Получи документы

Проект «Цветущая яблоня родословной»

Любовь Чиглинцева
Проект «Цветущая яблоня родословной»

Проект "Цветущая яблоня родословной"

Тип проекта : практико-ориентированный.

По количеству участников: фронтальный.

По содержанию: ребенок и его семья

По характеру участия ребенка в проекте : участник

от зарождения до получения результатов.

Участники проекта :

• воспитатели,

• дети группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет,

• родители.

По продолжительности проекта : краткосрочный (2 недели)

Продукт проекта :

Публикация «Проект „Цветущая яблоня родословной“» размещена в разделах

• альбомы семей «Цветущая яблоня родословной»,

• выставка детских рисунков портрета «Милая мама», аппликации: «Моя семья», «Мой дом»

Актуальность

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о составление генеалогического древо в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.

Возрастные особенности

Возраст детей от четырех до пяти лет это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни и в развитии ребенка. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.. Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей. Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям других людей.

Семья обеспечивает основные потребности детей и помогает им выжить в этом мире. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.

Разговор с детьми о роли семьи и нравственных ценностей родителей, а также их практическая демонстрация – это основные способы раскрыть перед детьми огромное значение семьи.

Гипотеза

Если создать условия для ознакомления детей с понятием «семья его члены», «семейные традиции», «родственные связи» посредством речевых игр в процессе построения генеалогического древа, то у ребенка сформируется представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям и знания о ближнем окружении умение разбираться в родственных связях.

Цель: Формирование у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, знания о ближнем окружении, умения разбираться в родственных связях через речевые игры в процессе построения генеалогического древа.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект.

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Воспитывать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителям.

Этапы и сроки реализации

Подготовительный этап (1 неделя).

• Выбор темы проекта.

• Составление плана работы по реализации проекта.

• Определение актуальности значимости проекта.

• Постановка целей и задач.

• Подбор методической литературы и наглядного дидактического материала по реализации проекта.

• Организация развивающей среды в группе.

1. Основной этап (2 неделя).

• Проведение бесед (Приложение №1).

• Чтение художественной литературы.

• Разучивание песен и стихотворений (Приложение №3).

Совместная работа с родителями: изготовление генеалогического древа.

• Рассматривание альбома «Моя семья».

• Отгадывание загадок о членах семьи.

• Дидактические игры (Приложение №2).

• Выставка работ.

• Консультации для родителей (Приложение № 4).

3. Заключительный этап (2 неделя).

• Оформление проекта.

• Анализ деятельности.

• Фото отчет.

Формы работы

Беседы.

Дидактические игры.

Пальчиковые игры.

Разучивание стихотворений о членах семьи.

Просмотр видео сказок.

Сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество.

Тематическое планирование

1 неделя

Понедельник:

1. Беседа: «Что такое семья».

2. Чтение стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина.

3. Д/и «Кто возле кого».

4. Разучивание стихотворения «Начинается семья.»

5. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Вторник:

1. Беседа: «Моя семья самая…».

2. Рисование портрет «Милая мама».

3. Пальчиковая игра «Семья».

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей».

Среда:

1. Беседа с родителями «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

2. Чтение рассказа «Моя семья» Д. Габе.

3. Просмотр видео сказке «Три медведя».

4. Аппликация из геометрических фигур «Моя семья».

Четверг:

1 .Д/и «Ласковое слово».

2. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»

3. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

4. Слушание «Песенка мамонтенка».

Пятница:

1. Беседа «Мои родственники».

2. Д/и «Кто прячется за дверью».

3 .Изготовление с родителями фотоальбома «Моя семь

2 неделя

Понедельник:

1. Беседа: «Наши мамы».

2. Д/и «Открой окно, которое назову.

3. Иготовление открытки ко дню матери

4. Совместная работа с родителями: изготовление генеалогического древа.

Вторник:

1. Беседа: «Мой папа лучше всех».

2. Чтение «Папе» Н. Анишина.

3. Д/и «Кто живет в квартире?»

4. Прослушивание «Папа может».

Среда:

1. Д/и «Кто прячется за дверью» (загадки).

2. Д/ и «Угадай, о ком я говорю».

2. Игра с мячом «Имя брата или сестры».

3. Аппликация «Мой дом».

Четверг:

1. Беседа о бабушке.

2. Чтение Е. Благинина «Бабушка-забота».

3. Д/и «Как мы помогаем бабушке».

4. С/р игра «В гости к бабушке».

Пятница:

1. Д/и «Скажи по-другому».

2. Просмотр видео сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

3. Чтение «Дедуля В. Осеевой.

4. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности».

Ожидаемый результат

У детей обогатился и расширился словарный запас.

Сформирована потребность детей в общении с взрослыми и сверстниками.

Сформированы у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширенны знания о ближнем окружении, научились разбираться в родственных связях.

Способствовали к развитию связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Развились творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Развили систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект.

Развили коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.

Воспитали дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.

Воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи, показали ценность семьи для каждого человека и проявили заботу о родных людях.

Воспитали потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Публикации по теме:

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Яблоня»Дидактическая игра для детей 5–7 лет «Яблоня» Дидактическая игра: «Яблоня»(для детей 5-7 лет) Цели: 1. Ориентировка в пространстве: право, влево; 2. Дифференциация свистящих, шипящих.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету» Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Мастер-класс с использованием подручных материалов «Цветущая яблоня»Мастер-класс с использованием подручных материалов «Цветущая яблоня» Как прекрасна яблоня в цвету! Каждое дерево очень красиво. Если и вам нравится весеннее преображение природы — наш мастер-класс подробно.

Мастер-класс «Яблоня в цвету»Мастер-класс «Яблоня в цвету» Вот и наступила ранняя весна, замечательное по- своему время года, когда вся природа вот- вот проснётся от зимней спячки. Но на дворе.

Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету» Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал:.

Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание»Мастер-классы от родителей по ознакомлению с народными промыслами своей родословной по проекту «Патриотическое воспитание» Год назад в нашей группе стартовал проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе. Дети узнавали свою родословную, традиции.

Оформление стены «Наша яблоня зимой»Оформление стены «Наша яблоня зимой» Уважаемые коллеги и гости моего блога. Вашему вниманию предлагаю оценить нашу яблоню, которая весною - цвела, осенью она выглядела вот.

Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками»Рисование в нетрадиционной технике «Осенняя яблоня с яблоками» Вот и осень настала! Самое яркое, разноцветное время года. Посмотрите, как мы знакомимся и закрепляем это время года. Мы с ребятами хотим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветущая яблоня родословной»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 23:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД