструктивная деятельность Конструирование со строительным материалом Художественное конструирование Тема: Наша родина. Микрорайон города.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

НОД конструирование и робототехника «Мельница» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Мельница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель НОД: развивать научно-технический.

Проект «Конструирование из природного и бросового материала» Описание проекта: Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение,.

Робототехника в детском саду Задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять.

Фотоотчет о мастер-классе «Робототехника в детском саду»Фотоотчет о мастер-классе «Робототехника в детском саду» Мастер-класс робототехники в «Калинке» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

«Робототехника в детском саду» для родителей Текст к слайдам 1 моя презентация называется * робототехника в детском саду. * Отступив от главной темы, хотелось бы окунуться в историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Циркоробот». Конструирование и робототехника
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 14:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД